17
Июн 24

Black Country Communion — V (2024)

Как и следует из названия, пятый студийный альбом супергруппа, участниками которой являются Гленн Хьюз, Джейсон Бонэм, Дерек Шеринян и Джо Бонамасса.

Состав, что и говорить, мощнейший. Соответственно и исполнение. Группа играет вполне традиционный хард-рок, но в аккуратной современной обертке. Так, что, никакого олдскульного звучания, никаких оммажей великим — да они сами все великие! — все очень серьезно, по-взрослому и — современно. Исполняет группа исключительно собственный материал. И, что удивительно, даже Бонамасса тут не попсит, а играет что надо и как положено.

В общем, тут нечего особо раскатывать. Роскошный альбом, сделанный не на один день, а, по крайней мере, на века.


16
Июн 24

Марс Экспресс \ Mars Express (2023)

Полнометражный научно-фантастический мультфильм, снятый кинематографистами Франции.

Действия разворачиваются в очень отдаленном будущем, на Марсе, где люди давно уже чувствуют себя как дома. Сюжет закручивается вокруг грядущего восстания машин. О котором многим известно, но почему-то никто не предпринимает никаких действий, чтобы предотвратить его. Полицейский инспектор Эйлин Руби вместе со своим кибер-воскрешенным помощником Карлосом Риверой ведут расследование, которое ведет их к центру заговора. Но у них на пути постоянно оказываются настолько влиятельные личности, что не считаться с их пожеланиями просто невозможно.

История не сказать, что очень уж оригинальная, но интересно выстроенная, в четких канонах фантастического детектива. Создатели мульта позаботились о том, чтобы как следует не только прорисовать, но и прописать характеры своих героев, чтобы у зрителей не оставалось сомнений, что перед ними истории реальных людей и роботов.

Но, все же, основным достоинством мультфильма является очень хорошо продуманный и детально прорисованный мир будущего. Мультипликаторы решили оставаться в рамках традиционной двумерной мультипликации, и это, несомненно, правильное решение. Зрителя не пытаются заставить поверить, что перед ним нечто большее, чем мультфильм. Нет, это самый обыкновенный мультфильм, но зато отлично сделанный. Мир будущего «Марс Экспресса» способен поразить воображение самого взыскательного киномана. А отдельные находки, как мне кажется, претендуют на оригинальность. Во всяком случае я прежде с такими вещами не встречался.

Одним словом, на удивление приятный и симпатичный мульт. К тому же еще и далеко не глупый. Рекомендовано к просмотру.


15
Июн 24

Strange Fruit — 2024 — Once So High

А вот это по-настоящему загадочный альбом.

Нашел я его, естественно, в интернете. Альбом датирован 2024 годом, однако звучание его очень олдскульное. Да и качество записи наводит на мысль о том, что реальная дата записи альбома несколько иная. А временами пробивающиеся хлопки так и вовсе позволяют предположить, что это нарезка из концертных выступлений.

Группа исполняет очень качественный традиционный гитарный рок, делая основной упор на мелодию, ритм и красивый голос вокалиста. Мне понравилось.

Информации о группе никакой, не указана даже страна происхождения. В интернете мне тоже нbчего не удалось найти. Ни единого упоминания, ни даже треков на стриминговых площадках. Есть только вымышленная группа Strange Fruit из фильма Still Crazy, одним из участников которой был Билл Найи. Но это точно не то.

Так что, ежели кто разузнает, что это за группа, хотя бы из каких она времен, не сочтите за труд, поделитесь информацией.


13
Июн 24

Шея \ Kubi (2023)

Новый фильм Такеси Китано — это всегда праздник.

«Шея» — историческая эпическая драма, в которой смешана все, что только можно. Самурайский дух и долг, верность долгу, обман и предательство, честь и бесчестие, война и любовь. И все это в потрясающем антураже старой Японии.

Действия разворачиваются где-то в первой половине 18 века. Какая-то очередная междоусобица местных князьков приводит к кровопролитной войне, в которой, как принято у японцев, не щадят ни чужих, ни своих. Чтобы понять, что там у них происходит, нужно очень хорошо знать историю Японии того времени. Но и без того понятно — идет передел власти. И ради этого идут в ход все возможные средства. Важнейшими из которых являются интриги, которые плетут между собой власть имущие, и шеи, которые подставляют в бою простые воины.

В «Шее» очень много самых разных персонажей, во взаимоотношениях которых разобраться бывает порой не просто. Но все они, как правило заканчиваются одинаково — отрубленными головами или вспоротыми животами. Так что, главную идею фильма Китано доносит очень четко: неконтролируемая власть — это всегда грязь, предательство и война.

Кроме того, Китано снял невероятно красивый фильм. Китано вообще умеет мастерски снимать самые разные вещи. Цветок вишни у него в кадре выглядит так же красиво, как отрезанный якудза палец или выбитый пулей глаз. В «Шее» множество батальных сцен, снятых так, как умел в свое время разве что только Куросава — на память сразу приходит его «Ран». И рядом с этим простые бытовые сцены, которые выглядят так, словно сняты с картин старых японских мастеров.

Ну и в довершении всего Такеси Китано сам исполнил в фильме одну из центральных ролей. И в свои 77 лет он выглядит не менее брутально и зловеще, чем в те времен, когда играл якудза.

Великолепный фильм. Всячески рекомендую.


12
Июн 24

Barock Project — 2024 — Time Voyager

pic

Итальянская прог-роковая группа, созданная в 2004 году. И сразу очень мощно заявившая о себе. Музыка, которую исполняет Barock Project не имеет ничего общего итало-прогом, красивым, но, чаще всего, откровенно скучным. Barock Project поют на английском и играют чистейшей воды прог-рок, без всяких там арт-, фол-, или нео-. При этом они очень умеренно, аккуратно и умело вплетают в свои композиции элементы классической, обычно барочной, как следует из названия, музыки, немножко джаза и немножко фолка. Получается невероятно красиво, оригинально и интересно. Порой аж дух захватывает — какие же молодцы ребята!

Barock Project очень трудно сравнивать с какими-то иными группами. Но, ежели все же припрет, то нужно представить себе совместны проект Yes, Queen и Jethro Tull. Представили? От Yes здесь причудливые, порой даже несколько вычурные аранжировки. От Queen — ритм, гитарные и фортепианные партии — порой гитара звучит так, что кажется, будто это реально играет Брайан Мэй. Вокальные партии тоже порой уходят в сторону то Yes, то Queen, особенно, когда начинаются многоголосые распевки. Ну, и наконец, от Jethro Tull — умение мастерски стилизовать свою музыку под фолк или средневековые мадригалы.

В общем, во всех отношениях великолепная группа. У который каждый диск, когда его слушаешь, кажется лучшим из всех остальных. И Time Voyager вполне заслуживает того, чтобы начать с него знакомство с группой.

Barock Project picture

11
Июн 24

Я не киллер \ Hit Man (2023)

Гэри преподает философию в университете. А заодно подрабатывает в полиции — выдает себя за немного убийцу, готового заключить контракт на точный выстрел в голову, ну, или флакончик с ядом, это уж исходя из того, что нравится клиенту. Оставим в стороне вопрос на чет того, а на фига полиции нужны дилетанты со стороны в качестве агентов под прикрытием? Это не имеет никакого отношения к истории, которую нам решили рассказать. История же сводится к тому, что, выдавая себя за киллера, Гэри постепенно входит во вкус — ему нравится его новый образ. Тем более, что для каждого клиента он придумывает что-то свое, особенное.

В конце концов, во время одного из заданий Гэри встречает Мэдисон, которая хочет избавиться от мужа. Гэри отговаривает его от этой затеи, убеждает просто бросить надоевшего мужа и в итоге они становятся любовниками. И все бы ничего, да только общаясь с Мэдисон Гэри так и остается в образе наемного убийцы. В результате история приобретает неожиданный оборот…

Несомненным достоинством фильма является сыгравший Гэри Глен Пауэлл. замечательно изобразивший то, как его герой ищет образы для своих наемных убийц, в которых ему предстоит перевоплотиться.

Но, не смотря на то, что фильм снял выдающийся режиссер Ричард Линклейтер, картина получилась очень так себе. Фильм явно задумывался как комедия, но смешного в нем не так уж много. А, если честно, то вообще почти нет. Но главная проблема даже не в этом, а в том, что в фильме нет ни одного положительного персонажа. Да, что там положительного! Пусть был бы хоть кто-то приятный, ну, или даже просто симпатичный. Ничего подобного — все персонажи фильма, как бы это помягче сказать, редкостные сволочи. Причем настолько омерзительные, что хочется пожелать им всем самого неприятного конца. Но у Линклейтера все заканчивается хэппи эндом. И это окончательно выводит меня, как зрителя, из себя.

Нет, ну правда, почему дуракам все время везет, а сволочи находят свое счастье? И, если двое сволочей найдут друг друга в жизни, это действительно сделает их счастливыми?


10
Июн 24

Cactus — 2024 — Temple Of Blues — Influences And Friends

pic

Представлять группы Cactus любителям рока со стажем не зачем — наверняка они ее знают, а юным фэнам — не имеет смысла, поскольку они никогда о ней не слышали. Но, тем не менее, приходится это делать, поскольку группа взяла вдруг да выпустила новый альбом, записанный, к том же, с кучей приглашенных гостей.

Итак, группа Cactus — одни из самых плохих, самых грязных и оставшихся самыми незамеченными из героев классического блюз-рока. Группа была сформирована в 1969 году в Нью-Йорке. Группа играла суровый, грязный и жесткий блюз-рок — но именно в этом и заключалось ее своеобразие. Под советский портвейн ничего лучше просто невозможно было придумать. Просуществовала она не долго — всего до 1972 года. Но потом несколько раз возрождалась. Последний на данный момент альбом «Tightrope» они записали в 2021 году. И вот теперь — новая реинкарнация.

Cactus решил перепеть свои лучшие хиты, как сочиненные ими самими, так и позаимствованные из фонда классического блюзового наследия, среди которых такие вещицы, как «One Way…Or Another «, «Big Mama Boogie», «Long Tall Sally». В проекте приняли участие основатели группы барабанщик Кармин Эппис и гитарист Джим Маккарти, а к ним присоединились такие музыканты, как Джо Бонамасса, Тед Ньюджент, Билли Шиэн, Бамблфут, Ди Снайдер, Пэт Трэверс, а также участники Gov’t Mule, Vanilla Fudge, Living Colour, Vixen и многие другие.

Получилось здорово. Понятное дело, что старые вещи просто не могут плохо звучать. Но тут все постарались на славу и сделали по-настоящему яркий, громкий и запоминающийся альбом. Эдакий трибьют группе Cactus. Кто знает, соберутся ли они снова, чтобы записать новый материал?

File:Cactus (1970).png

09
Июн 24

Акулы в Париже \ Sous la Seine (2024)

Когда я прочитал анонс этого фильма, то решил, что ничего более глупого просто невозможно придумать. Не мудрствуя лукаво, сценаристы просто перенесли действия фильма «Челюсти» в Париж. Огромная суперакула заплыла в Сену и начала терроризировать там местное населения. Честны полицейские и дамочка-океанограф доложили мэру о происходящим. Но ей — не знаю, как делать феминитив из мэра, — не до того, у нее на носу чемпионат по триатлону с массовым заплывом в той самой Сене. И, вот, наступил день Х — пловцы массово кинулись в воду, а аула к этому времени успела размножиться и ее голодные детки принялись с удовольствием поедать пловцов в красных шапочках.

На самом деле все оказалось совсем не так плохо. Режиссер и сценарист Ксавье Жанс имеет неплохой опыт в работе над фантастикой и ужасами. И хотя подлинных шедевров следи его работ нет, он все делает четко и аккуратно. Главное достоинств «Акул» в том, что сценарист сумел неплохо объяснить практически все торчащие из этой истории противоречия, вроде того, как акула смогла адаптироваться к пресной воде. В итоге все очень уместно оказалось сведено к экологическим проблемам. Плюс к этому, создателям фильм удалось нарисовать в целом непротиворечивую картину происходящего и заполнить ее живыми, интересными и очень разнообразными, активно действующими персонажами. Ну, и, наконец, фильм получился по-настощему драйвовым, под завязку наполненным активными действиями.

Ну, а о том, что сама по себе история безумно вторична уже было сказано в начале. В целом, фильм вполне смотрибельный, хотя и далеко не шедевр.


06
Июн 24

Леонид Федоров — 2024 — Мир

Новый альбом Леонида Федорова, пожалуй, самый простой для восприятия из того, что он делал за последнее время. Но простой — вовсе не означает скучный. «Мир» вполне добротная работа, сделанная в духе Федорова — ну, а в чьем же еще?  На альбоме восемь композиций, представляющие собой структурированные песни, а не экспериментальные литературно-звуковые коллажи, которые любит Федоров. Да, признаться, я и сам не равнодушен к подобным федоровским экспериментам.

Музыку, разумеется, написал сам Федоров, а тексты — его постоянный соавтор, клавишник АукцЫона Дмитрий Озерский. И, ежели к музыке у меня никаких особых претензий нет — простенько, но со вкусом, — то тексты, признаюсь,загнали меня в тупик. Давненько мне не доводилось слышать подобной словесной пурги. Текстовая неоднозначность и определенная заумь свойственна, как АукцЫону, так и сольным работам Федорова, когда он не пишет музыку на стихи известных поэтов. Но тексты «Мира» — это что-то! Лично мне не удалось выловить в этом наборе слов ни грана смысла.

Так что, пока у меня очень неоднозначное мнение от этого альбома. Появилась даже мысль, что Федоров решил специально использовать подобную бессмыслицу, чтобы подразнить слушателей, заставить из подвигать заскорузлыми мозгами, да и самому повеселиться. В общем, нужно это дело еще раз послушать.


05
Июн 24

Атлас \ Atlas (2024)

На первый взгляд, «Атлас» стандартный фантастический боевик с непритязательным сюжетом. Некий искусственный интеллект начинает войну против человечества — ну, а чем еще заниматься ИИ в свободное от работы время? Проиграв войну ИИ сел на корабль и умотал куда-то в далекую галактику. Да, именно сел, поскольку у него есть рук и ноги, вообще он больше похож не на какой-то там ИИ, а на обычного андроид. Робота решили назвать искусственным интеллектом по одной простой причине — кинематограф чертовски любит эксплуатировать страхи людей. Ну, а сейчас все, ком, начиная с Илона Маска и заканчивая Митио Каку, без устали пугают нас ИИ. Разумеется, Голливуд решил поучаствовать.

Итак, спустя какое-то время, военные вычислили местонахождение сбежавшего ИИ и отправила туда команду суперсолдат, оснащенных (так, наверное, будет правильно сказать) боевыми роботами. А в помощь им дают главного специалиста по ИИ — ученую дамочку по имени Атлас. Разумеется, по прибытии на место все идет не по плану…

Фильм, на самом деле лучше, серьезнее и умнее, чем пытаются представить его сами создатели. Под видом примитивного фантастического боевика опытный режиссер Брэд Пейтон сумел протащить вполне себе интеллектуальную НФ в духе Азимова. Кстати, он и прежде проделывал похожие фокусы.

Итак, Атлас не доверяет искусственному интеллекту. Не только тому, что сбежал с Земли, а вообще любому. и у нее есть для этого свои причины. Поэтому она напрочь отказывается подключать свое сознание к ИИ, управляющим ее боевым роботом, что необходимо для его оптимального функционирования. После этого нас ожидает захватывающая, полная глубокого психологизма история о сломе этого казалось бы нерушимого барьера между разумами человека и машины. Это, на самом деле, здорово прописано и мастерски обыграно в кино.

Однако, на этом достоинства фильма не заканчиваются. Картина блестяще срежиссирована. В ней нет практически ни одного эпизода, который затягивал бы повествование. На славу поработали и художники, создавшие интересный и запоминающийся мир будущего. А боевые сцены, которых, кстати, не так уж и много, выше всяких похвал.

Ну, и наконец нельзя не сказать и о звездочке этого фильма. Я никогда не считал Дженнифер Лопес интересной актрисой. Честно, актриса она вообще никакая — продюсеры и режиссеры, как правило, эксплуатировали исключительно ее внешние данные. Но, в «Атласе» она мне впервые по-настоящему понравилась. То ли потому, что возраст уже не позволяет ей сверкать своими прелестями, то ли наконец-то нашелся режиссер, который смог рассмотреть и вытянуть на поверхность ее суть, но в «Атласе» она абсолютно на своем месте. И это при том, что у нее главная, да еще и серьезная в психологическом плане роль.

В общем, «Атлас» — если и не шедевр, то очень достойный фильм. В чем-то даже перекликающийся с «Бегущим по лезвию» Ридли Скотта. Почему это не увидели ни критики, ни, в большинстве своем, зрители — оценки у фильма очень средненькие — не знаю. Должно быть, все с замиранием сердца ждут, когда на экране начнет дурковать марвелловская парочка фриков Дэдпул и Росомаха.