01
Ноя 24

Критик \ The Critic (2023)

Официальный анонс фильма звучит так: «Лондон, 1934 год. В одном из пятизвёздочных отелей встречаются актриса Нина Лэнд и театральный критик Джимми Эрскин. Параллельно в городе орудует маньяк, жертвами которого могут стать они оба.» Я посмотрел фильм и могу официально всех заверить — это полнейший бред. Прежде всего, в фильме нет никакого маньяка, охотящегося за актрисами и театральными критиками. На самом деле, дело было так.

Пожилой, вернее даже, очень пожилой театральный критик Джимми Эрскин (замечательный как всегда Йэн Маккеллен) — звезда одной из крупнейших лондонских газет «Дэйли Стандарт». Сам несостоявшийся актер, Эрскин смачно разносит вдрызг новые постановки и втирает в дорожную пыль карьеры актеров. И его читателям это нравится. Но, вот, умирает хозяин газеты и на смену ему приходит сын (Марк Стронг). Который начинает выстраивать новую издательскую политику. И, в первую очередь, он начинает избавляться от бесконечно брезжащих стариков, постепенно подбираясь и к Эрскину. Положение Эрскина становится особенно шатким еще и потому, что он гомосексуалист и не особенно это скрывает — что так же не нравится новому издателю.

Но Эрскин не собирается просто так сдаваться. Он разрабатывает коварный план, в осуществлении которой ему помогает актриса Нина Лэнд (Джемма Артертон), который Эрскин обещает свою благосклонность как критика. Эрскин начинает шантажировать своего издателя. Но, кто бы мог подумать, что тот окажется настолько чувствительным, что возьмет, да покончит с собой. И это оказывается не последняя смерть, к которой причастен Эрскин.

«Критик» — это , прежде всего, чисто английское кино. С прекрасными британскими актерами, превосходными костюмами и богатыми интерьерами. Все, до малейших деталей, аутентично времени, когда все происходит — 30-м годам прошлого века. Невозможно не обратить внимание на бесподобную работу мастера по свету. Каждая сцена выстроена так, что создается впечатление, будто свет падает не откуда-то со стороны, а только от находящихся в кадре источников — ламп, люстр, свечей, — но при этом сцена не тонет в темноте, все прекрасно видно.

По жанру «Критик» — драма, которая постепенно, очень неторопливо, перерастает в триллер. И вот тут-то как раз и вырисовывается серьезная проблема — история откровенно не доработана, ни в драматическом ключе, ни как триллер. Мотивы героев обозначены, но очень схематично, без глубокой проработки, что создает ощущение эдакой поверхностности. И даже отличная игра актеров не может с этим справиться. К тому же, и сама история очень прямолинейна и предсказуема.

Фильм, несомненно, интересный и достоин внимание. Но отсутствие хотя бы одной безумной чертовщинки, от которой в какой-то момент вдруг захватило бы дух, не дает ему подняться выше среднего уровня. Хотя возможность такая была.


31
Окт 24

Shemekia Copeland — 2024 — Blame It On Eve

Шемекия Копленд хороша как всегда. Если нужен настоящий, корневой блюз — обращайтесь к ней. Не прогадаете. У этой дамочки блюз разлит в крови. Она не пытается экспериментировать или скрещивать блюз с другими жанрами — в ее исполнении он хорош именной своей чистотой и простотой. В голосе Шемекии нет той надрывности и боли, каковыми славятся многие известные блюзовые исполнители, но зато она звучит открыто и искренне. Не жалобой, а приглашением к беседе за чашкой чая.

Альбом представляет собой набор отдельных песен, никак не связанных друг с другом. Но при этом композиции выстроены в таком порядке, что возникает ощущение четкой внутренней последовательности, что ведет о начала альбома к концу. И никак иначе они чередоваться не могут. Как будто весь альбом выстроен в соответствии с блюзовой размерностью.

Замечательная исполнительница. Отличный альбом.


30
Окт 24

Досье «Чёрная канарейка» \ Canary Black (2024)

Эвери Грейвс работает в ЦРУ секретным суперагентом. Настолько секретным, что даже муж ее не знает, что на самом деле занимается тем, что убивает людей и крадет правительственные секреты. И руководство считает, что она лучшая в этом деле. Вся эта двойная жизнь, разумеется, плохо закончилась. В один несчастный день, придя домой, Эвери узнает, что ее мужа похитили некие неизвестные злодеи, а ей дается всего девять часов на то, чтобы достать некое досье «Черная канарейка». В противном случае она станет вдовой. Ну, и дамочка берется за дело со всеми присущими ей пылом и рвением.

Очень неплохой боевик, снятый в олдскульной манере. Много экшена, погонь, стрельбы и взмахов ногами. Да к тому же еще и сюжет весьма хитроумно закручен — главной героине то и дело приходится выбираться из совершенно безвыходных ситуаций. Так что скучать не придется. Сюжет не лишен логики. К тому же сценаристы заложили в него несколько оригинальных твистов, здорово встряхивающих всю историю. В главной роли — Кейт Бекнсейл. Режиссер — Пьер Морель. Прежде он звезд с неба не хватал, но на этот раз постарался и почти все сделал как надо.

Единственное, к чему можно придраться, так это к постановке боевых сцен. В принципе, можно было бы сделать и получше, ярче и динамичнее. В остальном же все на уровне.


29
Окт 24

Fleesh — 2024 — Versions V

Еще один свежий альбом от бразильского дуэта, о котором я писал совсем недавно. Как не сложно догадаться, взглянув на название, альбом представляет собой пятую часть сборников каверов, до которых так охочи Fleesh. И насколько мне понравился альбом «Dreamension» с их собственными композициями, настолько же вялое впечатление оставил «Versions V». На альбоме есть все, что угодно — каверы на песни Aerosmith, Heart, Bruce Dickinson, The Smiths, Alan Parsons Project, Steven Wilson, SoundGarden и многих других. Дуэту хватило дерзости даже не то, чтобы попытаться перепеть классическую песню Deep Purple «Soldier of Fortune». Казалось бы, есть все, что душе угодно. Проблема лишь в том, что Fleesh не смогли найти нового, интересного подхода ни к одной из композиций. Все перепето предельно близко к оригиналам. Но, поскольку это все же не оригиналы, звучат они все предельно скучно и абсолютно невыразительно. Примерно так же в свое время перепевали западных исполнителей любительские группы на школьных танцах.

В целом ощущение от альбома, как от салата, в который покидали все необходимые ингредиенты, но забыли посолить, поперчить и заправить соусом.


28
Окт 24

Астрал. Медиум \ Oddity (2024)

Ладно, оставим в стороне вопрос, зачем нужно был менять название? Все равно ответа на него не существует.

Фильм, который в оригинале называется «Странность», вовсе не ужастик. Хотя пугающие моменты в нем присутствуют. И это не мистика. Мистика порой проявляется лишь в виде легкого флера, позволяющего создать соответствующую атмосферу. На самом деле «Странность» — это детективный триллер. Но, самое главное, фильм является очень ярким представителем так называемой «ирландской готики». Это фильмы, снятые в Ирландии, основным элементом в которых является мрачная, пугающая атмосфера. И, как правило, легкий, едва заметный налет мистики, которая на деле чаще оказывается и не мистикой даже, а частью своеобразного ирландского образа жизни, когда таинственное и необъяснимое все время находится где-то рядом, становясь привычным, едва ли не обыденным.

Дани была убита в своем доме, расположенном где-то в ирландской глуши, пациентом психиатричкой клиники, в которой работает ее муж. Год спустя муж Дани живет в том же доме с новой женщиной. Нежданно к ним в гости заявляется Дарси — слепая сестра-близнец Дани, считающая себя медиумом, способной узнать прошлое человека, взяв в руки его личную вещь. Ей удалось заполучить искусственный глаз человека, обвиненного в убийстве ее сестры, и теперь она уверена в том, что он не убивал Дани.

Ну, а дальше начинается очень крутой замес из детектива, триллера и мистике, результатом которого должен стать ответ на вопрос, кто же на самом деле убил Дани?

Дэмиэн Маккарти, который является как режиссером, так и сценаристом «Странности» создал впечатляющую атмосферу, густую, тягучую и мрачную, заполненную ранними сумерками и болотным туманом, в которой просто не может не случиться трагедия. И, что совсем здорово, вся эта атмосфера безумия и страха создана исключительно с помощью визуальных эффектов, без использования скримеров и им подобных приемчиков. Так же мастерски выстроена детективная линия, выстроенная на тонкой и очень точной игре в «верю-не верю». Хотя сама по себе детективная линия здесь не главная. Она нужна только для того, чтобы показать, как людей одного за другим страх затягивает в пасть безумия.

Фильм сделан мастерски и достоин высшей пробы.


27
Окт 24

Beth Hart — 2024 — You Still Got Me

Бэт Харт — одна из лучших современных блюз-роковых певиц. Тут спора нет и быть не может. Но, вот, ее новый альбом «You Still Got Me» оказался выстрелом мимо цели. Бет Харт, как всегда, выкладывается по полной. А вот музыкальный материальчик подкачал. И очень здорово,

К блюз-року, как таковому, можно отнести только первые два трека «Savior With A Razor» и «Suga N My Bowl». Первый так и вовсе великолепен — благодаря участию Слэша, который задал крепкий закос в хард. Но то, что следует далее — скучно и невыразительно. Тут царит какая-то жуткая эклектика — кабаре, эстрада, кантри, шансон…» Don’t Call The Police» так и вовсе кажется позаимствованной из «Призрака оперы». Не нашлось тут только места блюзу. Слабые его отголоски присутствуют порой только в виде эдакого украшательства.

К тому же альбом жутко запродюсирован. Такое впечатление, что человек пять продюсеров сидели и думали, а что бы еще нам сюда всадить, чтобы сделать еще красивше? А, давай-ка попробуем сделать оркестровочку со струнными! И ведь сделали! Вылизали все до полного безобразия. Так, что даже вязкая, тягучая манера исполнения Бет Харт оказалась почти полностью задавлена.

Понятное дело, всем нам хочется, чтобы наши любимые музыканты записывали одни лишь хиты. Но так не бывает. Хотя, конечно, такие провалы, как с «You Still Got Me» — это обидно.


26
Окт 24

Игра киллера \ The Killer’s Game (2024)

Джо Флуд один из лучших в своем деле. А занимается он тем, что убивает людей. Джо — наемный убийца. Но однажды он встретил Мейзи. Мейзи — балерина. И девушка мечты Джо. Ради нее Джо решил бросить свой доходный бизнес и уйти на покой. И все бы здорово, да только заглянул Джо к врачу, а тот возьми да и поставь ему неутешительный диагноз — опухоль мозга, никакой возможности выздоровления и две недели жизни. Не желая мучительно умирать на больничной койке, Джо нашел привычный ему выход из положения — заказал собственное убийство. За которое тут же взялись лучшие из лучших его коллег. И снова — все бы ничего, да только вдруг выяснилось, что врач перепутал анализ и на самом деле Джо будет жить долго и счастливо. Если, конечно, его не убьют те, кто за это взялся. Отменить заказ невозможно. Поэтому Джо приходится самому заняться спасением собственной жизни.

Непритязательный, ни на что особое не претендующий, но в то же время легкий, динамичный и вполне симпатичный комедийный боевик. Я посмотрел с удовольствием. Снял фильм Дж.Дж.Перри. Режиссерских работ на его счету не так уж много, но пару лет назад он снял совершенно роскошный комедийный зомби-боевик «Дневная смена» — вот его я непременно советую посмотреть. Главную роль в «Игре киллера» исполнил Дейв Батиста, продемонстрировавший не только весьма неплохую игру, но и немалый комедийный талант. Но совершенно неподражаем тут Бен Кингсли в роли Цви Рабиновича, еврейского шефа киллеров. Каждое его появление на экране — это просто взрыв восторга!

Что еще приятно — так это то, что юмор в фильме исключите5льно чистый, работающий выше пояса и действительно смешной, без дури. Таких приятных во всех отношениях комедийных боевиков мне давненько не доводилось видеть.


25
Окт 24

The Offspring — 2024 — Supercharged

Новый альбом уже далеко не юных, но по-прежнему веселых, заводных и агрессивных калифорнийских панков. За прошедшие годы стиль их ни чуть не изменился. Да и странно бы было, окажись иначе. Паннк-музыка дает мало возможностей для маневрирования. Для панк-группы поймать нужный ритм — все равно, что для серфера оседлать волну — дальше само понесет. The Offspring свою волну определенно поймали и слезать с нее не собираются.

Ничего нового я от них не ожидал, Но, на мой взгляд, «Supercharged» лучший альбом, записанный The Offspring со времен их знаменитого диска «Americana», вышедшего в свет в 1989 году. Здесь есть все, что The Offspring отлично умеют делать — от довольно тяжелого рока до разбитного поп-панка. А все вместе это чистая энергия и бесконечный драйв. Ну, что тут скажешь -молодцы, ребята! Такой энергии и такой преданности своему делу можно только позавидовать.


24
Окт 24

Затерянное место \ Never Let Go (2024)

В последние годы все большую популярность набирают фильмы из категории «идиотский постап». наиболее яркими представителями этого направления в современном кинематографе являются «Птичий короб» и «Тихое место». Основная идея «идиотского постапа» невероятна проста — случился апокалипсис. Отчего, почему — этот вопрос вообще не обсуждается. В лучшем случае можно намекнуть на злобных пришельцев или мутировавший вирус. Этог вполне достаточно для понимание происходящего. Главным образом потому, что понимать-то тут, собственно, нечего. Выжившие герои, разумеется, хотят и дальше оставаться живыми, для чего им приходится следовать очень простым и предельно идиотским правилам. Так, например, в «Птичьем коробе» нельзя смотреть на ту самую злобную сущность, которая собирается тебя съесть. А в «Тихом месте» нельзя разговаривать.

Ну, вот, к «Тихому месту» добавилось еще и «Затерянное место». Даже по краткому анонсу было понятно, что это очередной «идиотский постап». Посмотреть его я решил только потому, что снял фильм Александр Ажа, видный мастер жанрового кино. Подумалось, а вдруг ему удастся вытянуть из этого что-то стоящее. Увы, не удалось. Хотя, скорее всего, он даже и не пытался — тупо снимал «идиотский апокалипсис».

Значит, так, мать (Холли Берри, кстати) и двое ее малолетних сыновей живут в избушке в какой-то глуши. Тут они, понятное дело, прячутся после очередного апокалипсиса. Каждый день им приходится выходить из дома, чтобы собрать себе пропитание — лягушек, жуков и червяков. Однако, дело это опасное, поскольку по лесу бродят некие злобные твари, здорово смахивающие на зомбаков. Чтобы твари не смогли на тебя напасть нужно следовать всего одному нехитрому правилу — постоянно держаться за веревку, которую тянется из подвала дома. Вот такая интересная сценарная находка. И на этом — все. Дальше мы просто наблюдаем быт этой сумасшедшей семейки.

Только под самый конец сценаристы попытались сделать хитрый твист — когда прибывают спасатели и вывозят эту семейку из леса, выясняется, что никакого апокалипсиса, вроде как, и не было, а весь остальной мир за пределами леса живет себе, как и прежде, не очень спокойно, но вполне уверенно. К сожалению, подобный заход только усугубляет нелепость всего того, что зрителям уже довелось увидеть.

Исключительно тупой и бессмысленный фильм. Впрочем, как и любой другой «идиотский постап». Но «Затеряннгое место» еще и визуально невероятно убого. Полтора часа смотреть на деревья, четыре пустые стены в доме и безумную Холли Берри с двумя ее такими же безумными отпрысками — удовольствие то еще. А Александр Ажа впервые разочаровал меня по полной программе. Снять фильм, о котором невозможно доброго слова сказать — это надо было очень постараться.


23
Окт 24

Jake Shimabukuro and Mick Fleetwood – 2024 — Blues Experience

Удивительная и в высшей степени необычная работа двух виртуозов — мастера укулели Джейк Шимабукуро и легендарного барабанщика, одного из основателей группы Fleetwood Mac, Мика Флитвуда. Эта парочка решила, ни много, ни мало, как просто переосмыслить блюзовое звучание. И, более того — они это сделали!

Блюз на укулеле — даже звучит дико. Но, как не странно — звучит! Шимабукуро выдает такие виртуозные ходы на своем кажущемся смешным инструменте, что аж дух захватывает. Честно признаюсь, мне порой было трудно поверить, что это звучит укулеле. Ну, а уверенная работа ударных Флитвуда создает такую мощную поддержку, что на ее фоне становятся возможны и допустимы любые эксперименты.

На диске десять классических блюзовых композиций, известных всем и каждому. Среди них такие как «Rollin’ N Tumblin’», «Whiter Shade of Pale», «Still Got The Blues, «Rockin’ in the Free World». В течение двух 3-дневных сессий группа записала 9 песен вживую в студии, с помощью сессионного басиста Джейка Джексона Вальдхоффа и клавишника Майкла Гранде. Единственным треком, который не был записан всеми музыкантами вместе, была классическая песня Джеффа Бека и Стиви Уандера «Cause We’ve Ended As Lovers» — слайд-гитара Сонни Лэндрета была наложена отдельно.

Звучит все это в высшей степени необычно, но при этом с мощным блюз-роковым драйвом и, что самое главное, с душой. Чувствуется, что музыканты понимают друг друга буквально с полноты, и это не заученное исполнение, а живое общение посредством музыки. Без магии блюза здесь точно не обошлось.