Ким Уайлд, британская певица, с чьим именем неразрывно связано появление и популярность такого жанра, как синти-поп. Первый свой альбом Ким выпустила в далеком 1981 году. В конце 90-х, когда популярность избранного ею жанра заметно упала, Ким, в отличии от многих своих коллег, не ушла в запой и не подсела на наркотики, а увлеклась садоводством. Но при этом и не подумала уходить со сцены. Ким Уайлд по-прежнему регулярно, хотя уже и не так часто, выпускает новые альбомы и выступает вживую.
«Closer» — это все тот же синти-поп, но с уверенными заходами на территорию других жанров поп-музыки. И это едва ли не эталонный образец того, как должна звучать хорошая поп-музыка. Альбом слушается легко и свежо, впрочем, как и любая другая работа Ким Вайлд. Он прекрасно выстроен композиционно. А голос Ким, пожалуй, никогда еще не звучал так уверенно и точно. Альбом своего рода универсальный, поскольку подходит для любой ситуации, годится под любое настроение и легко завораживает каждого, пусть даже случайного слушателя.
Прежде всего, вопреки тому, что говорится в анонсе, это никакой не ужастик. «Звуки острова Блок» добротно сделанный фантастический триллер, четко укладывающийся в заданные границы жанра.
На остров Блок, расположен неподалеку от материковой части суши, начинают происходить странные вещи. Море вдруг начинает издавать странные звуки, от которых выходят из строя радиоприборы, рыбы начинают выбрасываться на берег, а птицы замертво падают на землю. Более того, некоторые из местных жителей так же начинают слышать эти звуки, после чего с ними начинают происходить очень странные вещи. Они начинают холить во сне, временами впадают в прострацию и сами не помнят, что с ними в это время происходило. А под конец они начинают слышать голоса, которые велят им убивать.
Не смотря на такой заход, в фильме нет даже намека на мистику. Все происходящее имеет совершенно естественное объяснение. И режиссеры-сценаристы, братья МакМанусы под конец очень умело расставляют все точки над «ё». Но до этого они без малого два часа очень умело водят зрителей в странном, причудливом лабиринте ошибок, недоговорок и конкретного бреда. Предположения можно строить самые разные, но что происходит на самом деле, решительно невозможно. Почти до самого конца.
Своей мрачно-брутальной эстетикой «Звук острова Блок» немного напоминает фильмы Линча. Как и у Линча, у МакМанусов все не то, чем кажется, а потому страшной может вдруг оказаться самый обычный предмет, показанный под необычным углом или в странном свете. До Линча МакМанусом, конечно, далеко, но то, что они внимательно изучали его творчество, сомнений не вызывает. А, кроме того, они оказались прилежными учениками.
В то же время, в «Звуке острова Блок» нельзя не заметить и влияния Хичкока — МакМанусы так е предпочитают пугать зрителей не тем, что происходит у них перед глазами, а то, что остается за кадром. Как говорил Мастер, то, что рисует воображение, не сравнится ни с каким кино.
«Звук остров Блок» — фильм с довольно простым сюжетом, который МакМанусы-сценаристы сумели превратить в невероятно запутанный ребус. А МакМанусы-режиссеры позаботились о том, чтобы создать соответствующую атмосферу. Скорее всего, фильм зацепит далеко не каждого, потому как поначалу он кажется слишком простым, напоминающим стандартную семейную драму. Но, если все же дать фильму шанс, он опутает вас свое паутиной загадок и тайн и не отпустит до самого конца.
Группа Steam Theory из Балтимора — детище композитора и инструменталиста Джейсона Денкевица. Он записывает и продюсирует собственный материал, время от времени нанимая приглашенных музыкантов для воплощения своих музыкальных замыслов. На данный момент это привело к выпуску пяти полноформатных альбомов, последним из которых на данный момент стал «Chrysalis». В дополнение к студийной части Денкевиц также создал группу для исполнения этого материала вживую.
Группа записывает исключительно инструментальную музыку, представляющую собой довольно необычный синтез блюза, фьюжн и мировой музыки, аккуратно уложенный в рамку прогрессивного рока. На последнем альбоме в ряде композиций присутствует вокал, но только как еще один, дополнительный музыкальный инструмент. Кроме этого, от предыдущих работ группы «Chrysalis» отличает более заметный уход в акустику. Помимо необыкновенной техничности и потрясающей сыгранности, еще одним достоинством группы являются блестящие гитарные партии, как акустические, так и электрические.
То, что делают Steam Theory, напоминает работу средневекового алхимика, который берет два хорошо известных ему вещества, кидает их в колбу и заливает чем-то третьим, чтобы посмотреть, а не получится ли из этого философский камень? Пока не получилось. Но работают они в правильном направлении.
Это фантастический мультфильм! Не красивый диснеевский стандарт, а настоящее, неповторимое в своей первозданности авторская мультипликация. Сравнить его, не по стилю, а по силе эмоционального воздействия на зрителя, можно разве что только с работами Томма Мура. Снял мульт по собственному же сценарию латвийский режиссер Гинт Зильбалодис. Это его первая полнометражная работа. И сразу же — бесспорный шедевр!
На Земле, как всегда апокалипсис. Люди, судя по всему, давно уже куда-то делись. Поэтому главными героями фильма являются животные, как дикие, так и домашние, адаптировавшиеся к жизни без хозяев и, в общем, неплохо в этом преуспевшие. Что случилось с людьми — неизвестно, но апокалипсис, как известно, не приходит н=один — начинается всемирный потоп. И животным приходится спасаться, кто как может. Несколько представителей разных видов оказываются в одной лодке, плывущей в неведомое — кот, собака, капибара, лемур и птица-секретарь.
Если помните,был у Хичкока фильм «Спасательная шлюпка», про потерпевших кораблекрушение во время Второй мировой. «Поток» это та же «Спасательная шлюпка», только вместо людей здесь животные. И, если бы мое слово было решающим, я бы отдал пальму первенства «Потоку». Прежде всего, потому, что «Поток», в силу особенностей своих героев, фактически, немой фильм. То есть, они что-то говорят, но на своих, звериных языках. А режиссер решил не переводить это на человеческий. В результате нарисованным персонажей приходится играть с полной отдачей, чтобы донести до зрителе то, что у Хичкока герои говорят словами. А, между тем, настоящее кино как раз и должно работать с образами, а не со словами. Второе — «Поток» потрясающе красивый фильм. Зильбалодис показывает в кадре самые невероятные места, но при этом он не увлекается детальной прорисовкой, а делает упор на цветовое решение, оказывающее более эмоциональное воздействие. Ну, и наконец, герои фильма просто великолепны. В своем опасном и героическом плавании они оказываются куда добрее и человечнее людей. Представители разных видов очень быстро понимают, что по отдельности им не выжить и начинают — нет, не работать сообща, они ведь все же животные, и режиссер ни на минуту не забывает, что у каждого их них свои инстинкты и свои повадки. Они приспосабливаются, а поначалу так просто смиряются, с необходимостью жить бок о бок с не таким как ты.
Конечно, в этой истории есть элементы сказки — без этого история просто не сложилась бы. Но эта незначительная сказочность легко нивелируется абсолютно живым, естественным поведением героев. Которые при этом наделены собственными характерами и личностями, настолько прекрасно прописанными и прорисованными, что за судьбу нарисованных зверушек переживаешь едва ли не сильнее, чем за живых людей.
Зильбалодис не ставит перед собой задачу втюхать зрителям какие-то идеи или прочитать им мораль. Он просто рассказывает историю, которая интересна, в первую очередь, ему самому. И у него это получается очень здорово. Потому и восприятие мультфильма возможно на самых разных уровнях. Мне кажется, что дети получат от него не меньше удовольствие, чем взрослые. Кстати, если кто-то уже показывал «Поток» детям, расскажите о их реакции — очень интересно.Так же и трактовка мультфильма, даже отдельных его эпизодов, возможна в самых разных плоскостях, в зависимости от точек зрения.
«Поток» номинирован на «Оскара». И, кажется. это едва ли не единственная заслуженная номинация в этом году (если не брать в расчет кучу всевозможных «технических» номинаций). И, ежели он не получит заслуженную премию, я первый скажу, что «Оскара» в этом году можно было бы вообще не вручать.
Первый тур концертного проекта G3 с участием трех великих гитаристов состоялся в 1996 году. Можно подумать, что трое великих музыкант в собрались вместе, чтобы облегчить друг другу жизнь — если один вдруг где-то сплохует, другой поможет и вытянет. На самом деле, все было не так. Сатриани, Вэй и Джонсон не облегчили, а жутко усложнили друг другу жизнь и работу на сцене, создав это невероятное трио. Каждый из них должен был постоянно помнить, что вместе с ним на сцене находятся двое не менее выдающихся гитариста, чем он. А, значит, чтобы быть на их уровне, он должен играть вдвое лучше чем всегда.
Тур получился феноменальный. Но после него Джонсон почему-то отошел в сторону.
Но проект G3 продолжал жить. К Сатриани и Вэю присоединялись то Ингви Мальмстин, то Джон Петруччи.
И вдруг случилось то, чего, пожалуй, никто не ждал — на сцену вернулся Эрик Джонсон! Собственно, потому тур и альбом получили название Реюнион, что проект вновь объединился в своем первоначальным составе. И это, похоже, здорово понравилось не только слушателям, н и самим музыкантам.
На двойном альбоме, выпущенном после тура G5, записана три полноценных альбомных сета от каждого из музыкантов, плюс джем-сет от всей троицы.
Шедевральная запись, про которую, в общем-то, нечего сказать, кроме как здорово, что она наконец появилась!
В этом фильме нет ни «Энтерпрайза», ни капитанов Кирка или Пикара, ни Спок или Ухуры, ни вообще хоть чего-нибудь такого, что у любителей фантастики первым делом ассоциирует с названием «Звездный путь». тем не менее, это не очередная проделка «Асилюма», а самый настоящий «Звездный путь» — спин-офф одного из многочисленных сериалов, появившихся в последнее время.
Снял фильм режиссер с труднопроизносимым именем Олатунде Осунсанми, который прежде снимал сериалы, в том числе и «Звёздный путь: Дискавери». Бюджет «Секции 31», судя по всему, был едва ли не меньше, чем у сериала. Что и определило сериальную стилистику всего фильма — полное впечатление, что смотришь не самостоятельный фильм, а пилот нового сериала. Хотя, кто его знает, может все так и было — сняли пилот, а потом решили не заморачиваться с сериалом и выпустили его,как самостоятельный фильм. Тем не менее, фильм получился вполне приличный. С довольно таки простеньким сюжетом, но зато с неплохо нарисованной картинкой и Мишель Йео в главной роли.
История следующая. Звездный флот федерации узнает о том, что где-то в нейтральной зоне, куда ему вход воспрещен, готовится встреча нескольких негодяев, на которой будет продан некий артефакт, угрожающий, как и полагается, будущему всей Галактики. Не долго думая, звездный флот посылает туда свою команду отборных негодяев — ту самую, заглавную Секцию 31, — собранную из представителей различных рас, каждый из которых обладает собственными уникальными способностями и собственными тараканами в башке. Ну, то есть, в работу снова пошла хорошо всем знакомая схема, отработанная еще в классической «Грязной дюжине». Никаких сюжетных закавык не будет — все точно по схеме.
Таким образом, фильм исключительно для фанатов «Звездного пути» и поклонников Мишель Йео — боевые навыки она тут демонстрирует не хуже, чем когда-то в «Крадущемся тигре».
Сербская группа, образованная в 2020 году, выпустила свой второй студийный альбом. Группа исполняет мелодичный хэви на английском языке, выстроенный в полном соответствии с существующими стандартами. Группа не стремится покорять новые, неизведанные высоты, но при этом делает все грамотно и технично. На протяжении всего альбома главенствует форма «куплет-припев-куплет» Главным козырем The Big Deal является великолепный женский вокал, который, в общем, нивелирует шаблонность инструментальной части.
Ежели мелодичный хэви ваш выбор — этот альбом однозначно для вас. Хотя первый мне больше понравился.
У отечественных локлизаторов фильм «Девочка» получил название «Плохая девочка», хотя правильнее его было бы назвать «Плохое кино». Или даже «Очень плохое кино»! Скажите, народ не пошел бы на такое кино? Еще как пошел бы! Куда веселее, чем на «Плохую девочку».
Кино, и в самом деле, очень плохое. Сценаристкой и режиссеркой его является Халина Рейн. Слыхали про такую? Вот именно! До «Девочки» она сняла всего пару фильмов средней паршивости, один из которых был молодежный триллер.
Вообще-то, если по-уму, продюсеры должны бы были зарубить этот проект еще на стадии сценария. Рейн взяла измордованную, как отбивную тему — дама бальзаковского возраста, имеющая солидную работу, пару прекрасных детей и любящего мужа, вдруг (!) понимает, что все эти 20 лет (!) муж ее не удовлетворяет в сексуальном плане и, дабы получить свое, она прыгает в кровать к первому встречному. Не придумав, под каким новым соусом можно еще подать эту осетрину третьей свежести, наша сценаристка сделал невероятно простой финт ушами — скрестила два классических эротических фильма: «Неверную» Эдриана Лэйна и «Секретаршу» Стивена Шейнберга. Сценаристка из нашей режиссерка никакая, поэтому она все сделал коек-как. Не прописав толком ни героев, ни ситуацию, она просто вывалила перед нами тетку в возрасте, управляющая большой компанией и мастурбирующую всякий раз после секса с мужем. Муж у нее театральный режиссер — и этим, вроде как, все сказано. Ну, а тетка бросается на шею случайно заглянувшему к ней в офис стажеру. Стажер же не просто трахает ее, как босса, но еще и немножко дрессирует, как собаку. Каким вдруг образом это вьюноша с тусклым взором получил вдруг такую психологическую власть над взрослой, бизнес-вумен, которая должна бы была на своем пути сожрать ни одного конкурента, понять решительно невозможно. Но самое главное то, что смысла в этом нет ни малейшего — просто так сценаристка решила несколько разнообразить убогий и скучный сюжет. На этом, в общем-то все. То, что происходит дальше, не имеет никакого значения. Это лишь набор эпизодов в которых героиня делает вид, что никак не может разобраться, чего же ей больше хочется — секса с мальчиком или добрых семейных отношений с Бандерасом. Да, еще сценаристка зачем-то влепила в сюжет лесбиянок. Ну, это вообще, что называется, просто до кучи, чтобы было.
Режиссерка из нашей сценаристки вообще никакая. Эротический фильм,кстати, так же как и триллер, это прежде всего атмосфера. Вот этого Халина Рейн вообще не умеет, а может даже просто не понимает, что это такое. Эротической атмосферы в ее фильме нет как таковой, а похотью так вовсе даже и не пахнет. Постельные сцены сняты настолько неумело, что вызывают только омерзение. В самом деле, этот фильм можно было бы запросто использовать вместо химической кастрации. Регулярный просмотр раз в неделю — и у человека ни малейшего желания заниматься сексом.
В остальном режиссерка тоже не преуспела. Визуально фильм не просто скучен, а невообразимо убог. Это вам не видеопиршество Эдриана Лейна и не визуальная изобретательность Шейнберга. Рейн все два часа показывает говорящие головы, как в программе «Время». Порой она использует наезды камеры сверху, с потолка, а то и с высоты птичьего полета — что уместно для триллера, но никак не для эротики — лысеющие затылки и плохо сделанные прически, ну, никак не вдохновляют бедного зрителя.
Николь Кидман в «Девочке» потрясающе асексуальна. А сцена с якобы обнаженкой, в которой на нее натянули пластиковую кожу с кубиками на животе, это вообще какой-то театр абсурда. Кроме того, Кидман почему-то вдруг просто разучилась играть. Весь фильм она жеманничает, кривляется, надувает щеки, таращит глаза — вот только актерскую игру это даже не напоминает. Ну, Бандерас никогда и не был хорошим актером, а вот харизму, что помогала ему в молодости он с возрастом порастерял и превратился просто в пожилого провинциального актера. Главный герой-любовник, некто Харис Дикинсон — тоже полный мискаст. И внешне он какой-то неказистый и играет очень так себе.
В общем, это не драма, не мелодрама, не комедия и уж точно никакой не триллер, а просто не пойми что. Очень плохое кино.
Второй альбом очень симпатичной итальянской прог-роковй группы.
Открывают альбом две очень сильные композиции, сделанные с упором на довольно тяжелый хард. Каждая вещица, продолжительностью в среднем около 8 минут, вобрала в себя множество интересных наворотов. При этом обе вещицы подвязаны общим композиционным решением и одна переходит в другую почти незаметно. В сочетании с итальянским языком звучит это все едва ли не умопомрачительно. Но, вот в третьей композиции группа совершенно неожиданно делает глубокий крен в сторону традиционного итало-прога, красивого, но, все же, малость занудного. Благо композиция длится 10 с лишним минут и роскошный гитарный проигрыш несколько выправляет общее впечатление. В четвертом треке ведущим инструментом является фортепиано, что определенно ориентирует исполнителей в направлении симфо-рока. И это тоже получается у них отменно. Пятый трек — акустическая гитара и женский вокал. Это, пожалуй, самая «безобидная» вещица, без которой альбом вполне смог бы обойтись. С другой стороны, лишним довеском она так же не стала. Ну, и наконец, концовка -это нечто возвышенно-проговое — с длинными, завернутыми гитарными соло и красивыми клавишными вставками.
В целом, альбом очень хороший. Не концептуальный, но создающий общее впечатление единого, законченного произведения, в котором все части аккуратно подогнаны друг к другу. Единственное, в чем можно упрекнуть группу, так разве что в несколько старомодном подходе к музыкальному материалу. Однако, подобная старомодность вполне компенсируется исключительно техничным исполнением.
Первый фильм вышел семь лет назад. Я, например, вообще не помню, что там было. Хотя, точно, смотрел.
Впрочем, второй фильм нормально смотрится сам по себе. Нужно просто не обращать внимания на редкие отсылки к первой части.
«Охота на воров 2» — это классический еврокрайм, только снятый с голливудским шиком и драйвом. В результате получилось весьма неплохое кино для свое жанровой ниши. Это очередной фильм о суперограблении. На этот раз банда грабителей откуда-то с Балкан (слава богу, не и России снова) задумали ограбить биржу бриллиантов в Брюсселе. Вообще-то, конечно, странный закидон — непременно ограбить самое защищенное место в Европе. Как будто там без этого грабить больше нечего. Банда вообще странная, начиная с названия — «Пантеры». Как всем прекрасно известно, пантера — это леопард черного цвета и пантеры бывают только женского пола — такова уж причуда генетики. Поэтому когда бородатые мужики хлопают друг друга по плечам и радостно кричат -Теперь и ты пантера! — это вызывает некоторое недоумение.
Короче, эти самые бородатые «пантеры» с Балкан разрабатывают хитроумный план ограбления главного хранилища брюссельской бриллиантовый биржи. План настолько хитроумный, что я, признаюсь, так и не понял, в чем его суть. Приемы же, что используют «пантеры», чтобы пробраться на тщательно охраняемую территорию, рассчитаны исключительно на съемочные павильоны — в реальности они точно не сработают. Ну,а самый главный сейф они вообще вскрывают чуть ли не ложкой алюминиевой.
Но не в этом суть. Главное — фильм классно снят. Как и положено в еврокрайме, в нем полно погонь — по средиземноморским серпантинам, с кучей туннелей на пути, полное безумие! — перестрелок, мордобоя и безобидных мужицких подначек. А тут еще и итальянская мафия подключается к делу и еще какие-то отморозки с автоматическим винтовками… Короче — полный раскардаш! Как бедная старушка-Европа цела осталась — вообще не понятно!
Да, и самое главное! В банду «пантер» внедрился полицейский, американский, между прочим, а не какой-нибудь немец или швед, для того, чтобы пойти вместе с ними на ограбление, а после взять их всех тепленькими. Вот такой у него свой хитрый план. А полицейский этот ни кто иной как Джерард Батлер! Красава Батлер со своей неувядающей харизмой и выпирающей нижней челюстью не то, чтобы весь фильм на себе протащил, но сделал для его успеха немало.
В общим, хороший фильм. Неплохой, хотя и далеко не новый сюжет. Добротная режиссура. Хорошая актерская игра. Чего в нем не хватает, так разве что более четкой прорисовки героев. А так — отличный боевик на вечер. Лет через семь вполне можно будет пересмотреть. Что я и собираюсь при случае сделать с первой частью. И, кстати, говорят, что уже третья часть в разработке.