12
Мар 24

Big Big Train — 2024 — The Likes of Us

Одна из лучших современных прог-роковых групп, родом из городка Борнмут, что в графстве Дорсет, на берегу Ла-Манша.

Про эту группу я писал уже много раз,поэтому ограничусь общими замечаниями.

Альбом, как всегда, великолепный, заслуживающий наивысших оценок . А иначе у Big Big Train просто не бывает. Вот, не умеют люди делать что-то посредственное, все тут.

Big Big Train вобрали в себя все самое лучшее и интересное из того, что есть в прогрессивном. А затем переплавили все это в собственный оригинальный стиль, следуя которому, вот уже тридцать лет выдают один музыкальный шедевр за другим. И, похоже, этот поезд не остановить. Чему лично я только рад.


11
Мар 24

Аргайл \ Argylle (2024)

Писательница занимается тем, чем ей и положено — пишет книжки про шпиона по имени Аргайл. И вдруг оказывается, что в своих текстах она делает очень точные предсказания, которыми интересуются представители сразу двух конкурирующих организаций. И тут начинается такое…

Нет, правда, вам лучше не знать, что будет дальше, по тому как фильм, начинающийся как неумелая и неловкая пародия на шпионские боевики в духе Джеймса Бонда, очень быстро перерастает в дурацкую комедию, уровень бреда в которой постоянно нарастает и к концу становится просто непереносимым. Нет, правда, мне, вот, кажется, что даже первоклассники догадываются, что по разлитой по полу нефти хотя они и скользкая, на коньках ездить нельзя. А, вот,создатели фильма думают иначе.

Фильм ужасающе плох, в первую очередь, потому, что его авторы и создатели, похоже, сами не поняли, что же они собираются снять. Для нормального боевика фильм непробиваемо туп и нереалистичен. Для комедии — совершенно не смешон. Даже мелодрама тут не катит, поскольку между героями нет не то, что химии, но даже маленькая искорка не проскальзывает.

Кстати, выбор актеров на главные роли — еще одна огромнейшая ошибка создателей фильма. Мало того, что они между собой взаимодействие наладить не могут, так они даже внешне совершенно не соответствуют тех, кого должны изображать.

Хотел было написать, что поэтому вся история катится ко всем чертям, но — нет. Не только поэтому. Но еще и потому, что история сама по себе плохая. И вряд ли ее можно было бы хоть как-то исправить. Ну, и два с лишним часа сущего бреда — это очень много! При огромном числе экшен сцен фильму откровенно не хватает динамики. При монтаже его нужно было резать, резать и, еще раз, резать! Ну, и снимать экшен сцены нужно тоже с умом, а не абы как.

Самый лучший актер в фильме — это котик. И он же единственное, что остается в памяти после просмотра. Поэтому и назвать фильм следовало бы не «Аргайл», а «Альфи» — в честь котика.


10
Мар 24

Tomas Bodin — 2024 — Ambient Cooking

Томас Бодин известен, в первую очередь, как клавишник замечательной шведской прог-роковой группы Flower Kings. Но одной только этой группой его деятельность не ограничивается. Он принимает участие в ряде других проектов, как правило, одноразовых, и не забывает о сольных альбомах.

То, что Бодин записывает соло, заметно отличается от того, что он делает с группой. На ново альбоме «Ambient Cooking» он, как можно понять из названия, решил отдать долг такому музыкальному направлению, как эмбиент. Он уже не в первый раз уходит в эту сторону, но такого чистого эмбиента, как на «Ambient Cooking» Бодин еще не выпускал. Особенность эмбиента от Бодина заключается в том, что даже здесь он руководствуется принципами прогрессива. Его композиции — это не унылое завывание с временами меняющимися тональностями, а довольно изобретательное манипулирование самыми различными звуками с неожиданными тональными переходами или внезапными уходами в сторону. И, тем не менее, это эмбиент, и ни что иное.

Я совсем не поклонник этого жанра, но альбом Болдина прослушал пару раз с интересом. Хотя, на этом, пожалуй, и остановлюсь.


09
Мар 24

Алиса в стране кошмаров \ Alice in Terrorland (2023)

В последнее время стал модно превращать добрые детские сказки в предельно мрачные и даже жестокие киноленты. Вот, добрались и до Алисы.

Что получилось? Полнейшая дребедень

Во-первых, бюджет у фильма копеечный. Поэтому все снято предельно просто, на натуре, без компьютерной графики. Режиссер пытается нагнетать напряжение единственным доступным ему приемом -показом крупным планом обычных предметов, которые, будучи увеличенными, превращаются в нечто мерзкое.

Во-вторых, сценаристы отнеслись к своей работе предельно безалаберно. Они просто тупо заменили персонажей сказок на маньяков, мизантропов и психопатов с теми же именами, не позаботившись даже о том, чтобы вязать все это в единое целое. В результате мы получили набор разрозненных эпизодов, которые объединяет только главная героиня Алиса.

Алиса — единственная из семьи, выжившая при пожаре. Сначала она провела какое-то время в психушке, а потом ее отправили к бабушке в поместье «Страна чудес». Вот тут-то все и начинается. Бабушка, она же, Красная Королева, травит потихоньку Алису какой-то гадостью и читает ей вслух книгу Кэрролла. Из-за чего у девочки начинаются видения, в котором она встречает какого-то мужика в майке-алкоголичке и маске кролика, который убивает детей. Морж превращается в маньяка-каннибала с кликухой Морж, Твидлди и Твидлда — в сестр-близнецов, одну из которых съел Морж. Шляпник остается Шляпником, поскольку он и без того безумны. И так далее.

Очень скучное и совершенно бессмысленное зрелище. Во всем, что происходит на экране, нет даже проблеска того веселого безумия, что составляет основу сказок Кэрролла.

Кстати, в свое время подобный фокус, превратить Алису в безумно мрачную сказку, удался Эмерикину МакДжи, создавшему замечательную игру «American McGee’s Alice» и ее продолжение «Alice: Madness Returns», в которой сюрреалистическое безумие буквально хлестало через края. Он же, вроде как, грозился и фильм снять по этой игре. И даже, вроде как, что-то снял в Китае для ТВ под названием «Alice: Otherlands», получившее на iMDB оценку 7,4. Вот, только эта экранизация до наших экранов так и не добралась. Потому и имеем то, что имеем — убогенькую «Алису в стране кошмаров». Кстати, история с родителями, погибшими во время пожара, и психушкой беспардонно утянута из игры.

И не ведитесь на красивый постер!


08
Мар 24

The Headhunters — 2023 — Live From Brooklyn Bowl

Product image

Группу The Headhunters собрал в далеком 1973 году джазовый пианист Херби Хэнкок для записи альбома для записи своего альбома «Head Hunters». На этом альбоме Хэнкок впервые обратился к стилю джаз-фанк. И альбом стал для него подлинным прорывом. Сегодня, спустя 50 лет, альбом звучит так же свежо и забористо, как и в год своего выхода. А отдельные хиты с него, такие как «Chameleon» и «Watermelon Man», по сей день исполняются на концертах.

Хэнкок записал вместе с The Headhunters еще два студийных и один концертный альбом, после чего «Охотники за головами» отправились в свободное плавание.

Оставаясь верной изначально выбранному стилю джаз-фанк, группа записала еще два очень сильных альбома. После чего, нет, не распалась — просто каждый из музыкантов занялся своими проектами. Тем не менее, они регулярно собирались вместе, чтобы записать новый альбом или дать несколько концертов.

И, вот, новый концертный альбом «Live From Brooklyn Bowl».

По прошествии полувека легендарная группа по-прежнему находится в отличной форме. От первоначального состава, работавшего с Херби Хэнкоком еще в семидесятых, в группе остались двое — барабанщик Майк Кларк и перкуссионист Билл Саммерс. Но тройка новичков — альт-саксофонист Дональд Харрисон, клавишник Кайл Руссель и басист Крис Северин, — блестяще вписались в состав. Все вместе они создают абсолютную иллюзию того, что звучит оригинальный состав The Headhunters.

Как всегда, The Headhunters выдают мощный заряд микса современного джаза с фанковым звучанием. На концерте исполнялись композиции, впервые записанные еще с Хэнкоком — «Chameleon», «Headhunter Jam», «Four String Drive», «Butterfly», «Hey Pocky A Way», «Rocking At The Mole House», «Watermelon Man». Однако, особенность The Headhunters, как и многих других джазовых музыкантов, заключается в том, что на концерте они звучат куда круче, чем в студии. Все композиции были представлены в новых, расширенных версиях, что дало каждому члену группы выступить с сольным номером.

Мастерство музыкантов на концерте проявляется особенно ярко. А отменное качество записи дает возможность получить абсолютное удовольствие.


07
Мар 24

Кентервилльское привидение \ The Canterville Ghost (2023)

Чудесный мультик, снятый по классической сказке Оскара Уайльда «Кентервилльское привидение».

Британские мультипликаторы очень бережно отнеслись к первоисточнику. Так что отдельные изменения, внесенные в оригинальную историю, вовсе не испортили добрую и милую сказку, а лишь сделали ее ближе современному зрителю и соответствующей экранному формату.

Замечательная история, отлично нарисованные персонажи и очень неплохая анимация. В «ролях» двух призраков Стивен Фрай и Хью Лоури — незабвенные Дживз и Вустер.

Сюжет, я полагаю, пересказывать не надо ))


06
Мар 24

Thomas Greenwood and the Talismans’s — 2024 — Ateş

Второй студийный альбом итальянской группы Thomas Greenwood and the Talismans’s из города Бергамо. У истоков создания проекта стоит гитарист и вокалист стоунер-трио Humulus Томаса Маскерони, решивший, что пришло время реализовать свои несколько иные музыкальные идеи. Thomas Greenwood and the Talismans’s исполняют размеренно-меланхоличную нео-психоделику. Творчество группы находится под серьезным влиянием музыки 70-х, накрытым серфинговым звучанием в стиле Западного побережья.

«Ateş» — это концептуальный альбом, в котором вырисовывается образ психоделического путешествия по горам Анатолии в поисках города, спрятанного среди расщелин и пустынь. В этом тайном месте древние люди находили убежище во время самых страшных стихийных бедствий. И, хотя в музыкальном плане альбом трудно назвать новаторским — в нем используются стандартные, давно отработанные схемы, — музыкантом Thomas Greenwood and the Talismans’s здорово удается зацепить слушателей в эмоциональном плане.

Весьма симпатичный, достойный внимания проект.


05
Мар 24

Лиза Франкенштейн \ Lisa Frankenstein (2024)

Очередной пример того, как неплохая, в принципе, идея оказалась убита безумно слабым, недоработанным сценарием.

Старшеклассница Лиза — законченная лузерша. Никто, ни в школе, ни дома, не воспринимает ее всерьез. Она даже влюблена не в реального парня, а в бюст на кладбище. И, вот, однажды изображенный в камне покойник вылезает из своей могилы и приходит к Лизе домой.
Лизе потребовалось всего пять минут, чтобы перестать бояться разлагающегося монстра и понять, что это парень ее мечты. И она начала приводить его в порядок. Отмыл, приодела и начала пришивать недостающие части тела. Проблема лишь в том, что для того, чтобы достать ухо или кисть руки, нужно убивать других людей. Зато общение с мертвяком благотворно сказалось и на самой Лизе. Из незаметной серой мышки она превратилась в первую красавицу и деваху, которой палец в рот не клади. Дело происходит гле-то в начале 80-х, и Лиза превращается буквально в копию молодой Мадонны. Более того, Актриса Кэтрин Ньютон потрясающе точно копирует не только стиль одежды Мадонны, но и ее манеру поведения, ее мимику и жесты. Так что, ежели кто-то надумает снимать фильм о молодости Мадонны, вопроса, кого брать на главную роль, у него не возникнет.

Но при этом остается совершенно непонятно, почему это вдруг общение с мертвяком столь чудесным образом преобразило Лизу? И это только первая претензия к сценаристке. Далее их выстраивается длинная очередь. Но все они сводятся, главным образом, к тому, что все действия героев фильма совершенно лишены мотивации. Поэтому и ведут они себя, как законченные имбецилы. В сюжете нет ни одной четко обозначенной темы. Все происходит просто так, само собой, потому что так захотелось сценаристке. Ну, а убийственная концовка забивает сразу дюжину гвоздей в крышку гроба этого фильма.

Режиссерка не смогла сотворить чуда и сделать из этой дребедени конфетку, поскольку ей тоже здорово не достает опыта. Но она, по крайней мере, честно старалась.

Я, кстати, до самого конца так и не понял, что это такое я смотрю — комедию, триллер или хоррор? Каким-то удивительным образом фильм получился не внежанровым, а безжанровым. А это как тело без скелета — пытается встать на ноги, но все время падает. Смотреть на это очень грустно.


04
Мар 24

Rod Stewart with Jools Holland — 2024 — Swing Fever

Род Стюарт — артист талантливый и многогранный, любящий пробовать себя в разных жанрах. На этот раз он решил решил записать альбом каверов на классические хиты биг-бэндов 50-х. Для записи Стюарт пригласил известный оркестр Джулса Холланда Jools Holland & His Rhythm & Blues Orchestra. Выбор оказался правильным. Музыканты нашли друг друга. И записали великолепный, драйвовый, блестяще звучащий альбом, насыщенный ритм-энд-блюзм, буги-вуги, джамп-блюзом и, конечно же, свингом. Свинговать оба умеют блестяще. Но, кроме этого, оба чувствуют себя невероятно комфортно, раскачиваясь в ритме этой музыки. И, более того, получают огромное удовольствие от ее исполнения.

На альбоме нет ни одной медленной песни. Все треки были записаны в студии вживую. Поэтому создается впечатление, что ты действительно присутствуешь на концерте в каком-нибудь прокуренном танцевальном зале, где никто не может усидеть на месте, ни музыканты, ни зрители.

Первый за достаточно долгий срок абсолютно позитивный альбом который мне довелось услышать. То самое, чего всем нам сейчас чертовски не достает. Поэтому — слушайте.


03
Мар 24

Бедные-несчастные \ Poor Things (2023)

Фильм снят по роману замечательного шотландского автора Аласдера Грея. Книга великолепная, эдакая ядреная смесь олдскульной фантастики и мистического реализма. Но, я уже много раз повторял, что не стоит сравнивать книгу с ее экранизацией. Поэтому будем рассматривать фильм отдельно.

Снял фильм так же известный режиссер Йоргос Лантиос. У Лантимоса всегда так — либо шедевр, как «Фаворитка», либо страшная дребедень, вроде «Лобстера». А, вот, «Бедные-несчастные» застряли где-то на середине.

С точки зрения визуализации фильм снят блестяще. Игры с необычнейшими декорациями и мизансценами, дополненными виртуальной реальностью, намеренно стилизованы под старые фильмы, когда никаких компьютерной графики не было и в помине. Так море и плывущий по нему корабль-монстр позаимствован из фильм Феллини «И корабль плывет». А работа с широкоугольным объективом придает сценам дополнительную
фантастичность. Костюмы — это просто буйство фантазии художников, которым, похоже, разрешили делать все, то заблагорассудится. Подбор актеров — великолепен. Почти каждый персонаж — точное попадание в цель.

Так что же с фильмом не так?

Я совершенно не понял, для чего режиссеру понадобились черно-белые вставки. Никакой смысловой нагрузки они не несут. Такое впечатление, что это просто такая режиссерская заява — смотрите, я и монохромное кино снимать могу!

Ну, а самое главное, я, как не старался, не смог уловить в фильме ни малейшего смысла. Вообще никакого. Даже намека нет. И ровно в такой же степени ни один из персонажей не вызвал у меня эмпатии. Лантиос поделал грандиозную работу, выхолостив превосходную книгу Грэя. И снял просто красивую пустышку.

Кстати, это один из претендентов на Оскара.

P.S. А книгу очень рекомендую!