
Джонатан Миллер (Мартин Фримен) в прошлом неудачливый литератор, выпустивший всего одну книгу рассказов, получившую неодобрительную критику. С тех пор, забросив собственные рукописи, он преподает литературу в школе старшеклассникам. Кайра Свит (Дженна Ортега) одна из учениц в группе Миллера. Девушка по-настоящему увлечена литературой и у нее есть литературный талант. Миллер начинает уделять особое внимание Кайре. Несомненно свою роль здесь сыграло и то, что девушка симпатичная, но, в первую очередь, Миллер видит в ней себя прежнего, влюбленного в литературу, и хочет помочь ей развить литературный талант. Кайра же видит в этом нечто большее, чем отношения преподавателя и ученицы. И когда она наконец понимает, что Миллер не собирается отвечать е взаимностью, она пишет на него донос, обвиняя в сексуальных домогательствах.
Драматургия всей это истории очень неплохо выстроена. А игра актеров, если и не на самой высоте, то на очень высоком уровне. Очень интересны некоторые сценарные и режиссерские находки. Так, например, развитие отношений, которые напридумывала себе Кайра, показано через литературную составляющую, через книги, которые читают Кайра и Миллер, через литературные работы, которые выполняет ученица по заданию учителя — во всем этом она ищет — и находит! — сексуальный подтекст. Так же в кадре реальность зачастую смешивается с фантазиями героев, причем режиссер не дает точно отсечки — вот, мол, это реальность, а это — фантазия, — во всем приходится разбираться самим зрителям.
Но при всех несомненных достоинств фильма, у него есть один существенный недостаток — он безмерно вторичен. Подобных историй существует множество. И то, что одну из них разыграли прекрасные актеры Фримен и Ортега, мало что меняет. Создатели фильма не смогли найти нового подхода к теме, не смогли обеспечить ей нового, оригинального звучания. Поэтому, в целом фильм лишь самую малость приподнимается над средним уровнем.
Да, зритель сопереживает героям, но не более того. У него не возникает желания влезть в их шкуры, чтобы самому почувствовать, как оно там, по другую сторону экрана? Потому что кроме стандартной схемы конфликта любовь-ненависть, перенесенного на пару учитель-ученик в сюжете, увы, ничего не прорисовывается.

Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: кино