
А вот прекрасный пример того, как старую тему можно обыграть по-новому, да так, что зритель будет смотреть фильм, как будто в первый раз.
Молодая пара из Испании решила устроить себе экзотический отпуск. Для этого они обменялись домами с весьма пожилой парой из Швейцарии. И, ежели у испанцев дом — это стандартная квартира, то у швейцарцев — это даже не дом, а домища, эдакое шале со всеми прилагающимися прелестями: бассейн, солярий, спортзал и электронное оснащение по последнему слову техники.
Поначалу кажется, что все прекрасно. Однако, замечательный отпуск сопровождается всевозможными странностями. Которых становится все больше и больше. По отдельности они вроде бы ничего и не значат, но, собираясь вместе, определенно свидетельствуют о чем-то нехорошем.
Вот в этом и заключается главная заслуга режиссера — от начала фильма и до самого его конца напряжение в кадре постоянно нарастает. Причем добивается он этого исключительно кинематографическими способами — особым углом съемки, неожиданным поворотом камеры, каким-то предметом, на котором вдруг оказывается сориентировано внимание. В кадре как будто ничего особенного не происходит, но при этом зритель едва ли не физически ощущает, как атмосфера сгущается, становится душной, давящей.
И в итоге, как и полагается в хорошем фильме, происходит взрыв — оказывается, что старички-швецарцы решили поменяться с испанцами не только домами, но и телами.
Неожиданно? Да, нет, ничего подобного. Такое было уже в десятках фильмов. Но, вот, концовка у «Кукушки» действительно неожиданная. Такое может случиться только в европейском кино.
Сценаристы сделали упор на испанской паре. И не прогадали. Если старичков-швейцарцев они расписали по вполне стандартной схеме — некие приверженцы тайного культа, решившие жить вечно и ради этого никого не щадящие. То взаимоотношения испанской пара очень непростые. Жена — на сносях, муж подозревает, что ребенок не его, у обоих накопилось масса претензий друг к другу. Поездка в Швейцарию задумывалась, как попытка примирения. Но все только идет в разнос. Поэтому, когда начинаются подмены, герои не сразу понимают, что происходит.
В общем, не смотря на избитость основной идеи, испанцам удалось повернуть все по-своему и снять отличный мистический триллер. Не ведитесь на лживые анонсы — никакого хоррора тут нет и в помине. «Кукушка» — это только триллер. И это тоже правильно.

Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin