26
Июн 24

Фуриоса: Хроники Безумного Макса \ Furiosa: A Mad Max Saga (2024)

Видно, что-то я здорово н понимаю в этой жизни. Лубочная «Дюна» Вильнева рвет, как Тузик грелку, все существующие рейтинги, а яркая, оригинальная «Фуриоса» Миллера проваливается в прокате. Это вообще как? У меня один — народ элементарно разучился смотреть кино.

Что касается самой «Фуриосы», то тут все на поверхности. Это отлично сделанный фантастический боевик с абсолютно вменяемым сценарием, являющийся приквелом «Дороги Ярости». «Фуриоса» не открывает никаких новых жанровых горизонтов, как это случилось некогда с «Безумным Максом», но она отлично отрабатывает сценарный материал в имеющихся жанровых рамках. Плюс — в фильме добротно отработана тема мести, которая, как известно, лучше всего в холодном виде.

Разумеется, к фильму можно предъявить некоторые претензии. Так, например, хотелось бы, чтобы он был более мрачным, а то в существующем варианте некоторые сцены буквально балансируют на грани комедии. Что касается Хэмсворта, так он и вовсе решил образ своего персонажа в откровенно комедийном ключе. Он должен был показать безумца, а изобразил клоуна. Так же остался совершенно не раскрыт образ напарника Фуриосы преторианца Джека, из которого, не мудрствуя лукаво, попросту попытались сделать клон Безумного Макса. Сама по себе задумка, может быть, и не плохая, но, в любом случае, герой без бэкграунда не работает.

Но все эти мысли приходят уже потом, на следующий день после просмотра. А сразу после — это полнейший восторг! Два с лишнем часа чумового драйва пролетают совершенно незаметно.

Ну, а самое главное, Аня Тейлор-Джой оказалась на удивление хороша в роли Фуриосы. Хотя до этого мне было сложно представить ее героиней боевика. Тем более, что и Шарлиз Терон была в этой роли абсолютно на своем месте. Не знаю, кто научил этому Аню, но в «Фуриосе» она совершенно потрясающе играет своими здоровенными глазищами. Абсолютно все эмоции ее героини передаются взглядами. И это невероятно здорово. На месте режиссера, я бы вообще сделал бы ее немой, чтобы слова не мешали глазам.

Таким образом, что мы имеем? Мы имеем отличный фильм из всеми любимой франшизы, сделанный с любовью и уважением к жанру человеком, который понимает в этом толк. И, право же, будет невообразимо жалко, если из-за провала в прокате он окажется последним. Но, что поделаешь, похоже, что настоящая фантастика проигрывает синеньким смурфикам и кудрявым, смазливым мальчикам.


25
Июн 24

Maverick — 2024 — Silver Tongue

Североирландская группа, родом из Белфаста, играет традиционный мелодичный хард-рок, построенный на жестких рифах и внезапных мелодичных переходах. Отдаленно Maverick напоминают White Snake из которой ушел Ковердейл. Та же резкая, агрессивная манера исполнения, те же протяжные, лиричные баллады, те же заводными гитарные соло, те же короткие многоголосые подпевки. Но даже без всяких сравнений Maverick хороши сами по себе. На альбоме достаточно песен, которые запросто могли бы стать хитами. И то, что этого не случилось, можно объяснить только общим спадом интереса к хард-року.


24
Июн 24

Не для слабонервных \ Trigger Warning (2024)

Да, уж, фильм действительно не для слабонервных — чтобы досмотреть его до конца, нужно иметь железные нервы. Задумка фильма совершенно идиотская, а реализация — и того хуже. Насколько я понимаю, смысл этого фильма в том, что Джессика Альба надумала таки вернуться в кино — по этому случаю под нее и слабали на скорую руку вот этот самый проект.

Альба тут играет бойца какого-то супрсекретного подразделения ЦРУ, которое выполняет для правительства всякие тайные задания по всему миру. Больше всего ей нравится убивать врагов ножом. Как раз после того, как она зарезала нескольких арабов, ей позвонили и сказали, что трагически погиб ее папа. Альба едет домой, чтоб разобраться с наследством отца. Папу, как оказалось, засыпало в пещере, расположенной рядом с его домом, в которой он любил коротать время. Альба сразу понимает, что в городке, куда она вернулась, что-то не так — и, конечно же, берется за самостоятельное расследование. Вскоре выясняется, что местная преступная группировка, возглавляемая двумя сенаторским сынками, один из которых местный шериф, поставляет оружие с военной базы всяко-разным террористам и прочим отморозкам. Для этого они из пещеры, в которой сидел папа Альбы, прокопали подземный ход на базу и потихоньку тырили там оружие. Военные, понятное дело, лохи и не замечают, что у них ящиками пропадают винтовки и РПГ. Да, ну и папу, разумеется, тоже они пришибли, когда он узнал, чем они занимаются в его пещере. И остановить этих зарвавшихся негодяев некому, кроме все той же Джессики Альбы.

Сюжет в фильме просто никакой. Любые сюжетные повороты тут требуются только для того, чтобы в кадре в очередной раз появилась Джессика Альба и начистила зад какому-нибудь подлецу, а то и вспорола кому-нибудь живот. Под конец она и вовсе устраивает такую жуткую резни, какая не снилась в молодые годы Сталлоне со Шварценеггером. Скажете, ну и что же в этом плохого? Плохо то, что это ужасно снято. Да и актерская игра тоже никакая. Ну, и, наконец, героиня боевиков из Джессики Альбы преотвратная.

Очень плохой фильм, с плохими актерами, слепленный кое-как и запущенный в прокат, не иначе как просто ради смеха. Впервые аплодирую нашим локализаторам, придумавшие отличное название!


23
Июн 24

Mark Knopfler — 2024 — People

Не успели у слушателей остыть впечатления от недавнего «One Deep River», а Марк Нопфлер взял да и выпустил еще один студийный альбом. «People» почти вдвое короче своего предшественника — на нем всего 8 треков, а продолжительность 39 минут. Ну, а по музыке это классический Марк Нопфлер, которому уже на протяжении десятилетий удается очаровывать всех и вся своим меланхоличным пением под виртуозный гитарный перебор.

Собственно, к этому нечего добавить. Нопфлер — он и есть Нопфлер.


22
Июн 24

Куда ты пропала, Бернадетт? \ Where’d You Go, Bernadette (2019)

Не так давно шел разговор о фильме Ричарда Линклейтера «Я не наемный убийца». А сегодня — его же фильм, снятый несколькими годами раньше — «Куда ты пропала, Бернадетт?». И, в отличии от не особо удачного, на мой взгляд» «Убийцы», в «Бернадетт» все просто идеально!

Бернадетт невероятно талантливый архитектор. Она стало звездой еще в молодости. о ней писали в газетах и журналах, рассказывали в телепередачах. Но, в какой-то момент в жизни Бернандетт что-то пошло не так. И не просто что-то, а много чего. В итоге она забросила работу и вместе с мужем и дочерью уехала в какой-то глубоко заштатный городок, где ее вообще никто не знает. Там она собачится с соседками, которые кажутся ей смешными, глупыми и самовлюбленными. И, собственно, все — больше заняться там нечем.

Все переворачивается в тот момент, когда дочь Бернадетт просит мать с отцом подарить ей на день рождения семейную поездку в Антарктику. Уже на этапе подготовки к поездке Бернадетт выходит из зоны комфорта, которую она тщательно для себя создавала, и все начинает идти вразнос. Причем, чем дальше — тем хуже.

Сценарий фильма безупречен. А написал его, кстати, все тот же Линклейтер с парочкой соавторов. В нем все так точно и плотно подогнано друг к другу, что не возможно найти ни сучка, ни задоринки. Ничего не происходит просто так — даже самое незначительное действие имеет свои последствия. По этой причини фильм смотрится буквально на одном дыхании — от него невозможно оторваться ни на секунду. Все персонажи идеально прописаны. Отношения между ними выверены до последней ноты. Все происходит ожидаемо и одновременно неожиданно — как в жизни.

То, что Линклейтер мастер своего дела, уже и говорить не стоит — в значит режиссура в фильме на высоте. Самые обычные события расцветают до эпического масштаба.

Ну, и, наконец, великолепный актерский состав, в первую очередь, женский. Кейт Бланшетт бесподобна в роли Бернадетт. Впрочем, как и всегда. Помимо нее в фильме блистают Кристен Уигг в роли взбалмошной соседки и Джуди Грир в роли очень странного психолога. А еще там есть Лоуренс Фишборн, Стив Зан, Дэвид Пэймер… И много кто еще.

«Куда ты пропала, Бернадетт?» замечательная трагикомедия о социальных нормах и правилах и о том, когда и как их следует нарушать. И на это раз Линклейтер попал точно в «десятку».


21
Июн 24

Custard Flux — 2024 — Einsteinium Delirium

Custard Flux — группа из Детройта, выпустившая уже пятый студийный альбом. По какой-то непонятной мне причине, она во всех анналах проходит по категории прог-рока или психоделики. Более того, первые два их альбома, «Helium», и «Echo» вошли в десятку лучших в списках выбора критиков журнала PROG Magazine за 2018 и 2019 годы. Как по-мне, так там нет ни прога, ни психоделики. Стилистику группы я бы определил, как очень неумелую попытку переиграть «The Beatles» в более жесткой манере. Битловские заходы там слышны везде и повсюду. Вот, только — почему же так фигово?

Владение инструментами — на уровне суровой школьной любительщины, а голос вокалиста настолько слаб и беспомощен, что хочется даже не ругать его, а пожалеть. В целом же, для того, чтобы слушать результаты творческих потуг Custard Flux, нужно набраться бескомпромиссной решимости и мужества. Я не осилил диск до конца. Потому как, это даже не плохо, а совсем никак.


20
Июн 24

Девушка Миллера \ Miller’s Girl (2024)

Джонатан Миллер (Мартин Фримен) в прошлом неудачливый литератор, выпустивший всего одну книгу рассказов, получившую неодобрительную критику. С тех пор, забросив собственные рукописи, он преподает литературу в школе старшеклассникам. Кайра Свит (Дженна Ортега) одна из учениц в группе Миллера. Девушка по-настоящему увлечена литературой и у нее есть литературный талант. Миллер начинает уделять особое внимание Кайре. Несомненно свою роль здесь сыграло и то, что девушка симпатичная, но, в первую очередь, Миллер видит в ней себя прежнего, влюбленного в литературу, и хочет помочь ей развить литературный талант. Кайра же видит в этом нечто большее, чем отношения преподавателя и ученицы. И когда она наконец понимает, что Миллер не собирается отвечать е взаимностью, она пишет на него донос, обвиняя в сексуальных домогательствах.

Драматургия всей это истории очень неплохо выстроена. А игра актеров, если и не на самой высоте, то на очень высоком уровне. Очень интересны некоторые сценарные и режиссерские находки. Так, например, развитие отношений, которые напридумывала себе Кайра, показано через литературную составляющую, через книги, которые читают Кайра и Миллер, через литературные работы, которые выполняет ученица по заданию учителя — во всем этом она ищет — и находит! — сексуальный подтекст. Так же в кадре реальность зачастую смешивается с фантазиями героев, причем режиссер не дает точно отсечки — вот, мол, это реальность, а это — фантазия, — во всем приходится разбираться самим зрителям.

Но при всех несомненных достоинств фильма, у него есть один существенный недостаток — он безмерно вторичен. Подобных историй существует множество. И то, что одну из них разыграли прекрасные актеры Фримен и Ортега, мало что меняет. Создатели фильма не смогли найти нового подхода к теме, не смогли обеспечить ей нового, оригинального звучания. Поэтому, в целом фильм лишь самую малость приподнимается над средним уровнем.

Да, зритель сопереживает героям, но не более того. У него не возникает желания влезть в их шкуры, чтобы самому почувствовать, как оно там, по другую сторону экрана? Потому что кроме стандартной схемы конфликта любовь-ненависть, перенесенного на пару учитель-ученик в сюжете, увы, ничего не прорисовывается.


19
Июн 24

Desert Twelve — 2024 — The Last Dark Wood

Второй альбом группы из итальянского городка Пьяченца. И первая работа группы, с которой я познакомился. Впечатление — более чем приятное. Это не просто симпатичная работа, но что-то по-настоящему интересное и новое. Не так, чтобы совсем уж что-то новое, скорее, взгляд на знакомые вещи под новым, интересным углом.

Группа была образована в Пьяченце в 2021 году гитаристом Габриэле «Габи» Финотти, ранее игравшем в известной местной группе Misfatto. Одноименный дебютный альбом группы вышел 2022 года на лейбле Orzorock Music.

Музыка Desert Twelve — это довольно интересный синтез энергичного хард-рока, жесткого стоунера и чарующей психоделики. Группа исполняет свои песни на английском языке и особое звучание им придает сильный и яркий голос вокалистки Виттории Ипри, чем-то отдаленно напоминающей манеру исполнении Маришки Вереш.

Название нового альбома «The Last Dark Wood» отсылает слушателей к истории о священном лесе, оазисе истины и добродетели, который был создан между 1520 и 1560 годами итальянским дворянином для своей безвременно рано умершей жены. Тексты песен исследуют эзотерические и духовные темы, рассказывают о контакте с природными объектами, выводят на сцену мифологические персонажи, таких, как Ехидна, мать Цербера. Синтез текстов и музыки создают по-настоящему новый, диковинный, неизведанный мир, погружение в который гарантирует массу самых разных впечатлений.

По-настоящему интересная и серьезная работа, разумеется, у каждой музыки есть свой слушатель. Но, если даже музыка Desert Twelve не захватит вас с головой, слушать ее будет, по крайней мере, не скучно.


18
Июн 24

Последняя остановка в округе Юма \ The Last Stop in Yuma County (2023)

Фильм, вроде как, и неплохо снят. Но не производит никакого впечатления, потому как банален, словно советский пятак.

На заброшенной в пустыне автозаправке потихоньку собираются автомобили и их владельцы, не позаботившиеся о том, чтобы своевременно пополнить запас горючего. На заправку бензин еще не подвезли, а до следующей на жалких остатках не дотянешь. Вот и сидят они все в придорожной забегаловке, потягивая без особого удовольствия кофе, в ожидании бензовоза. И все бы ничего, да только среди застрявших на заправке автовладельцев оказывается парочка бандитов, только что ограбившая банк в ближайшем городке.

Вся история строится на взаимоотношениях персонажей, оказавшихся в закусочной. Недоверие друг к другу постепенно растет и, понятное дело, все это не может не закончиться взрывом. Да и сумка с деньгами в багажнике двух негодяев — слишком уж привлекательный кусок, чтобы никто на него не обратил внимания.

Ситуация довольно таки стандартная. обыгранная во множестве фильмов. Чтобы фильм сработал, нужно было найти какой-то нестандартный ход, ну, или твист, способный удивить зрителей. Увы, ни того, ни другого создатели фильма придумать не смогли. В результате, при совсем неплохой игре актеров, история с фатальной неизбежностью превратилась в скучное и нудное переливание из пустого в порожнее. Разговоры ни о чем и вполне стандартные поступки вряд ли кого могут вдохновить на что бы то ни было.

Абсолютно пустой фильм.


17
Июн 24

Black Country Communion — V (2024)

Как и следует из названия, пятый студийный альбом супергруппа, участниками которой являются Гленн Хьюз, Джейсон Бонэм, Дерек Шеринян и Джо Бонамасса.

Состав, что и говорить, мощнейший. Соответственно и исполнение. Группа играет вполне традиционный хард-рок, но в аккуратной современной обертке. Так, что, никакого олдскульного звучания, никаких оммажей великим — да они сами все великие! — все очень серьезно, по-взрослому и — современно. Исполняет группа исключительно собственный материал. И, что удивительно, даже Бонамасса тут не попсит, а играет что надо и как положено.

В общем, тут нечего особо раскатывать. Роскошный альбом, сделанный не на один день, а, по крайней мере, на века.