07
Июл 24

Дурная слава \ Infamous (2020)

«Дурная слава» — это откровенная калька, снятая с «Прирожденных убийц» Оливера Стоуна.

Дин и Ариэль (Белла Торн) покидают свой провинциальный городок, в котором, как они считают, у них нет никакого будущего и отправляются на машине в Голливуд. По дороги грабя и убивая. И, ежели поначалу грабеж был для них в какой-то степени необходимостью — ну, надо же бензин купить, чтобы заправить машину, да и самим жрать что-то нужно, хотя, конечно, оправдание то еще, — то со временем для них это становится чем-то вроде хобби, увлекательного времяпровождения. Заряд адреналина и деньги на дорогу. А Ариэль, к тому же, выкладывает ролики, снятые на местах преступления в соцсети и набирает тысячи подписчиков.

В общем, понятно, что наши герои — это парочка больных на всю голову, отмороженных придурков. и конец их тоже, разумеется, предрешен. Все по схеме, продемонстрированной много лет назад Оливером Стоуном.

При всем при том, фильм снят толково. Актеры играют, ну почти на отлично. Смотреть «Дурную славу» совершенно не скучно. особого внимания заслуживает намеренно дерганная манера работы оператора и рваный монтаж, что дополнительно подчеркивает нервозность царящей в фильме атмосферы.

В общем, все было бы просто здорово, не существуй в природе «Прирожденных убийц». Лучше Оливера Стоуна снять фильм невозможно. Да и Вуди Харрельсона с Джульетт Льюис тоже не переиграть.


06
Июл 24

Kaipa — 2024 — Sommargryningsljus

Kaipa, пожалуй, самая знаменитая шведская группа. Слава ее вполне заслужена — вот уже несколько десятилетий Kaipa является одним из законодателей стиля на прог-роковй сцене.

В этом году исполняется ровно 50 лет с даты выхода первого альбом Kaipa. Но группа и не думает снижать обороты. Новый альбом «Sommargryningsljus» — это рафинированное прог-роковое звучание. Или, говоря иначе, Kaipa в чистом виде. Тут все на месте. Объемный — 80 минут! — концептуальный альбом, сочиненный и исполненный как одно большое музыкальное произведение. Ну, и, конечно же, основные фишки группы — длинные многоголосые распевки и уникальное клавишно-гитарное звучание с продолжительными виртуозными соло.

И все это не просто здоров, а офигительно здорово!


05
Июл 24

Смотрители \ The Watchers (2024)

Я начал смотреть этот фильм с огромнейшим предубеждением. Думал, вот посмотрю немножко, чтобы убедиться, что все это полная фигня, и брошу. Причиной этому послужило то, что фильм сняла Ишана Шьямалан — дочка того самого М. Найта Шьямалана, который создал свой собственный стиль, суть которого сводится к двум словам: дурачить зрителя. В любом своем фильме Шьямалан-старший занимается тем, что сначала накручивает множество всяких странностей, а в конце показывает зрителю жирный кукиш — мол, разбирайтесь сами с этой фигней, а у меня кино кончилось.

Разумеется, я был почти уверен, что дочь пойдет по стопам отца и снимет подобную ему несусветную чушь. Ан, нет — Ишана Шьямалан сняла отличный фильм, с хорошо продуманным сюжетом и с прекрасно созданной атмосферой. Кстати, сценарий написала сама же режиссерка.

Итак, девушка по имени Мина (Дакота Фаннинг) отправляется в какую-то ирландскую глубинку, чтобы отвезти кому-то клетку с болтливым попугаем. Внезапно вся электроника вырубается и машина глухо встает на месте. Вокруг — лес, типично ирландское гиблое место. Понятно, что здесь лучше не задерживаться. И Мина, схватив клетку с попугаем, отправляется на поиски какого-нибудь жилья. Но вместо милого фермерского домика она находит странный куб, в котором прячутся трое человек, которые уверены, что выбраться из этого леса невозможно. Днем еще можно выходить в лес, да и то, соблюдая определенные правила. А вот — ночью уже ни-ни! Потому что ночью приходят некие сверхъестественные существа, именуемые смотрителями. Одна из стен странного обиталища зеркальная. Те, кто внутри, видят в нем только себя, Но смотрители, собравшиеся по другую сторону зеркала, внимательно рассматривают людей, изучая каждое их движение.

И это только начало. Дальше странностей становится еще больше. Но, во-первых, все они совершенно уместны в общем контексте, а, во-вторых, абсолютно все получает в конце концов свое объяснение, четко вписавшись в сюжетную канву. Вся история густо замешана на ирландском фольклоре. Исключительно мрачная, липкая, тягучая атмосфера, похожая на паутину, в которой ты все больше запутываешься, идеально соответствует выбранной тематике. Концовка просто феноменальна! Она не только окончательно расставляет все по местам, но еще и выворачивает всю историю наизнанку. Проделано все это настолько ловко и лихо, что невозможно не восторгаться мастерством и изяществом. А зритель при этом получает еще и дополнительную информацию к размышлению.

Одним словом, в отличии от своего батяни, Ишана Шьямалан не считает своих зрителей идиотами, которых можно два часа водить за нос, а потому не валяет дурака, а играет по-честному. «Наблюдатели» похожи скорее на фильм Дэвида Линча, если бы тот взялся снимать что-нибудь на тему ирландского фольклора. Как и любой хороший фильм, «Наблюдатели» ставят множество вопросов, но вовсе не стремятся ответить на них. Ответы предстоит искать самим зрителям. А спрятаны они не столько в самом фильме сколько в наших собственных воспоминаниях.


04
Июл 24

Forest Field — 2024 — Mystery & Mayhem

pic

Forest Field — это не группа, как таковая, а проект голландского музыканта Питера Кокса. Сам Питер играет на электро- и акустической гитаре, на клавишных и барабанах. Порой они приглашает для записи других музыкантов. Вокальные партии всегда исполняет Фил Винсент.

Музыкальную стилистику, в которой работает Forest Field, определить сложно. Питер Кокс использует довольно-таки сложное сочетание таких разных жанров, как прогрессив и мелодик-рок в сочетании с жестким рифовым звучанием гитары и агрессивным вокалом. И это еще не все — жесткое роковое звучание Питер разбавляет звуками эмбиента и нью-эйджа. Ну, и в довершении всего, при записи используется «смазанное» винтажное звучание дополненное короткими партиями меллотрона, фортепиано или органа. В итоге получается что-то совершенно новое, необычное и очень интересное.

Самое удивительное то, что если рассматривать музыку Forest Field с точки зрения какого-то одного жанра, то получается полная ерунда. Прог — да, определенно что-то есть от прога, но нет бесконечных соло или виртуозных звуковых структур, типичных для прогрессива. Нью-Эйдж — да, прослушиваются определенные звучания и гармонии, характерные для Нью-Эйджа, но в целом — ничего общего. И так с любым из жанров, из которых кроит свое уникальное звучание Питер Кокс.

Ключевые особенности Forest Field – это потрясающие вокальные гармонии, изобретательные аранжировки, смелое сочетание стилей и впечатляющая игра. А там уж, называйте это как хотите.

Да, ну, и наконец, «Mystery & Mayhem», на мой взгляд, самый необычный и потому самый интересный альбом проекта Forest Field. На нем менее всего заметно влияние амбиента и нью-эйджа — чтобы услышать их, нужно очень внимательно вслушиваться в каждый звук. Ту все серьезно и по-взрослому — жесткий и бескомпромиссный винтажный рок с тонкой прокладкой прога. Слушается — великолепно!


02
Июл 24

Балтимор \ Baltimore (2023)

Вопреки заверениям прокатчиков, это не триллер. Жанр фильма определить довольно сложно. Можно, например, казать так: драматическая реконструкция. А можно и как-то иначе. Но уж точно перед нами не триллер, не боевик, не детектив и вообще ничего подобного.

В основе фильма реальная история. Где-то в середине 70-х года прошлого века группа вооруженных боевиков Ирландской республиканской армии ворвалась в дом богатой английской семьи и похитила из него картины на какую-то совершенно фантастическую сумму. По сей день это ограбление остается самым крупным похищением произведений искусств в Англии. Террористы потребовали перевести в Ирландию из английской тюрьмы группу своих товарищей, грозя в случае отказа уничтожить все похищенные картины. Вишенкой на торте служит то, что организовала и осуществила эту акцию английская аристократка Роуз Дагдейл.

В итоге полиции удалось захватить часть группы террористов, в том числе и саму Роуз Дагдейл, и вернуть похищенные картины. Но суть не в этом. Режиссер фильма Джо Лоулор, насколько я могу понять, ставил перед собой задачу не столько воспроизвести конкретные события, сколько попытаться забраться в головы террористам и показать ситуацию с их точки зрения. Результат не бесспорный. Лично мне показалось, что режиссеру удалось только нащупать определенные пути к поставленной цели, но воспользоваться ими в полной мере он так и не смог. Тем не менее, фильм любопытный. Плюс — в главной роли Имоджин Путс, великолепна актриса, за работой которой всегда интересно наблюдать.


01
Июл 24

The Dave Foster Band — 2024 — Maybe They’ll Come Back For Us

pic

Еще одна супергруппа. Основатель ее гитарист Дэйв Фостер успел поиграть в таких командах, как Big Big Train, Panic Room и Steve Rothery Band. Плод стать ему и прочие участники, среди которых в основном коллеги по Big Big Train, и прошедшие через составы Marillion и Level 42. Ну, и как любая другая супергруппа. играют парни суперпрофессионально.

Группа исполняет довольно легкий и незамысловатый с музыкальной точки зрения прог-рок, зато в инструментальном плане каждая композиция буквально вылизана до идеального состояния. Настолько, что лучше уже и не сделаешь, как не старайся. Да, уж, музыка — это сильна сторона — The Dave Foster Band. Слабая ее сторона — вокалистка Дайнэт Путмэн. Поразительно блеклый, невыразительный голос Путмэн, помноженный на какую-то суперотстраненную до полного безразличия манеру исполнения, решительно сводит на нет старания всех прочих музыкантов. Благодаря стараниям вокалистки, композиции становятся скучными и неинтересными. Но, как только она умолкает, музыка буквально расцветает. Поразительная трансформация!

А еще удивительнее то, что заставляет музыкантов держаться за эту самую Путмэн. Maybe They’ll Come Back For Us — это уже третий альбом группы, записанный при ее участии. И надо сказать, он значительно лучше первого, записанного в 2019 году «Nocebo». Что, к сожалению, не отменяет всего вышесказанного.


30
Июн 24

Выжившая \ Dangerous Waters (2023)

Фильм привлекает внимание, прежде всего, приличным актерским составом. Но, как оказывается, даже несколько неплохих актеров не могут ничего сделать, если им нечего играть. А режиссер и по совместительству сценарист Джон Барр, похоже, и сам не понял, что это такое он собрался снимать. Нелепостей и откровенного тупизма в фильме больше чем блох на бродячей собаке.

Обычная девушка Роуз (Одейя Раш) вместе со своей мамашей (Сафрон Берроуз) отправляется в плавание на яхте мамашиного бой-френда Дерика (Эрик Дэйн). Плывут они, значит, плывут, и все у них клево, все в кайф. Но вдруг среди ночи к их яхте причаливает какой-то катер, высадившиеся с него люди что-то ищут и по ходу дела пускают мамашу и Питера в расход. Одна только Роуз успевает спрятаться, а потом еще и потушить лодку, которую бандиты, уплывая, подожгли. Кстати, что искали эти негодяи на яхте до самого конца так и останется загадкой для всех, включая зрителей. С утра, осмотрев лодку, Роуз поняла, что пипец — отплавались. Тут ей в пору бы отчаяться, но вдруг — сюрприз! — к борту яхты причаливает Дерик, который раненый в полном беспамятстве проплавал где-то всю ночь, но кто-то, должно быть, дельфины, вернули его домой. В общем, Роуз втащила на борт этот полутруп, который с помощью йода и перекиси водорода очень быстро пришел в себя. Вместе они снова осмотрели лодку и пришли все к тому же выводу: пипец — отплавались!

И тут снова — сюрприз! — на горизонте земля! Лодку — на якорь, шмотки — в надувной плотик — и вот они уже плывут на остров. Дерик находит остров самым подходящим местом, чтобы поставить Роуз в известность, что он очень плохой парень и вообще близкий друг и подельник тех негодяев, что чуть его не прикончили. И вообще он собирается Роуз прикончить. Но Роуз — не дура, камнем Дерика по башке, бегом на плот и снова на яхту.

Плывет она, значит, неведомо куда и вдруг — сюрприз! (кто-нибудь считает количество сюрпризов?) — впереди корабль! Вот только когда Роуз поднимается на корабль, она каким-то образом понимает, что это корабль подельников ее несостоявшегося отчима Дерика, которым управляет пресловутый Капитан (покойный Рэй Лиота). На корабле целый табун удолбанных секс-рабынгь, А вскоре — сюрприз! — и сам Дерик откуда-то объявляется.

И тут милая девочка Роуз превращается в настоящего Рэмбо. И уничтожает всю команду корабля, которая, напомню, состоит из отчаянных и до зубов вооруженных головорезов, действуя как удачно подвернувшимся под руку стрелковым оружием так и голыми руками.

На этой отметке зашкаливающего идиотизма фильм, собственно и заканчивается.

Что это было — загадка. Стоит ли это смотреть — нет. Ни в коем случае. Это и снимать-то не стоило.


29
Июн 24

Imagine Dragons — 2024 — LOOM

Никогда не был поклонником этой группы, хотя не могу не признать, что группа своеобразная, со своим оригинальным стилем и порой среди их записей встречались просто отличные вещицы. Собственно, именно поэтому я и взялся послушать новый альбом Imagine Dragons — чтобы отвлечься и, может быть, услышать что-то стоящее.

Но, то, что я услышал, было нечто чудовищное. Какое-то дикое и бессмысленное месиво из голимой попсы, RnB, африканских ритмов и еще непонятно чего. Первая же, открывающая альбом песенка «Wake Up» запросто могла бы украсить любой альбом Spice Girls. Дальше — еще хуже. На диске нет ни одного вменяемого трека, который захотелось бы прослушать еще разок. Ни о какой оригинальности теперь речи не идет — все не просто безумно вторично, а, по сути, топтание на давно уже вытоптанном поле.

В общем, мой рассудок напрочь отказался воспринимать подобное творчество. Я разочарован по полной программе.


28
Июн 24

Омен: Первое знамение \ The First Omen (2024)

В отличии от всякой прочей ерунды, к которому ради пиара лепят название «Омен», этот фильм действительно является приквелом классической трилогии о детских и юношеских годах антихриста. В нем даже мелькает Грегори Пек, правда только в виде фотографии. Речь в фильме идет о некоей американской монашке, которая приехала в Рим, чтобы здесь принять постриг. Но у коварных папистов на нее иные планы — по их задумке она-то как раз и должна родить антихриста, который получит имя Демьен.

Не особо заморачиваясь, создатели фильма попросту повторили основную сюжетную линию первой части классического «Омена». Для того, кто его смотрел, в «Первом знамении» не будет никаких неожиданностей. По сюжету некий полубезумный священник, у которого имеется некое доказательство гадких замыслов католиков, пристает к американской монашке с предложением помочь ему узнать всю правду, пока не стало поздно. А в это время вокруг уже творится черт знает что. В новом фильме едва ли не дословно повторены наиболее яркие моменты «Омена», вроде стекла, срубающего голову священнику или тетки, болтающейся в петле.

Я, признаться, не очень люблю всю эту церковную мистику. Но, в целом, фильм совсем не плох для своего жанра. Его губит только невероятная затянутость. Создатели фильма упорно продолжают что-то бубнить, даже когда сказать совершенно нечего. И этот невнятный бубнеж забивает все хорошее, что есть в фильме. Сокращение хронометража минут на 40 пошло бы ему только на пользу.


27
Июн 24

Atlantic — 2024 — Another World

Еще одна замечательная группа, играющая классический мелодичный хард-рок. Но, чтобы докопаться до ее истоков, придется углубиться в прошлое аж до 80-х годов прошлого столетия.

Atlantic — проекта автора песен, гитариста, клавишника и продюсера Саймона Харрисона. Харрисон и его команда выпустили альбом Power в 1994 году. И первоначально предполагалось, что это будет разовая запись. После выпуска альбома Харрисон занялся другими проектами. Работая над которыми, он встретился с вокалистом Марком Гримметом, младшим братом покойного вокалиста Grim Reaper Стива Гриммета. Вместе они записали несколько песен, с расчетом записать в будущем полноценный альбом. Будущее наступило в 2021 году, когда Харрисон и Гриметт начали писать вместе. Произошло изменение названия группы, незначительная смена состава, — и возрожденный Atlantic записал «Another World».

Как и на первом альбоме группы, в ее музыке чувствуется несомненное влияние таких групп как Whitesnake, Journey, Bad English. Но, вместе с тем, новый Atlantic звучит современно и уверенно, используя все возможности жанра. У альбома много достоинств, но для слушателей они сводятся к трем основным вещам: исключительное мастерство исполнения песен, мелодичный и сильный вокал и чертовски крутые гитарные соло. Гитарные соло великолепны в каждой композиции.

«Another World» яркий и интересный альбом, заряженный мощной энергетикой и драйвом. И все это в сопровождении исключительной гитарной игрой. И, между прочим, на альбоме четко и слаженно работают трое гитаристов.

pic