Крушение мира \ Rich Flu (2023)

Я совсем недавно написал несколько слов об этом фильме, когда прочитанный анонс произвел на меня неизгладимое впечатление. В тот момент он представлялся мне верхом возможного безумия, вписанного в тему апокалипсиса. Но фильм оказался еще круче!

«Крушение мира» — предельно дурацкое название, ну, да ладно, не придумывать же что-то новое, — так вот, фильм этот снял испанский режиссер Гальдер Гастелло-Уррутия. И «Крушение мира» вписалось как раз между двумя его «Платформами». Первая вызвала восторг зрителей и критиков, вторая — разочарование и тех, и другие. В новом фильме режиссер решил провернуть тот же трюк, что и в «Платформе» — поведать миру притчу, вписанную в предельно сюрреалистический сюжет. Но — ни фига не получилось, ни с притчей, ни с сюжетом.

Идея, которую трепетно и нежно пытается донести до своего зрителя Гастелло-Уррутия предельно банальна и стара как мир: быть несметно богатым нехорошо! И тут я сразу готов поспорить — а кто, собственно, сказал, что нехорошо? Режиссер, он же сценарист Гастелло-Уррутия не приводит ни единого довода в пользу подобного утверждения. Он рассматривает его априори — мол, все мы и так это прекрасно знаем. А, между тем, что плохого в том, что человек честно заработал кучу денег. Или честно заработать много нельзя? А как же тогда тот же, к примеру, Билл Гейтс? Я так полагаю, что, ежели человек см, своим умом и талантом заработал кучу денег, за него можно только порадоваться. Ну, в крайнем случае — позавидовать. Если же он заработал эти деньги нечестным путем, то бишь, украл, тогда он никакой не предприниматель, а вор. А вор, как всем нам прекрасно известно, должен сидеть в тюрьме. И то, что не все они еще сидят — это проблема систему, па не денег, как таковых.

Одним словом, идея, заложенная в основу фильма, не выдерживает никакой критики. Режиссер же, мало того, что, обращается с ней, как с непреложной истиной, так еще и считает своих зрителей непробиваемыми тупицами, которым все это нужно разжевать и скормить, пусть даже насильно.

Сюжет, с помощью которого, Гастелло-Уррутия собрался преподносить зрителям свою истину, с одной стороны, беспомощен и тривиален, с другой же — до безумия выморочен. И то, и другое не идет на пользу делу, а лишь загоняет ситуацию в безысходный тупик.

В мире начинает твориться нечто странное — умирают все самые богатые люди. К тому же, незадолго перед смертью у них начинают светиться зубы. К чему эти светящиеся зубы? А, ни к чему, чисто для внешнего эффекта. Богатые всеми правдами и неправдами стараются избавиться от своего состояния. А все прочие, кто не очень богатые, в панике бросаются в Африку, поскольку там самые бедные страны. Какой смысле в этом побеге в Африку, понять невозможно. А скорее всего, его так и вовсе нет. Сценарист попросту начинает громоздить одну глупость на другую, в надежде, что в куче все это будет смотреться не так глупо. Типа, лагеря беженцев раньше были в Европе — а теперь они в Африке, и там теперь влачат жалкое существование ни арабы и негры, а белые. Опять же, никакого смысла за этим не просматривается. Больше всего это похоже на довольно глупою игру — а давайте-ка попробуем перевернуть все с ног на голову и посмотрим, что из этого получится!

С чем связана паника и все это бегство в Африку — черт его разберет. С самого начала было понятно,что причина смерти богатеев вовсе не болезнь, поскольку возбудитель найден не был, да и случаев заражения так же не выявлено. Так что, накрыть тебя может где угодно, хоть в Африке, хоть в Антарктиде. По большому счету, властям всего-то и нужно было сделать, что заняться справедливым перераспределением «лишних» денег — пустить их на благотворительность, на развитие, на науку, медицину, образование, космонавтику, на помощь тем самым бедным африканским странам, в которые все с дуру ума вдруг ломанулись.

Единственный вывод, который приходит в голову после просмотра «Крушения мира» уже давным-давно сделал пес Шарик из Простоквашино: «Со средствами у нас все хорошо, а вот мозгов не хватает». И условный мир в кино рухнул не потому, что в нем слишком много денег, а потому, что в нем некуда деться от идиотов. Даже в Африку от них не убежишь.

Гастелло-Уррутия хотел показать в своем фильме одно, а получилось совсем другое: вместо обличения богатеев — бичевание человеческой глупости. Потому как и богатые, и бедные ведут себя у Гастелло-Уррутия как полные идиоты. Кстати, и причина странной «эпидемии» так же осталась невыясненной — хотя это самый интересный момент во всей истории. Это все равно как посмотреть фильм про Шерлока Холмса, и в конце получить примерно такой диалог:
-Так кто же убийца, Холмс?
-Да, будет вам, Уотсон, какая разница!


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.