От «Разлома Сан-Андрес» фильм «Левша» отличается только тем, что снял его талантливый режиссер Антуан Фукуа,снялись в нем не менее талантливые актеры, которые просто не умеют плохо играть. Одного Джейка Джилленхола было бы достаточно для того, чтобы снять отличный фильм. А в «Левше» вместе с ним еще и Форест Уитакер, Рейчел МакАдамс, Наоми Харрис, и куча других, менее известных, а то и вовсе неизвестных актеров, каждый из колторых сыграл свою роль, если и не на отлично, то очень хорошо.
Даже поп-звезды Фифти Цент и Рита Ора здесь вполне на своих местах — первый играет прожженного делягу-менеджра, вторая — многодетную латинос-наркоманку. А фильм все равно получился проходной. Потому что, как и «Разлом Сан-Андрес», слеплен из таких бородатых, давно уже набивших оскомину киноштампов, что аж скулы сводит.
Даже если не трогать старика Рокки, можно с легкостью вспомнить десяток-другой фильмов, о талантливых боксерах, которые из-за дурацкого стечения обстоятельств, а то и по собственной дури, в один момент теряют все: семью, деньги, друзей. И, как рельса, быстро опускаются на самое дно жизни. Где им, разумеется, встречается не просто тренер, а истинный гуру, учащий тому, как взглянуть на мир и на себя в этом мире по-новому. И благодаря этому уже во всем было разочаровавшийся бедолага-боксер вновь становится чемпионом.
В принципе, главный герой не обязательно должен быть боксером. И даже совсем не обязательно спортсменом. Он может быть кем угодно, хоть золотарем. Но сценаристы особенно любят боксеров. За отличную фактуру. Выпирающие мускулы, бритые затылки, красивые татуировки, кровь, пот и сопли. Да на одних только тренировках можно две трети фильма сделать. Остальное — бои на ринге. Для драматургии места уже не остается.
Увы, именно по такой схеме и оказался скроен «Левша». Смотреть его — одно мучение и сплошное разочарование. Фильм исключительно для фанатов баек про боксеров. Таких, чтобы кровь, пот и сопли — по всему экрану.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: кино