Криминальный шеф \ What You Wish For (2023)

Два высокопрофессиональных шеф-повар, Райан и Джек, встречаются на роскошной вилле в одной из испаноговорящих стран. Райану предстоит устроить на вилле обед для небольшой группы избранных гурманов. Джек сидит на мели, погряз в долгах и очень надеется, что его старый товарищ возьмет его к себе помощником. Но после дня загула Райан находит Джека повесившимся. Ничтоже сумняшеся, Райан прячет тело и, когда прибывают хозяева, выдает себя за Джека. Однако, вскоре он понимает, что ему предстоит приготовить совсем не простой обед — гости, которые должны прибыть на виллу через день, полакомиться человечинкой. Отказаться невозможно — Райан уже получил аванс и перевел его тем, кому должен деньги, к тому же ему прямо говорят, что с этой работы уходят только ногами вперед, то бишь, повар-отказник сам становится главным блюдом. И Райан берется за дело. Гости в восторге от его стряпни, но ситуация обостряется тем, что совершенно незваным гостем за столом оказывается местный комиссар полиции, разыскивающий своего пропавшего племянник, который, понятное дело, стал основным ингредиентом блюд, которые комиссар дегустирует.

Ну, прежде всего, как всегда о названии. Идеальное название «Все,что вы поделаете» отечественные локализаторы поменяли на невнятное и невразумительное «Криминальный шеф». Ну, тут уж бог им судья. Хотя после просмотра фильма в голову приходит аналогия с Райаном, который за деньги тоже готов был выполнять любую работу.

Сюжет с группой каннибалов-аристократов, устраивающими званый обед с человечинкой, так же далеко не нов, как и сюжет обсуждавшегося не далее как позавчера «Стенографиста». Однако режиссер и, опять же, сценарист «Шефа» Николас Томней сумел виртуознейшим образом влить в старые меха новое вино с потрясающим ароматом и шикарным послевкусием.

В фильме почти нет кровавых сцен. Зато очень часто камера показывает блюда, которые готовятся и которые едят гости. Режиссер блестяще использует принцип Хичкока — пугает не то, что в кадре, а то, что остается за ним. И Томней очень умело подводит зрителей к тому, чтобы вообразить, что же там, за кадром, происходит. Саспьенса добавляет и внезапное появление комиссара. И, в целом, фильм держит в напряжении, если и не с самого начала, а где-то минуты с 20-й, так уже точно до самого конца.

И, опять же, саспьенс в «Шефе», как и в фильмах Хичкока, является лишь пикантной приправой. Основным стержнем истории является моральный выбор, который должен сделать Райан. А он долго и убедительно колеблется. И даже почти переходит на сторону света. Но, в конце концов все же приходит к выводу, что лучше быт богатым и здоровым, чем оказаться поданным на стол. К тому же, его начальница приводит весьма убедительные доводы того, что в том, чем они занимаются, не только нет ничего плохого, но деяния их несут с собой лишь благу всем окружающим. И звучит это вполне убедительно, если, опять же, забыть о морали. А уж убедить самого себя в том, что, если не я, то кто о другой все равно это сделает, оказывается чрезвычайно просто.

Ну, и, наконец, следует отметить прекрасную работу оператора. Действия фильма происходят, по большей части, в одной локации, но оператор всякий раз находит новый, интересный ракурс, чтобы показать зрителю то, что он, вроде как, уже видел. Так что, даже визуально фильм не дает заскучать.

Очень хорошо снятый, а, самое главное, умный и своевременный фильм. Вопрос о том, можно ли убивать за деньги, до сих пор ведет к тому, что слишком многие делают неверный выбор.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.