Микки 17 \ Mickey 17 (2025)


Начать следует с того, что «Микки 17» это никакая не фантастика, а то, что называется young adult. Если хотите увидеть нормальный фантастический боевик — даже близко не подходите к этому фильму. Но, ежели вы фанат «Голодных игр», то «Микки 17» — ваш фильм. Он так же глуп, наивен и лишен элементарной логики, потому что, главное в нем не это. Честно говоря, я и сам до конца не понял, что главное для произведений в жанре young adult. На эту тему можно долго говорить, ходить вокруг да около, но четкое определение дать е получается. Кстати, то же самое и с фантастикой — что такое фантастика, вам не скажет ни один критик, зато каждый любитель фантастики тут же определит, является ли предложенная ему книга фантастикой или нет.

Снял фильм известный корейский режиссер Пон Джун Хо, снявший покоривший весь мир фильм «Паразиты» и совершенно безумный постапокалиптический комикс «Сквозь снег». За основу была взята опубликованный и даже переведенная на русский язык одноименной роман Эдварда Эштона. Что привлекло в этой книге режиссера, сказать не могу — я ее не читал и, теперь полагаю, что правильно сделал. Дело в том, что, на мой взгляд, young adult, даже в фантастическом антураже, это все равно не фантастика. Поскольку, как уже было сказано выше, то, что является жизненно необходимым для фантастики, для young adult — смерти подобно. Потому как, если начать разбирать того же «Микки 17» с точки зрения элементарного здравого смысла, от него камня на камне не останется.

В дальний космос, на покорение новых планет отправляется огромный звездолет. А все потому, что Земле в очередной раз пришел кирдык и жить там становится категорически невозможно. Возглавляет эту экспедицию придурошный, в полном смысле этого слова, сенатор, который таким образом пытается скрыться от судебных преследований. Играет сенатора прекрасный актер Марк Руффало, которого откровенно жаль — роль явно не его уровня. Но главный герой у нас все-таки Микки. О, это вообще феноменальный придурок! Он занял кучу денег у какого-то мафиози для того, чтобы открыть макаронный магазинчик, а когда дело прогорело, тоже решил смотаться в космос. Но, поскольку он полный долбень и толку от него на корабле никакого, он записывается в «расходника». Это такая профессия в будущем — чувачок, на котором проверяют все, что ни попади. Вместо того, чтобы провести анализ атмосферы новой планеты, чтобы убедиться, что она пригодна для жизни, на нее просто выбрасывают расходника, и смотрят, выживет или нет. Вместо того, чтобы проанализировать состав биотехнологического мяса, ну или хотя бы проверить его на мышах, мясо скармливают расходнику, и смотрят подохнет или нет. В случае, если расходник все же помирает, его заново распечатывают на принтере и закачивают в мозги последнюю копию его личности.

Я уже не говорю о этической стороне подобного способа использования живого человека, пусть и полного остолопа. Но ведь и с любой другой стороны это совершенно нерационально. Ведь даже самому тупому лаборанту понятно, что, ежели испытуемый съел кусок мяса и не умер тут же, за столом, нужно еще провести серию тестов и недели две, а то и больше следить за его состоянием и анализами, чтобы убедиться, что продукт действительно безвреден. Проще, наверное, просто проанализировать то, что получилось. Ну, а, если сделать копию человека так просто, а судя по тому, что показывают в кино, это вообще плевое дело, так почему не сделать копии личности все членов экспедиции и, в случае чего — шлеп! — новый человек.

Однако, автора книги и режиссера подобные вопросы не занимают. Им не нужна достоверность — им нужна интрига! А интрига заключается в том, что однажды нового Микки напечатали еще до того, как старый концы отдал. Ну, и тут поперло! Во-первых, оказывается, что существование двух копий одного человека является уголовным преступлением и карается смертью обоих — во как! Во-вторых, две девчонки влюбленные в Микки-дурачка начинают делить их меж собой. Одна считает, что каждому должно достаться по штуке, другая — что оба принадлежат ей. Собственно, в этом и заключается основная интрига. Еще тут есть попытка обыграть взаимоотношений двух разных Микки, но Роберт Патисон, исполняющий обе эти роли, артист очень среднего уровня и подобное ему не по плечу. Одного дурачка изобразить он еще может. А вот сразу двух, да еще и так, чтобы было понятно, что это разные дурачки — это уже не его уровень.

В общем, анализировать сюжет с точки зрения фантастики совершенно бессмысленно, поскольку это полнейшая чушь. А с точки зрения young adult — не возьмусь, поскольку материалом в полной мере не владею. Но, поскольку фильм снят в фантастическом антураже, нельзя не сказать, что и с этой точки зрения фильм — полный провал. То, что до какой-то далекой-далекой планеты корабль долетел быстрее, чем в свое время Фелиас Фогг земной шар обогнул — об этом и говорить нечего. То, что на корабле нет невесомости — на это тоже можно не обращать внимания. А то, что носителями информации являются обычные кирпичи — это, вообще, что? Сатира или гротеск?

В общем, кино «Микки 17» — очень плохое кино. Даже для young adult. Дурак, как главный герой фантастического боевика — это, конечно, свежо! Но, нельзя же всех вокруг считать такими же дураками, как Микки. На самом-то деле.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.