04
Июн 24

Council Ring — 2024 — Confluence

pic

Вы будете смеяться, но это уже второй альбом группы из США. А смеяться вы будете потому, что эти ребятки играют не многим лучше, чем школьный самодеятельный ансамбль. И, между прочим, «Confluence» намного лучше их дебютного альбома, выпущенного двумя годами ранее.

Council Ring играют какой-то очень уж простецкий, незамысловатый рок, построенный на бесконечном повторении одних и тех же примитивных рефренов. Никаких сольных номеров так же не предусмотрено. Попытки выдать жалкие соло на гитаре вызывают даже не ужас, а скорее даже умиление подобной детской наивностью. Считать медленное вытягивание струн из гитары сольным номером — ну, я даже не знаю, как это назвать.

Голос вокалиста — это вообще особая песня. Петь он в принципе не умеет. А тембр его голоса вызывает только дикое раздражение и желание дать ем леденец, что ли, чтобы он наконец умолк.

Я сторонник всяческого разнообразия. Как по-мне, так пусть расцветут миллион цветов и каждый выберет среди них тот, что ему нравится. И, если нравится ребятам из Council Ring заниматься тем, что они делают, так за ради бога! Как в старом еврейском анекдоте — ежели есть молоко и желание, так почему бы и нет. Но слушать это я категорически не рекомендую. Никому и ни при каких обстоятельствах. Если только вы не поставили пере собой конкретную цель — винтом войти в долгое и тяжелое уныние.

Да, но самое замечательное, это то, что сами музыканты называют свою музыку «Pink Floyd на стероидах». И описывают ее так: «Ритмичный пульс пульсирует под бурлящей смесью инструментов и вокала: напряжение и глубина сменяются нежностью и расслаблением. Их цели просты, но сложны: выразить жизненные трудности в форме музыки.» А, думаете, с чего бы вдруг я решил их послушать?  Но, видно, стероиды им подсунули левые. Или же кто-то жестоко над ними пошутил, дав послушать Кобзона и сказав, что это с Pink Floyd. Хотя, даже в этом случае стероидов маловато будет.

tempImagevdaCI3.png


03
Июн 24

Ночной сторож: Демоны передаются по наследству \ Nattevagten – Dæmoner går i arv (2023)

«Ночной сторож: Демоны передаются по наследству» — Постеры (348x522)

Все началось в 1994 году, когда молодой еще тогда датский режиссер Уле Борнедаль снял фильм «Ночной сторож» с никому тогда еще не известным Николаем Костер-Вальдау в главной роли. Снятый на копеечном бюджете фильм произвел фурор тем, с каким мастерством режиссер работал с основополагающими хичкоковскими принципами, на которых и строится настоящий триллер, пугающий зрителя не тем, что происходит на экране, а тем, что он сам себе придумывает. Фильм оказался настолько успешным, что спустя всего три года Борнедаль снял его ремейк в США с кучей звезд — Ник Нолти, Юэн Макгрегор, Джош Бролин, Лорен Грэм, Патриша Аркет…

В обоих фильмах речь шла о студенте-медике, устроившийся ради подработки ночным дежурным в больничном морге. и, разумеется, по ночам тут творится всяческая чертовщина. Нет, мертвые не встают со своих столов и призраки умерших не мучают студента, но происходит нечто еще более страшное…

И вот, спустя без малого тридцать лет Борнедаль решает снять сиквел своего самого популярного фильма. И, всем на удивление, ему удалось второй, или, может быть, уже в третий раз войти в одну и ту же воду. Новый фильм получился ни чуть не хуже оригинала.

К своей роли вернулся и Николай Костер-Вальдау. Теперь он уже не молодой студентик, а пожилой, сломленный человек. Произошедшее некогда с ним оставило в его душе неизгладимую психологическую травму. Но главным действующим лицом становится его дочь, которой предстоит повторить путь отца. Она так же учится на медика и так же, как некогда отец, устраивается работать в морг ночным сторожем. Но, кроме того, у нее есть и другая задача — она хочет помочь отцу избавиться от демонов прошлого и начать жить заново. И ради этого она начинает ворошить это самое прошлое. Что, как известно, частенько приводит к незапланированным результатам…

Уле Борнедаль снова снял великолепный, непредсказуемый триллер. Борнедаль блестяще создает мрачную, гнетущую атмосферу, которая сама по себе может вызвать паранойю. И ему снова удается до самого конца морочить голову зрителям, заставляя их мучиться в догадках, ну, кто же тут настоящий злодей?

Ну, что ту еще скажешь — молодец!


02
Июн 24

Bird Race — 2024 — A New Species

Bird Race — это сольный студийный проект Стива Сатори, по одним данным британского, по другим — датского музыканта, которому порой помогает с вокальными партиями Бекки Джи.

То, что делает Стив, я бы назвал экспериментальной музыкой. Здесь нет тяжеловесной зауми авангарда, зато сколько угодно работ с интересным и необычны звукоизвлечением, с простыми, но кажущимися странными гармоничными решениями.

Местами Сатори напоминает упрощенную версию Питера Хэммила. Вся разница в том, что Хэммил сразу же берет слушателя за горло и не дает ему даже вздоха сделать, пока не закончит свою работу. У Сатори музыка интересная, но не захватывающая. Ничто не мешает в любой момент нажать кнопку «пауза» а потом, спустя какое-то время, снова вернуться к прослушиванию.

И еще одна серьезная проблема Сатори — это ужасное качество записи и сведения музыки. Подобную небрежную работу можно было простить в 60-х, но не сейчас.


01
Июн 24

Грисельда \ Griselda (2024)

Мини-сериальчик снятый на основе реальных событий

Главная героиня Грисельда Бланко грохнула своего мужа, который поступал с ней очень и очень плохо. И все бы, может, ничего, поскольку дело происходило в Колумбии в конце 70-х, да только муж ее занимал некую серьезную должность в знаменитом на весь мир Медельинском картеле. Понимая, что с рук ей это просто так не сойдет, Грисельда, схватила под мышку трех своих малолетних сыновей, прихватила батон кокса и рванула в Майами. В Штатах она, первым делом, попыталась толкнуть привезенный кокс, чтобы как-то продержаться на плаву первое время. Но дело это оказалось не простым — все, с кем Грисельда пробовала иметь дело, пытались ее обмануть, а то и попросту ограбить. И тогда-то она и смекнула — чтобы выжить в этом гнусном мире, нужно строить империю. И, не долго думая, Грисельда взялась за дело.

Сериал «Грисельда» — это история восхождения к власти кокаиновой матроны Грисельды Бланко, которая в какой-то момент подмяла под себя едва ли не весь кокаиновый бизнес в Майами. В чем ей немало помогла собственная армия из беженцев с Кубы. Сам Пабло Эскобар, известный своей жестокостью, говорил, что единственным человеком, которого он боялся, была Грисельда Боанко. В криминальных кругах Бланко приписывалось изобретение способа убийства, когда мотоциклист, проезжая мимо жертвы, расстреливал её на ходу и уезжал дальше. Но, как известно, чем выше взлетаешь, тем больнее падать…

История Грисельды Бланко, показанная в сериале, очень похожа на историю Тони Монтаны из фильма «Лицо со шрамом». Кроме того и по стилистике оба фильма схожи — оба предельно натуралистичны и жестки. Ни Де Пальма, ни Андреас Байс не намеревались щадить своих зрителей — и сделали все правильно.

В общим, «Грисельда» на редкость удачный криминальный сериал. Ну, и снявшаяся в главной роли София Вергара, как всегда хороша. Хотя и совершенно не похожа на реальную Бланко, которая была страшна как смертный грех. Но кому было бы интересно 9 серий смотреть на жуткую уродину? Лично меня Вергара вполне устраивает, При том, что и актриса она весьма неплохая, роль Грисельды Бланко ей определенно удалась. Как будто специально для нее была написана.


31
Май 24

Wolfen Reloaded — 2024 — The Ghost From Within

pic

Второй альбом немецкой группы, исполняющий вполне традиционный хард-рок на английском языке. Никаких замысловатостей, никаких хитросплетений — все очень конкретно и прямолинейно. И это скорее минус, нежели плюс. Все участники просто неплохие музыканты, но не более того. Среди нет ни одного яркого лидера, который повел бы группу за собой. Композиторскими талантами они так же не блещут. Драйва, за счет которого выезжают другие любители музыкального примитива, вроде AC\DC, у Wolfen Reloaded нет и в помине. В результате получается довольно однообразная, унылая и откровенно скучная программа. Треки будто повторяют один другой. А музыкальные ходы, используемые группой, не то, что не блещут новизной, но изрядно отдают нафталином.

В общем, ничего заслуживающего внимания. Даже как фоновая музыка не годится. Уже на середине второго трека рука сама собой тянется к кнопке «стоп».

18056226_1679663945660629_5674322423900400366_o_edited.jpg

30
Май 24

Планета обезьян: Новое царство \ Kingdom of the Planet of the Apes (2024)

Новый фильм про приключения обезьянок в постчеловеческом мире получился на удивление неплохой. Не захватывающий, не интригующий, но вполне смотрибельный. Главное его достоинство в том, что он блестяще продемонстрировал, на что способна современна компьютерная графика. В фильме нарисовано почти все, но при этом все, включая самих обезьян, выглядит едва ли не реалистичнее, чем если бы все было снято на натуре с участием живых зверушек. Второе — создатели фильма придумали совершенно новую историю, которая, однако, оказалась едва ли не ближе всех предыдущих частей к оригинальной книге Пьера Буля. Не по сюжету, н по духу. Третье — не стану пересказывать сюжет, чтобы не спойлерить, но скажу, что создатели фильма не постеснялись показать людей редкостными сволочами, по природе своей не способными говорить правду и поступать по справедливости. Настолько отвратительными, что даже обезьянам противно иметь с ними дело.

Недостатком является, ну, просто невероятно предсказуемый сюжет. Любой сюжетный поворот можно угадать едва ли не за пять ходов. Кажется в фильме нет вообще ни одного неожиданного сюжетного поворота, за исключением финального твиста, который, честно говоря, тоже очень слабенький.

В общем, фильм неплохой, но вовсе не выдающийся. Разок посмотреть его можно, но н более того. Даже продолжение, которое вроде как само собой напрашивается, как-то не особо волнует. Вообще, на мой взгляд, тема обезьян уже полностью раскрыта. Пора бы взяться за что-нибудь новое. К примеру, разбудить Ктулху. Или дать наконец Дель Торо снять «Хребты Безумия».


29
Май 24

Ars Nova — 2023 — Abrazando las Sombras

Групп с названием Ars Nova существует великое множество. Мне известны, например, итальянская, японская, американская группы. Даже в СССР существовал джазовый квартет Ars Nova. Группа о которой речь идет сейчас, испанская.

Группа была образована в 2008 году в Барселоне, музыкантами, имеющими богатый опыт выступления на испанской музыкальной сцене. «Abrazando las Sombras» их третий альбом.

Группа исполняет вполне традиционный мелодичный хэви с заходами на территории прогрессива и пауэр-метал. Ничего нового или необычного. Но, в целом, альбом слушается очень хорошо и настроение задает. Сильной стороной группы является филигранная техника исполнителей и красивый, сильный вокал. Определенное своеобразие придает ей и то, что все песни исполнены на испанском.

Альбом, скорее всего, не войдет ни в какие рейтинги, но он по-своему хорош и несомненно заслуживает того, чтобы сохранить его в коллекции и спустя какое-то время снова запустить в приемный лоток музыкального центра.


28
Май 24

Падение империи \ Civil War (2024)

Ну, для начала, как всегда, разберемся с локализаторами. Очень хотелось бы понять, о какой именно империи идет речь и при чем она тут вообще. В фильме речь идет о гражданской войне в США. И, насколько я в курсе, Америка никогда не была империей. Так что, название — бред собачий. Чем не понравился локализаторам оригинальный вариант? Вот, уж, не знаю.

Ну, а теперь о самом фильме.

Алекс Гарленд в своих фильмах очень часто уделят огромное внимание визуальной части, при этом едва ли не полностью забывая о смысловой. Единственный фильм, в котором ему удалось добиться требуемого баланса — это «Род мужской». С «Гражданской войной» та же история, что и с остальными — визуальный ряд сделан безупречно, а вот смысл постоянно ускользает.

Итак, в относительно современной Америке идет гражданская война. Судя по тому, что фотографы все еще пользуются пленочными аппаратами дело происходит в 80-90-х годах. Западные штаты объявили о независимости и идут маршем на Вашингтон, чтобы покончить с нынешней властью. Единственная причина происходящего, прозвучавшая в фильме: «Все началось того, что распустили ФБР» — и ничего более. Группа журналистов, опять же, на какое издание работающее и каких взглядов придерживающихся, едут из каких-то далей в Вашингтон, чтобы взять у президента последнее интервью, прежде, чем его грохнут. Скорее всего, у них нет вообще никаких взглядов — они лишь фиксируют происходящее.

Гарленд очень постарался и вымазал грязью всю Америку разом и каждого американца в отдельности. По его версии, как только немного ослабла центральная власть, все американцы превратились в скотов, готовых вешать и расстреливать за просто так всех, кто под руку подвернется. Особенно бывших соседей. А уж китайцев — только давай. Все что видят по дороге журналисты — это лишь насилие, пытки, немотивированные убийства, массовые расстрелы и тому подобное. Злодеяния советских чекистов меркнут по сравнение с тем, что вытворяют у Гарленда обычные американские обыватели. Лишь раз наши герои встретили на пути мирный лагерь каких-то беженцев, да и тот показан мельком и как-то совсем не убедительно.

Но, преодолев всех американских жлобов на своем пути, хотя и не без потерь, наши журналисты приезжают в Вашингтон, точнехонько к тому моменту, когда армия сепаратистов начинают решающий штурм. Вместе с передовым штурмовым отрядом они врываются в Белый дом. Сепаратисты за ноги вытаскивают прячущегося в бункере президента в Овальный кабинет и тут же кончают несколькими выстрелами из знаменитых М-16.

Все, кино кончилось.

О чем все это было, я решительно не понимаю. Ну, то есть, если очень постараться, из всего увиденного можно извлечь разрозненные крупицы даже не смысла, а лишь банального морализаторства на тему «что такое хорошо и что такое плохо». Но, по-моему, оно того не стоит.

Почему так произошло, у меня есть несколько версий:

  1. Гарленд так глубоко запрятал смысл своего фильма, что это я, по собственной глупости и недальновидности, не смог его раскопать.
  2. Чтобы понять смысл «Гражданской войны, нужно быть американцем.
  3. Чтобы понять смысл «Гражданской войны, нужно быть Алексом Гарлендом.
  4. В фильме просто нет никакого смысла.

Я склоняюсь к последнему варианту.


27
Май 24

Vespero — 2023 — De Ludo Globi

Vespero — инструментальная группа из Астрахани, образованная в 2003 году. Сами музыканты определяют свой стиль, как краут-спейс-психоделика. И, в общем, да, в их музыке присутствует и первое, и второе, и третье. И еще много чего другого. То есть, это не совсем краут, не совсем спейс и не совсем психоделика. Vespero выдают довольно любопытный синтез из множества самых разных жанров и направлений. В основе их музыки — электроника, то сближает их с краутом и спейсом. Но при этом мощная ритм-секция ведет вполне роковую линию. Гитара и синтезатор на пару, чередуясь, выдают причудливую музыкальную вязь, уводящую в сторону прогрессива. А когда в дело вступает виолончель, становятся вполне отчетливо слышны джазовые мотивы в духе Стефана Грапелли.

Но, разумеется, дело не в названии. Музыканты из Vespero сумели создать абсолютно свое, уникальное звучание, причем в жанре не очень-то распространенном у нас — вот это, действительно здорово. Да, к тому же, еще и достигли значительных высот в своем творчестве. За двадцать лет группа выпустила четырнадцать роскошных студийных альбомов и целую кучу концертников. Дополнением и без того обширной дискографии являются неофициальные бутлеги, как концертные, так и студийные.

«De Ludo Globi» — самая новая на данный момент работа Vespero, — вполне укладывается в общую стилистику группы. На альбоме всего две композиции, обозначенные, как «Часть 1» и «Часть 2», что уводит слушателей в потаенные глубины концептуализма, который и прежде был группе не чужд.

В общем, если вы раньше не слышали Vespero, стоит послушать хотя бы ради любопытства. И вполне можно начать с «De Ludo Globi». Будет интересно.


26
Май 24

Гении \ Dance First (2023)

Фильм о двух великих ирландских писателях — Сэмюэле Бэккете и Джеймсе Джойсе. Начинающего литератора Беккете маститый писатель Джойс берет в литературные секретари, почти официально назначает своим учеником, наследником и женихом своей сумасшедшей дочери Лючии. Казалось бы, Беккет был обречен жить с Джойсом в его доме и писать как Джойс, под его диктовку. Но Беккет находит в себе силы, оставить Джойса и уехать из Парижа в Дублин.

Однако, перед нами не классический байопик. Режиссер Джеймс Марш, в активе у которого ряд биографических фильмов, как игровых, так и документальных, решил рассказать историю взаимоотношений Беккета и Джеймса в абсурдистской стилистике самого Беккета. Идея интересная, но, к сожалению, не сработавшая. Вся абсурдистика выглядит слишком уж нарочитой, а порой — просто неуместной. Истории так и не удается выйти на что-то большее, чем бесконечные разговоры гениев о том, да о сем. Ускользает что-то самое главное, без чего история не срабатывает. Даже сам видеоряд невероятно серый, однотонный и скучный.

Фильм не спасают даже замечательные актеры — Габриель бирн (Беккет), Эйдан Гиллен (Джойс), Брона Галлахер (Нора Джойс), Сандрин Боннер (Сюзанн Дешево-Дюмениль), — все тонет в тотальной серости и скуке.

Биографическое кино, на мой взгляд, очень сложный жанр. Тут нужно не просто рассказать историю жизни того или иного персонажа, но надо еще и найти в ней что-то, что зацепит каждого, кто решит посмотреть фильм. И в этом уже заключается мастерство сценаристов и режиссера. Если уж они задумали рассказать историю некоей знаменитости, то, наверное, увидели в ней что-то, что должно был бы заинтересовать не только их одних. Но одно дело просто увидеть и совсем другое — суметь передать свое видение другим. Не каждому и далеко не всякий раз такое удается.