Вульфмен \ Wolf Man (2025)

Ну, вот, почему-то именно так, с мягким знаком решили назвать этот фильм отечественные локализаторы. Ну, и не хай — пусть будет «Вульфмен».

Снял фильм режиссер Ли Уоннел. Несколько лет назад он же выдал совершенно кошмарную новую версию «Человека-невидимки», в которой современный доктор Гриффин придумал способ как стать невидимым только для того, чтобы абьюзить свою жену. Поэтому и от новой версии «человека-волка» Уоннела я ожидал чего-т подобного. По-счастью, я ошибся — Уоннел снял очень достойный фильм о вервольфах. Я бы даже сказал, один из лучших фильмов об оборотнях за последние лет десять.

Рассказывать о нем — все равно, что пересказывать сказку о Колобке. Сюжет всем прекрасно знаком. Городское семейство -мама, папа, дочка, — отправляются в глухой лес, где недавно умерший дедушка оставил им в наследство домик. По дороге они сначала сворачивают не туда, потом попадают в аварию и оказываются темной ночью в глухом лесу. По которому — правильно! — бродят вервольфы! Весь дальнейший фильм — это борьба за выживание.

Снят фильм великолепно. Для любителей фильмов об оборотнях — это настоящее пиршество. Здесь есть все, что должно быть в подобных фильмах. Нам со всеми подробностями, неторопливо показывают, как человек превращается в зверя. Как трансформируется его внешность и разрушается сознание. Ну, и конечно, нам покажут коронную схватку двух вервольфов, сопровождающуюся жутким рычанием и акробатическими прыжками.

И это все не шуточки. Фильм на самом деле предельно жесткий и даже жестокий. Некоторые сцены могут внушать отвращение даже таким хорошо подготовленным и, казалось бы. все повидавшим в кино, оголтелым фанатам ужасов, к каковым отношу себя я.

К несомненному достоинству фильма следует отнести интересный и в какой-то степени новаторский подход Уоннела к образам оборотней. Он напрочь отметает в сторону всю присущую этой теме романтику. У него нет ни серебряных пуль ни милашек с мохнатыми загривками. Никаких таких штучек, что, мол, ночью зайцев по лесу гоняю, а днем с милашкой в поле гуляю. У Уоннела оборотни как зомби — обратился, значит навсегда. Обратной дороги нет. И оборотень у него не дикий зверь, рвущийся на свободу — в таком подходе тоже есть элемент романтики. У Уоннела оборотень — это изуродованный, лишенный разума человек. Он даже внешне больше похож на одичавшего человека, чем на зверя. И это делает его еще страшнее.

К недостаткам фильма можно отнести то, что он даже не пытается выйти за жесткие жанровые замки. Как правило, фильмы ужасов, будь то кино про оборотней, про зомби или про еще каких мутантов, является своего рода притчей или аллегорией, за которой стоят обычные человеческие проблемы. Взламывая привычную картину обыденности, создатели таких фильмов пытаются таким образом предельно обострить ситуацию. И у многих это получается. Уоннел даже не пытается сделать ничего подобного. У него фильм про оборотней — это всего лишь фильм об оборотнях, и не более того. Даже в семействе, которая оказывается в центре событий, нет никаких внутренних противоречий и им не приходится по ходу дела пересматривать свои отношения, которые и без того просто прекрасны.

Фильм от этого не становится намного хуже. Но концовка откровенно уходит в песок. А, кроме того, столь прямолинейный фильм, без малейшего подтекста, в котором все есть именно то, чем кажется, вряд ли вызовет интерес у кого-то, помимо поклонников жанра.

Но, дабы не заканчивать в миноре, еще раз повторю — фильм достойный.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.