Британский фантастический триллер «Машина», снятый лично не совершено незнакомым режиссером Карадогом В. Джонсом — это именно та смысловая составляющая, которой так не хватала «Превосходству» с Джонни Депом. При том, что с бюджетом фильму явно е повезло и создателям фильма пришлось довольствоваться тем, что есть, им удалось снять весьма неплохой, в меру зрелищный и, что, пожалуй, самое главное, далеко не глупый фильм. В отличи от все того же «Превосходства», создатели «Машины» четко определились с тем, о чем будет их фильм. Сначала они обозначают проблему: очень скоро интеллект машины сравняется, а, быть может, даже превзойдет человеческий. Во благо ли это людям или во зло? А затем, шаг за шагом подводят зрителя к пониманию того, что однозначного ответа на сей вопрос нет и быть не может. Потому что, в конечном счете, все будет зависеть от самих людей.
Сюжет. Талантливый ученый Винсент занимается работой по созданию и развитию искусственного интеллекта. Ему уже удалось добиться значительных успехов, но для того, чтобы совершить последний, решительный рывок, Винсенту (как и фильму) не хватает финансирования. Поэтому, после долгих сомнений, он все же принимает предложение некого военно-промышленного комплекса, занимающегося созданием суперсолдат. Вскоре Винсенту удается создать андроидного биоробота с искусственным интеллектом, который запросто проходит знаменитый тест Тьюринга. Однако, для Винсента важна не только интеллектуальная составляющая его творения — он хочет понять, способна ли машина понять, что такое мораль, умеет ли она сочувствовать, сострадать, любить, в конце концов. Задача ученого осложняется, с одной стороны, тем, что машине было придано внешнее сходство с трагически погибшей помощницей Винсента, с другой — тем, что военным все эти морально-этические проблему совершенно не нужны. Им нужно, чтобы машина не чувствовала, а четко выполняла приказы. Главным из которых является команда: Убить!
Таким образом новорожденный, младенческий, по сути, разум начинают тянуть в две противоположные стороны. И машине самой предстоит принять самое важное для нее решение: что такое хорошо и что такое плохо. Ну, а Винсенту в какой-то момент предстоит довериться своему творению, поверить в то, что оно действительно стать человеком.
Фильму в какой-то степени не хватает оригинальности, из-за чего сюжет временами как будто провисает. Но его выручают четко и очень продумано расставленные смысловые акценты.
Все разговоры о том, что, превзойдя человека как по физическим, так и по интеллектуальным параметрам, машины непременно захотят разделаться со своим творцом — чушь на постном масле. Угрозой являются не машины сами по себе. а то, что будет вложено в их кибернетические мозги. То есть, человека пугают не умные машины, а тот, кто будет их обучать.
Человек боится самого себя. Только он сам представляет для себя угрозу. И, если когда-нибудь человечество окажется уничтожено, то сделает это сам человек. Уж, чего-чего, а опыта уничтожения себе подобных человеку не занимать.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: кино
Все разговоры о том, что, превзойдя человека как по физическим, так и по интеллектуальным параметрам, машины непременно захотят разделаться со своим творцом — чушь на постном масле.
Почему же чушь? Машине осознавшей себя как личность, свойственны всё те же «тараканы» что и её создателям. Конечно можно говорить о степенях свободы и прочих законах робототехники, но ведь всё это в принципе можно обойти (имея разум ).
// всё те же «тараканы» что и её создателям //
Так я об том и речь веду 🙂
В конечном итоге во всем всегда виноват Творец. Ну, или родители, которые не смогли должным образом воспитать свое чадо.
Ну да. Создать намного проще чем воспитать :))
Разумеется. Акт творения — сплошное удовольствие. А воспитание — тяжкий труд.
Странно, что ты не отметил, насколько красиво сделан фильм. Некоторые кадры сногсшибательно хороши. Не всякий именитый фотограф сможет потягаться.
И да — спасибо за рецензию! Если бы не эта заметка, я бы пропустил этот фильм.