23
Дек 24

Вампиры легкого поведения \ The Radleys (2024)

В небольшом американском городке, где все соседи знают друг друга. живет семейка Рэдли — мама, папа, дочь и сын. Приехали они не так давно, но прекрасно вписались в местный коллектив. Рэдли обычная семья из среднего класса, если только не принимать в расчет одного «но» — они вампиры. Но они хорошие вампиры, что-то вроде вампирских веганов. То бишь, кровь они не пьют. Хочется, но они ломают себя, как члены клуба анонимных алкоголиков. Это взрослые. А дети так и вовсе не знают о ом, кто они такие.

И все у них идет прекрасно до тех пор, пока дочь случайно не закусывает своим одноклассником, собравшимся было ее изнасиловать. Все в ужасе от произошедшего и для того, чтобы все поставить на свои места, а заодно и избавиться от тела, отец семейства призывает своего брата-близнеца, матерого вампира, пьющего кровь как воду. Рэдли надеялись, что с прибытии брата все как-то устаканится, но не тут-то было — дело приобретает еще худший оборот, поскольку беспутный брат оказывается своего рода стартером, что сбивает все праведное семейство с панталыку.

Снят фильм вполне толково. Срежиссировал его Эрос Лин, набивший руку на сериалах. В ролях вполне достойные актеры — Келли Макдоналд в роли мамы Рэдли и Дэмиэн Льюис, сыгравший сразу двух братьев-вампиров. Но фильм все равно не получился. По тому как создатели фильма так и не поняли, что же они хотели снять?

Сюжет вполне подходит для вполне приличной вампирской комедии. Но создателям этого показалась мало и они замахнулись на большее — решили снять серьезную драму. То бишь, по имевшейся у них задумке, история вампирской семейки, отчаянно выпутывающейся из паутины проблем, которые они, по большому счету. сами же для себя и создали, должна была стать своеобразным зеркалом, в котором должны были отразиться проблемы обычных семей, члены которых не испытывают жажды крови. Но — не получилось. То есть, задумка ясна, но понятно и то, что она не работает. Главным образом потому, что сценаристы и режиссер не смогли сделать семейку Рэдли достаточно понятными зрителю, чтобы испытывать к ним эмпатию. Они так и остались чужими и опасными существами, от которых неизвестно чего можно ожидать. Одним словом, новой семейки Аддамс из семейки Рэдли не получилось,

Кроме того, создатели фильма мимоходом развенчивают едва ли не все ключевые мифы о вампирах, на которых выросли все нынешние телезрители. Их вампиры отражаются в зеркалах, могут есть чеснок, хотя после него болит живот, до солнечного света им вообще нет никакого дела, потому и спят они, как все люди, ночью. Ну, и, наконец, вампиры, как выясняется, могут создавать семьи и заводить детей, которые растут, как обычные дети. Это уже вообще ни в какие ворота — всем прекрасно известно, что вампир навсегда остается в том возрасте, в котором его обратили. А так что же получается, вампир может просто родиться вампиром, следовательно, может со временем состариться и умереть? Просто так, без кола в сердце, от сердечного приступа?

То есть, создатели фильма не просто сделали Рэдли чужими и не особенно интересными зрителям, но еще и превратили их в какое-то жалкое подобие на вампиров — не страшных, инфернальных существ, а каких-то извращенцев, пьющих кровь, как наркоманы нюхают кокс. Разумеется, из такого замеса не мог получиться хороший фильм. Он и не получился.


21
Дек 24

Искусство написания хита \ Art of a Hit (2024)

Весь этот фильм — сплошной обман. Начинается он, как классический фильм ужасов. Некая рок-группа, выпустившая десять лет назад всего один альбом, собирается снова, чтобы вновь заняться совместным творчеством. Студия отправляет их в готический замок, где они должны записать свой новый хитовый альбом. В замке их встречает некий гениальный хит-мейкер, здорово смахивающий на косящего пол продюсера Дьявола.

Зритель уже начинает в предвкушении потирать руки в ожидании кровавого рубилова, которое непременно должно вслед за этим последовать. Но, не тут-то было! Неожиданно выясняется, что в фильме нет даже намека на мистику. Музыканты — это просто музыканты, а продюсер — просто продюсер, который пытается вдолбить в головы непутевых музыкантов, как нужно делать хиты. А те упираются и упорно продолжают гнуть свою линию — мол, мы сами не дети и понимаем, что нужно публике!

Ага, кивает смекалистый зритель, это фильм о природе творчества, которое всегда находится в контрах с коммерцией! И снова ошибается! Создатели фильма и не думают развивать эту тему! Вместо этого они переключаются на внутренние разборки меж музыкантами.

Это — драма, решает зритель. Но тут вдруг выясняется, что студия отказалась финансировать запись альбома, но знал об этом только лидер группы который скрыл сей фант от остальных. Продюсер же, узнавший о сем прискорбном факте, выставляет музыкантов из замка.

Тут начинается совсем уже непонятная буза. Лидер группы кричит, что не смотря ни на что запишет новый альбом, продюсер и слышать об этом не хочет…

И — что дальше? Да ничего. Все, кино кончилось.

А постер был многообещающий.


20
Дек 24

DeWolff — 2024 — Muscle Shoals

DeWolff — голландская группа, исполняющая олдскульный рок, ориентированный на стилистику 60-х годов. Получалось у них это очень здорово, вплоть до прошлого года, когда они вдруг взяли да и выпустили какой-то совершенно маловразумительный альбом, который, помнится, мне жутко не понравился. Но уже следующим альбомом «Muscle Shoals» DeWolff полностью себя реабилитировали.

На непонятных экспериментах был поставлен крест и DeWolff вновь заиграли крпко сбитый рок 60-х с привкусом блюза и психоделики. Яркий, упругий звук и аутентичное звучание инструментов доводят музыкальную атмосферу до совершенства. А их ламповый орган вообще приводит меня в экстаз.

Замечательная группа, точно знает, чего она хочет и умеющая добиться желаемого результата.


19
Дек 24

Крик: Сезон призраков \ Haunt Season (2024)

На этот раз я даже не стану возмущаться тем, что к названию фильма добавили слово «крик». С одной стороны, фильм не имеет никакого отношения к шедевру Уэса Крэйвена, с другой, глупо было бы отрицать, что именно им и вдохновлялись создатели фильма. Надо сказать, они не просто тупо скопировали идею оригинального «Крика», а подошли к делу творчески и в результате получился вполне неплохой слэшер.

Дело происходит в театре ужасов — местечке, где актеры-любители развлекают посетителей, изображая классические сцены из ужастиков. Среди участников представления объявляется некто, кто начинает убивать своих коллег. При этом сами актеры поначалу вообще не понимают, что происходит, а зрителям, которые курсе происходящего, не так-то прост опознать злодея, поскольку он каждый раз одет в другой костюм из числа тех, что используются во время представления. Получается классическая детективная история в духе Агаты Кристи — под подозрением оказываются все. С учетом обстановки местечка, где разворачиваются события, атмосфера складывается довольно жуткая.

Разумеется, создателям фильма здорово мешает низкий бюджет. Но они весьма неплохо обыграли даже этот момент, поскольку герои их фильма вынуждены работать в примерно таких же стесненных финансовых условиях. Конечно, в фильме нет ни то, что ни одной звезды, но даже ни одного просто узнаваемого актера. Но и это идет фильму на пользу, создавая эффект достоверности.

В целом — не шедевр. Но любителям жанра несомненно придется по вкусу. Мне, таки, точно понравилось.


18
Дек 24

Babymetal — 2023 — The Other One

Babymetal — японская группа, сформированная в 2010 году, играющая в стиле kawai-metal. Основная особенность данного стиля заключается в том, что на конкретно металлическое и предельно брутальное звучание инструментов накладывается вокал в духе японской поп-музыки. Так что, Babymetal — это три заводные девчушки в многослойных пачках, лихо отплясывающие на сцене и выкрикивающие при этом развеселые кричалки. По большому счету, Babymetal надо не только слушать, но еще и смотреть. Хотя бы разок посмотреть, чтобы потом можно было представить все то хорошо организованное безумие, что творится на сцене. Возможно именно поэтому студийных альбомов у Babymetal раз в пять больше, чем студийных.

Впрочем, так было только в начале карьеры Babymetal. «The Other One» их четвертый студийный альбом. И он заметно отличается от того, что было прежде. Хэви-метал аккорды, разумеется, сохранились. Но композиции приобрели более четкую и определенную песенную форму. А сам вокал стал куда более строгим. Такое впечатление, что девчонкам надоело просто развлекать публику и захотелось наконец сделать что-то основательное. И, в общем, у них это получилось. Как по форме, так и по содержанию «The Other One» значительно превосходит то, что Babymetal делали прежде. При этом он не становится ни занудным, ни скучным.

Но, порой, все же, не хватает хотя бы крупицы былого музыкального безумия.

BABYMETAL welcomes MOMOMETAL as third member!

17
Дек 24

Ещё более тяжёлая поездка \ Hevimpi reissu (2024)

Лет, эдак, 5-6 тому назад вышел в прокат финский фильм «Тяжелая поездка». Это была типично скандинавская комедия про четверых финских металлистов из маленькой деревеньки, которые после десяти лет упорных репетиций на скотобойне решили наконец отправится на фестиваль метала в Норвегию. По дороге им пришлось пережить кучу всевозможных приключений. Переплыв море на настоящем дракаре викингов, они в итоге все же получили свои пять минут славы. После чего всей группой сели в норвежскую тюрьму, потому как едва не стали причиной войны между Норвегией и Финляндией.

Понятно, что «Ещё более тяжёлая поездка» — это продолжение приключений незадачливых финских металлистов. Отсидев пять лет в тюрьме, они решились на побег. Все ради того, чтобы принять участие в Wacken Open Air фестивале в Германии. От Норвегии до Германии путь не близкий, к тому же по дороге финские металлюги умудрились еще и в Латвию на местный фестиваль заскочить, так что приключений у них и на этот раз будет предостаточно.

Лично мне вторая часть понравилась даже больше первой. Фильм получился более драйвовым, а юмор — более универсальный, понятный не только обитателям лапландских фьельдов. Очень порадовали режиссерские находки, обыгрывающие определенные моменты, связанные с музыкой, вроде вечно горящей гитары Джими Хендрикса в музее или урны с прахом Дио, используемой, как оружие.

Если первый фильм был обыкновенной хохмой на тему, как тяжело быть металлистом в деревне, то во второй части, ставшей более смешной, оказались затронуты и более серьезные вопросы. На счет коммерциализации музыкальной индустрии и, самое главное, что для музыканта важнее, успех или свобода творчества.

А еще в фильме снялась очень крутая японская группа «Babymetal», работающая в стиле Kawaii metal.

Так что, есть на что посмотреть.


16
Дек 24

Trans–Siberian Orchestra — 2024 — The Lost Christmas Eve Tour Setlist

Транс-Сибирский Оркестр — пожалуй, единственная группа, чья музыка в полной мере имеет право называться симфо-роком. Музыкантам TSO, как никому иным, удалось создать поразительно органичный сплав классического хард-рока и самой настоящей симфонической музыки. Это поразительное единство двух кажущихся на первый взгляд таких разных музыкальных направлений, в котором ни одна из сторон не является доминирующей. Потому и программы TSO представляют собой не просто концептуальные подборки композиций, а абсолютно цельные, выстроенные по всем правилам рок-оперы произведения. Точно так же тщательно продуманы и концертные выступления, которые включают струнную секцию, световое шоу, лазеры, движущиеся фермы, видеоэкраны и эффекты, синхронизированные с музыкой. TSO первая и возможно единственная крупная рок-группа, которая сразу отправилась в театры и на арены, никогда не играя в клубах, никогда не выступая на разогреве и, кстати, никогда не имея разогрева для себя.

Свой последний на данный момент альбом группа выпустила в 2015 году. После чего TSO начали преследовать серьезные проблемы и неприятности. В 2017-м скоропостижно скончался основатель и духовный лидер TSO продюсер, композитор, поэтм-песенник и гитарист Пол О’Нил. В том же году в автомобильной аварии погиб басист TSO Дэвид Зи. Тем не менее, группа продолжила концертную деятельность. Но потом грянул ковид со всеми вытекающими. В 2021 группа вновь вернулась к концертной деятельности. Однако нового музыкального материала в е репертуаре так и не появлялось.

В конце 2024 TSO вновь вернулись с грандиозным туром из 109 выступлений, запланированных на различных площадках в ноябре и декабре. Выступление представляет собой грандиозную рок-оперу «Потерянный канун Рождества», в основе которой одноименный альбом «Lost Christmas Eve» выпущенный в 2004 году. Первоначальный вариант был в значительной степени переработан и расширен почти в два раза. Так же был выпущено специальное издание новой двухдисковой версии «The Lost Christmas Eve». Это не концертные записи, а точное повторение концертного сет-листа в студии.

О том, что слушать это следует непременно, полагаю, не стоит даже и говорить. Trans–Siberian Orchestra был и остается уникальным явлением на мировой рок-сцене. Ну, а помимо грандиозного звучания, мастерского исполнения и потрясающей музыки, «The Lost Christmas Eve» великолепно передает настроение Рождества, до которого уже не так и далеко.

Why Christmas Can't Quit Trans-Siberian Orchestra, 20 Years Later

13
Дек 24

Веном: Последний танец \ Venom: The Last Dance (2024)

-Они убили Венома!
-Сволочи!

Да, это так. Марвелл собственными руками грохнул лучшую часть свое киновселенной. Наверное, у них были на то причины. И погиб Веном геройски. Но все равно обидно. Вот так, запросто, взять и убить лучшего из своих персонажей…

«Последний танец», на мой взгляд, лучший из всех четырех фильмов о Веноме. Во-первых, создатели фильма не стали перегружать его какими-то вымороченными идеями, а просто сделали классический, крутой боевик. Или даже вестерн. В котором есть конкретно хорошие парни. Их мало и им противостоит весь мир. Но они все равно победят, хотя, разумеется, и получат сначала тумаков. Теперь за Веномом и Эдди гоняются не только спецслужбы Земли. Какой-то больной на всю голову хрен послал на Землю жутких тварей (кстати, жутко похожих на тараканов-мутантов из «Хищных земель»), которые должны отобрать у нашей любимой парочки некий артефакт, появившийся на свет в результате их симбиоза. Планы у хрена далеко идущие — с помощью этого артефакта он собирается уничтожить весь мир. Так что, Веном и Эдди становятся на этот раз ни какими-то там локальными героями, а спасителями Вселенной.

Во-вторых, в новой части «Венома» появились такие замечательные актеры, как Джуно Темпл и Рис Эванс, что, не смотря на наличие харизматичного Тома Харди, здорово украсило фильм.

Сняла же фильм дамочка по имени Келли Марсел, которая в предыдущих частях франшизы выступала в качестве сценариста. И она великолепно справилась с задачей. «Последний танец» — на редкость динамичный и зрелищный боевик, с котором все постоянно летает, взрывается и горит ярким пламенем. На протяжении всего фильма действие ни разу не провисает, динамика только набирает обороты, и ни один из трюков не повторяется — действия разворачиваются буквально во всех возможных средах: на земле, в воде и в воздухе. При этом режиссерке удается не потерять главную сюжетную линию и найти место для фирменного веномского юмора. Не забывает Марсел и о киноманских изысках — местами она откровенно цитирует «Космическую Одиссею» Кубрика.

Одним словом, фильм получился на славу. Хотя Венома и жалко слез, но создатели франшизы все же оставили нам надежду на продолжение — героиня Джуно Темпл успела подружиться с другим симбиотом. И, хотя Тома Харди мы, скорее всего, уже не увидим, Темпл может оказаться очень неплохой его заменой. Лично я был бы очень рад увидеть ее в главной роли в новом «Веноме».


12
Дек 24

Electric Orange — 2024 — Ada

Electric Orange — немецкая краутрок-группа нового поколения, сформированная лишь в 1992 году. Благодаря этому, группа сумела вобрать все лучшее, что было создано такими грандами краута, как Tangerine Dream, Popol Vuh, Can, Kraftwerk и даже Faust. При этом Electric Orange удалось осовременить краут, придав ему довольно жизнерадостное звучание. Группа создает неотразимое сочетание гипнотических и племенных битов, парящего органа и синтезаторов, космических гитар, речитативов, сэмплов, а также аналоговых эффектов. Музыканты Electric Orange увлеченно экспериментируют с самыми разными видами редких, малоизвестных и винтажных инструментов. А названия треков зачастую построены на забавных и одновременно многозначительных каламбурах.

За 32 года своего существования Electric Orange выпустили огромное число студийных альбомов и чуть меньше концертников, которые в репертуаре крут-рокеров вполне конкурентны со студийными записями, а порой оказываются и интереснее. Очередной альбом «Ada» — это живая классика. Шесть инсnрументальных треков и один, заглавный, с голосом, демонстрируют всю многогранность талантов Electric Orange. Тут есть месту и углубленно-космическмоу звучанию, и превосходной прорисовке мелодии, и диалогу странных инструментов, как будто стремящихся заполнить собой Великую Пустоту, и экспериментам со звуком в стремлении открыть новые измерения для сознания.

Великолепный альбом, с которого запросто можно начать как с творчеством самих Electric Orange, так и с краут-роком как таковым.


11
Дек 24

Хищные земли \ Elevation (2024)

Очередной фильм из, похоже, ставшего бесконечным цикла «Маразматический апокалипсис» или, если угодно, «Апокалиптический маразм». Я даже к переводу названия придираться не буду — хочется им «Хищные земли», ну, что ж, пусть так и будет. Само содержание фильма настолько идиотическое, что название ничего не меняет.

Ну, и что же у на произошло на этот раз? Чем удивила нас больная фантазия сценаристов? В земле начали образовываться воронки. Из которых на верх полезли страшные чудовища, здорово похожие на тараканов-мутантов из Чернобыльской зоны. Выбравшись на поверхность, эти тараканы тут же принялись жрать людей. Ни что-нибудь, а именно людей — гурманы, так их растак. Как эти тараканы оказались под землей, что они вообще там делали и что ели — этими дурацкими вопросами сценаристы не задавались. Вместо этого они придумали офигительную фишку — тараканы не могут подняться в горы на высоту более чем 8000 футов над уровнем моря. В точности до дюйма! Как будто у них внутри приборчик какой установлен. Люди, перебравшиеся жить в горы, даже специальную линию на земле нарисовали, отмечающие эти самые 8000 футов. Бежит эдакий гордый и злой таракан за человечком, желая немедля им отужинать, а как добежит до черты, так сразу и замирает, как вкопанный. Вот такие странные чудища. Может, конечно, у них кодекс чести такой? Здесь — едим, а там — уже нет. Чтобы не сожрать все человечество разом. Ну, и конечно же, возникает вопрос, а где национальная гвардия, армия и прочие мужики с оружием. Где «фантомы» и «абрамсы»? Где «томагавки», в конце-то концов? Почему они не отстреливают этих в конец охреневших тараканов? В кино это неплохо получалось даже у женщин, вооруженных винтовками М-16 — нужно только как следует прицелиться. Таракан, как зомби, помирает только от выстрела в голову. Но, надо думать, ежели его снарядом в клочья разнесет, ему так же будет не до безобразий.

Как бы там ни было, остатки человечества живет в горах. И, в общем, неплохо там устроились. Вот только за всякими дефицитными штучками, типа батареек к фонарикам и лекарства, все равно приходится бегать вниз, где лютуют тараканы.

С сюжетом сценаристы вообще заморачиваться не стали — видно полностью выложились, придумывая тараканов. У главного героя больной ребенок и он идет вниз, чтобы пополнить запасы лекарств. Его сопровождают две боевые бабы с винтовками. И это все. Дальше они просто тупо бегают от тараканов.

В общем, сами решайте, станете вы смотреть этот бред. Я смог продержаться до конца только на ускоренной перемотке. «Хищные земли» — незатейливый трэш, натужно пытающийся выдать себя за большое, серьезное кино. И тем самым лишь самолично вспарывающий себе брюхо.