Гении \ Dance First (2023)

Фильм о двух великих ирландских писателях — Сэмюэле Бэккете и Джеймсе Джойсе. Начинающего литератора Беккете маститый писатель Джойс берет в литературные секретари, почти официально назначает своим учеником, наследником и женихом своей сумасшедшей дочери Лючии. Казалось бы, Беккет был обречен жить с Джойсом в его доме и писать как Джойс, под его диктовку. Но Беккет находит в себе силы, оставить Джойса и уехать из Парижа в Дублин.

Однако, перед нами не классический байопик. Режиссер Джеймс Марш, в активе у которого ряд биографических фильмов, как игровых, так и документальных, решил рассказать историю взаимоотношений Беккета и Джеймса в абсурдистской стилистике самого Беккета. Идея интересная, но, к сожалению, не сработавшая. Вся абсурдистика выглядит слишком уж нарочитой, а порой — просто неуместной. Истории так и не удается выйти на что-то большее, чем бесконечные разговоры гениев о том, да о сем. Ускользает что-то самое главное, без чего история не срабатывает. Даже сам видеоряд невероятно серый, однотонный и скучный.

Фильм не спасают даже замечательные актеры — Габриель бирн (Беккет), Эйдан Гиллен (Джойс), Брона Галлахер (Нора Джойс), Сандрин Боннер (Сюзанн Дешево-Дюмениль), — все тонет в тотальной серости и скуке.

Биографическое кино, на мой взгляд, очень сложный жанр. Тут нужно не просто рассказать историю жизни того или иного персонажа, но надо еще и найти в ней что-то, что зацепит каждого, кто решит посмотреть фильм. И в этом уже заключается мастерство сценаристов и режиссера. Если уж они задумали рассказать историю некоей знаменитости, то, наверное, увидели в ней что-то, что должно был бы заинтересовать не только их одних. Но одно дело просто увидеть и совсем другое — суметь передать свое видение другим. Не каждому и далеко не всякий раз такое удается.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.