Скиф (2018)

Словосочетание «русское фэнтези» всегда казалось мне эдаким оксюмороном, вроде «горячего холодца». В современной русской культуре нет даже намека на те традиции, что лежат  в основе того, что принято называть фэнтези. Сначала принудительное крещение, а затем не менее насильственное насаждение атеизма привели тому, что само понятие «мифология» сводится у нас к стандартному сказочному набору: Кащей Бессмертный, Баба Яга, Леший, Водяной, Кикимора. Плюс канонический список богатырей, во главе которого неизменная троица. Как результат, все попытки написать так называемое «русское» или «славянское фэнтези» выливались в кисель из былинных сюжетов и сказок Пушкина. Все дело в том, что фэнтези не бывает «русским», «славянским» или «албанским». Фэнтези либо есть, либо его нет — вот и все.

Создатели фильма «Скиф» показали, как можно и нужно делать фэнтези. Они не стали мудрить с псевдославянским недофолком, а просто придумали некое государство Тьмутаракань, лежащее где-то там, на территории Древней Руси. И населили его самыми разными народами, находящимися в весьма непростых  взаимоотношениях друг с другом. Тот же самый трюк проделал в свое время Роберт Говард, придумав Киммерию. И фокус снова сработал. Получился абсолютно фэнтезийный и при этом на удивление живой мир, в котором есть место и героям, и злодеям. Здесь нет никаких условностей — все по-настоящему.

То, что «Скиф» снимался под влиянием знаменитого фильма Джона Милиуса, я полагаю, никто спорить не станет. Но, с другой стороны, у кого еще учиться, как не у классиков? А цитирование — это совсем не плагиат. Сам по себе «Скиф» — это абсолютно оригинальная и, что самое главное, полностью вменяемая работа. В нем есть все, что требуется героическому фэнтези: отважные герои, подлые злодеи, погони, драки, поединки на все, что только можно, любовь, предательство и смерть. И все это красиво и с выдумкой. Кроме того, «Скиф» это еще и тот редкий случай в современном отечественном кинематографе, когда можно говорит о такой  удивительной вещи, как авторский стиль.

Рекомендуется к просмотру всем поклонникам «Конана-Варвара». Того, старого, с Арнольдом.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.