23
Фев 25

Dream Theater — 2025 — Parasomnia

Dream Theater совершенно феноменальная супергруппа, которая, что бы она ни делала, всегда остается Супер!

Новый альбом «Parasomnia» — это вообще что-то невообразимое. Группа рванула в ту область, которую, казалось бы находится вне сферы их интересов. Что их туда потянуло — неизвестно. Но в результате Dream Theater записали лучший альбом за всю свою долгую музыкальную карьеру. Прежде всего, «Parasomnia» стала своего рода возрождением группы, в которую после 15 лет отсутствия вернулся Майк Портной, Нельзя сказать, что сидевший все это время за ударными Майк Маджини что-то делал не так. Но «Parasomnia» с вернувшимся Портным звучит так, будто в закрытую комнату вдруг ворвался порыв свежего воздуха. Может быть, именно поэтому, почувствовав прилив новой энергии, группа и сделала разворот от классического хэви-прогерссива к психоделике. Психоделика Dream Theater очень странная и необычвая, замешанная все на том же виртуозном хэви, но все же психоделические ходы невозможно не заметить.

Такой альбом могли бы записать Pink Floyd если бы они по сей день продолжали играть в своем классическом составе. Но его записали Dream Theater. И это здорово!

Dream Theater Announces 40th Anniversary Tour with Classic Lineup - No ...

21
Фев 25

Компаньон \ Companion (2025)

Перед нами очередная осовременненая версия романа Айры Левина «Степфордские жены». Создатели фильма, разумеется, забыли указать первоисточник. Но, тем не менее, фильм получился удачный.

В совсем недалеком будущее, можно даже сказать в немножко иной версии нашей нынешней реальности робототехники научились делать роботов, практически не отличимых от людей. Ну и, разумеется, не нашли им иного применения, как только начать штамповать секс-кукол. При этом сами роботы уверены в том, что они такие же люди, как и все остальные вокруг. Ну, а пользователи, естественно, не находят своим игрушка иного применения, как только взламывать свои дорогостоящие игрушки и заставлять их то, для чего они не предназначены.

Итак, туповатый паренек по имени Джош и его компаньонка — так они называют секс-роботов, — Айрис приезжают в загородный домик некоего богатого русского Сергея. Вместе со своей подружкой Кэт Джош собирается использовать Айрис, которую он предварительно взломал, для убийства Сергея, чтобы обчистить его набитый деньгами сейф. И у них все получается! Да вот только Айрис не желает и дальше исполнять роль заводной куклы и начинает активно бороться за свою жизнь и свободу.

Фильм из драмы превращается в черную комедию, когда повсюду льется кровь и становится понятно, что до конца фильма доживут немногие. А история, которая поначалу кажется дидактичной и скучной, неожиданно становится увлекательной. Главным образом, благодаря хорошо разыгранной карте Айрис, которая из почти незаметной статистки вдруг превращается в активно действующего главного героя. Софи Тэтчер очень хорошо сыграла переход своей героини из состояния неодушевленного предмета с придуманными воспоминаниями и искусственными чувствами, в живое существо, сполна наделенное самосознанием. И зритель безошибочно выбирает Айрис, как персонажа, которому отдает все свои симпатии. Тем более, что испытаний на долю Айрис выпадает множество, и едва ли не каждое из них кажется последним.

Единственный недостаток фильма — это слишком уж гротескные образы всех, без исключения, людей. Быть может, именно такую задачу и ставил перед собой режиссер Дрю Хэнкок, но, на мой взгляд, фильм многое потерял из-за того, что зритель оказался лишен выбора, чью сторону принять. Выбора нет, поскольку люди ведут себя, как куклы, при этом они еще злы, бесчувственны и эгоистичны, а вот роботы оказываются куда душевнее и человечнее людей. В «Компаньоне» именно люди оказываются теми монстрами, которые внушают страх.

Что ж, можно сделать вывод, что впереди нас ждет куча фильмов про заводных девушек-убийц. Тема определенно пришлась по вкусу зрителям и студии начинают ее активно разрабатывать. А из того, что уже было снято, «Компаньон», на мой взгляд, лучший фильм. Да и, в целом, просто хорошее кино. Которое не занимается пустым морализаторством, а просто предлагает зрителям взглянут на себя со стороны. И, может быть, ужаснуться.


20
Фев 25

Mike Hallal — 2025 — Time for a Turnaround

Первый сольный альбом Майка Халлала, вокалиста и гитариста бостонской блюзовой группы с очень оригинальным названием Mike Hallal Band. Группа, между прочим, выпустила 10 студийных альбомов за 30 лет активной сценической жизнедеятельности. И вот наконец лидер группы решил, что у него достаточно материала, чтобы записать сольный альбом. И не просто сольный, а акустический. И это даже не unplugged — Майк сам поет и аккомпанирует себе на акустической гитаре. В полном одиночестве.

К стыд своему, должен признаться, что ни одного альбома Mike Hallal Band я прежде не слышал. Но теперь непременно найду их и послушаю, поскольку сольник их лидера произвел на меня очень приятное впечатление. У Майка очень теплый и сильный баритон, поет он легко, не форсируя нот, а гитара в его руках, ну, просто как живая. Будто не пальцы по ее струнам бегают, а она сама выдает нужную мелодию. Вниманию слушателей предлагается вполне традиционны блюз, но в таком исполнении, что слушается он по-особеному. Очень по-современному и очень «голубоглазо». Любители блюза непременно оценят эту работу очень высоко. А остальные любители музыки просто с удовольствием послушают. Оно того стоит.

Mike Hallal Band | Flickr

19
Фев 25

Дыши! \ Breathe (2024)

И снова — Идиотски апокалипсис!

На этот раз настолько идиотский, что аж дыхание перехватывает. И приходится то и дело самому себе повторять: Дыши… Дыши…

На этот раз на земле исчез весь кислород. Вот, просто так, без всякой на то причины, взял — и исчез. А что, чем не апокалипсис? Ничем не хуже всяких там невидимых монстров и глухих чудовищ. Кислород,значит, исчез — исчезли растения, животные и люди. Все — финита. Выжила только одна семейка — мама, папа и дочка, — трое коренных черных американцев. А все потому, что папа у них оказался такой умный, что заблаговременно собрал домашний генератор кислорода. И, вот, значит, сидят они в своем бункере, одни-одинешеньки на всем белом свете, лишь изредка выползая наружу, чтобы жрачкой в окрестных магазинах затариться. И так продолжалось до тез пор, пока в их дверь не постучали.

Скажу вам честно, сценарист сего шедевра Даг Саймон — наглый плагиатор. Сюжет он полностью слямзил из книжки, знакомой всем нам с детства — «Три поросенка». Сидят, значит, по версии Саймона, три черных поросенка тихо-мирнов своем домике, разогревают супчик «Campbell» в камине, Колтрейна, понимаешь, слушают, ка вдруг являются гнусные белые волки, во главе с Милой Йовович, и начинают ломиться в их дверь. Волки хотят отобрать у поросят их кислородный генератор, чтобы самим кайфовать и ветчину «Sam» лопать. Но поросята не хотят прост так отдавать свой домик с генератором.

Если вы читали сказку «Три поросенка», то можете себе представить. что было потом. Весь фильм — это, по сути, развернутая экранизация сказки — драчка между поросятами и волками за теплый, уютный, полный кислорода домик. Расовый подтекст тут настолько откровенен, что его просто невозможно не заметит. Для слепых и дальтоников, плохо различающих цвета, дочка-поросенок открыто спрашивает маму: Что ж за сволочи эти белы?

Так что, нагшему вниманию предлангается нова, апокалипсическая, да к тому же еще и расистская версия «Трех поросят». Стоит ли это смотреть: Однозначно — нет! Помимо дурного, напрочь вымороченного сюжета, фильм еще и отвратительно снят. Режиссура на уровне художественной самодеятельности фабрики «Красная Коммунарка». Все действия происходят, фактически, в одной локации. Видеоряд настолько скучен, что способен вогнать в летаргический сон — будьте осторожны и читайте советы Эдгара По, как с этим бороться. Ну, а актерская игра настолько плоха, что даже Мила Йовович на общем дрянном фоне смотрится как Мэрилин Монро.

Досмотреть этот фильм до конца меня заставила какая-то мозахистская надежда, что, может, все же произойдет что-то неожиданное, что перевернет все мои представления об этой истории. Ну, в самом деле, не может же все быть настолько примитивно и глупо… Может! И ничего неожиданного не произошло. А произошло в точности то, что мы и ожидали, поскольку читали «Трех поросят».

Самое интересное, что под конец мне даже обидно не было — было хорошо от того, что это все наконец-то закончилось.


18
Фев 25

Iggy Pop / Live At Montreux Jazz Festival 2023

pic

Совершенно феноменальный концерт Игги Попа на джаз-фестивале в Монтре выпущен одновременно в двух форматах — на CD и DVD. Смотреть и слушать следует оба. Непременно.

Игги Поп потрясающий шоумен — это прекрасно известно. Но то, что человек, голый по пояс может без малого полтора часа носиться по сцене с микрофоном в руке — это кажется совершенно невероятным. При том, что человеку тому на момент записи концерта было 75 лет. Так, для сравнения, если кто помнит, Брежнев в 75 лет уж ласты склеил, а до этого лет десять еле ноги таскал, прибывая в глубоком маразме. В отличии от Ильича, Игги Поп отработал всю полуторачасовую программу без передышки, в перерывах между песнями успевая только раза три-четыре крикнуть «Fuck!!!».

На мой взгляд, данный концерт является лучшим из записанных живых выступлений Игги Попа. В программу вошли такие нетленки, как «The Passenger «, «Search and Destroy», «I Wanna Be Your Dog». Коме того следует отметить еще и необычность аранжировок. На этот раз, старый панк выступил в сопровождении духовой секции, которая придала всему выступлению эдакую легкую приджазованность.

Я сам не любитель концертных записей, но этот концерт несомненно стоит того, чтобы быть вписанным в базовую дискографию Игги Попа, потрясающего музыканта и феноменального человека.


16
Фев 25

Ущелье \ The Gorge (2025)

Все почти как всегда — неплохая задумка, но не слишком удачная реализация. Такое ощущение, что все делалось второпях, не обращая внимание на текущие огрехи и недоделки. В итоге фильм с трудом перевалил среднюю планку, едва не сбив ее своим причинным местом, как спортсмен на олимпиаде в Париже.

Фильм длится два часа, при этом он четко делится на две части — каждая по часу. Причем части настолько формально привязаны друг с другом, что любую из них можно смотреть как самостоятельное кино. Нравится вам суровая военная мелодрама про любовь двух снайперов — пожалуйста, для вас первая часть. Хотите суетливый боевик с элементами фантастики и хоррора — для вас часть вторая.

В фильме и правда есть ущелье. Находится он незнамо где. С одной стороны стоит форпост западного мира, с другой — восточного. В каждом — по одному бойцу. Задача этой парочки заключается в том, чтобы не позволить никому выбраться из ущелья, потому что там, на дне творится черт знает что и твари там обитают очень мерзкие.

Похоже, что сценаристу, а зовут его Зак Дин, самому очень понравилась эта идея с двумя башнями, разделенными пропастью, охраняющими незнамо что, поэтому он обсасывал ее, как куриную косточку, до основания, всю первую часть. Но как бы он не старался, все его сюжетные ходы невероятно примитивны, банальны и предсказуемы.

Я даже готов поверить в то, Зак искренне уверен, что сам все это придумал, хотя в литературе и в кино эта тема далеко уже не новая. Достаточно вспомнить «Тартарскую пустыню» Дино Буццати и фильм, снятый по этому роману, в сравнении с которыми «Ущелье» — невероятное убожество.

Весь фильм невероятно затянут — Зак постарался. А первая часть — это просто какая-то замазка. В ней очень много пустой болтовни и очень мало смысла. Дин придумал ситуацию, но не продумал, как все это будет работать. Вопросы по разным поводам возникают без конца. Откуда эти двое сторожей берут еду — их, между прочим, бросили на год без всякой связи и никакого провианта на точки не завезли. А между тем, пока американец самогон из картошки гонит, литовская барышня на другой стороне шампанское попивает. И почему их вообще бросили тут одних? Если это ущелье так важно и настолько опасно, не правильнее ли было оставить, ну, хотя бы роту солдат. Давайте исходить из нормальной физиологии — один человек не в состоянии вести наблюдение круглые сутки. Подобных логических неувязок в фильме очень много.

Есть старый анекдот про два монастыря, мужской и женский, между которыми современные исследователи обнаружили подземный ход. В «Ущелье» то же самое — если на одной стороне находится женщина, а на другой — мужчина, они в конце концов найдут способ добраться друг до друга. Собственно это и есть весь сюжет первой части — весьма условная мелодрама.

Во второй части сладкая парочка оказывается на дне ущелья. А кто бы сомневался,в том, что так и будет? Тут все вроде как становится поживее — стрельба, огонь, монстры. Проблема лишь в том, что во всей этой движухе, как и прежде, нет никакого смысла. Сбегали налево — постреляли, сбегали направо — шашкой помахал. И, вдруг, — бац! — нашли секретную лабораторию. После чего потекла жутчайшая невнятица на счет генетических исследований и оживших огурцов, жутко злых на тех, кто их оживил.

Тут нужно отдать должное художнику фильма. Это, конечно не Гигер, но работу по созданию мира на дне ущелья и образов обитающих там монстров он проделал впечатляющую! Мир получился оригинальный и жуткий, что-то в духе Клайва Баркера. Собственно, этот самый мир на дне ущелья и есть то единственное достоинство, ради которого стоит посмотреть фильм.

Скотт Дерриксон, режиссер средней руки, снявший с десяток проходных фильмов, и на этот раз справился с заданием на «троечку». Вот, странное дело, все у него, вроде как, на своем месте, а картинка все равно не работает так, как следует. Нет драйва там, где он нужен, не замирает сердце там, где хотелось бы. Все как-то вяло и пресно.

В довершении всего, режиссер со сценаристом, похоже, так и не договорились, что за кино они снимают, В результате получился винегрет из разных жанров, которые, ну, никак не склеиваются во что-то цельное, а так и лежат кусочками в сторонке друг от друга. Вот вам мелодрама, а вот — военная драма, а тут немножко фантастики, почти свежей, почти НФ, и хоррор — на закуску, да, чуть не забыли — немножко гневной сатиры на тему гнусных корпораций, управляющих всем и вся.

В двух главных и почти единственных ролях Майлз Теллер и Аня Тейлор-Джой. Оба актеры не самые плохие и только благодаря им фильм, нет, не обретает смысл, а всего лишь становится более или менее смотрибельным. Хотя и им тут блеснуть особым мастерством не довелось — просто негде. Но винтовки они держат в руках уверенно.

Чтобы снять хорошее кино нужно было не пороть горячку, прыгая голым задом на горячую сковороду, а сначала отдать сценарий на доработку другому сценаристу, поставив перед ним задачу сократить все это дело на треть, избавиться от банальщины и найти во все происходящем хоть какой-то смысл. А потом взять толкового режиссера. Все очень просто.


15
Фев 25

Thundermother — 2025 — Dirty & Divine

Дамский коллектив из Швеции, рубящий очень серьезный и невероятно заводной хардушник.

Начинали они в самом конце00-х. Первый альбом выпустили в 2014. И это был совершенно конкретный, жесткий хард, очень близкий к стоунеру. Но уже на следующем альбоме они, не снижая драйва, сделали некоторый крем в сторону мелодичного хэви, одновременно начав использовать элементы блюз-рок и рок-н-ролла. И это было правильное решение! Группа сразу же заиграла новыми цветами и обрело собственное, неповторимое звучание. Должно быть, дамочки и сами это поняли и в третьем одноименном с группой альбоме «Thundermother» они уже твердо встали на занятые позиции. Теперь это уже точно был точно найденный баланс между хард-роком и мелодик-хэви.

«Dirty & Divine» шестой, а, может, быть, пятый альбом группы. Дело в том, что в прошлом году девушки вдруг замутили сайд-проект под названием The Gems и в виде трио выпустили полноформатный студийный альбом, в целом, мало чем отличающийся от того, что они обычно делают в своем основном коллективе. Как бы там ни было, «Dirty & Divine» — лучшая работа группы на сегодняшний момент. И не просто так лучшая — это такой основательный кирпич, место которому где-то на самом верху Великой Пирамиды Хард-рока. С начала и до самого конца это музыка на раз поднимающая стадионы.

Шикарные во всех отношениях дамочки. Такие и хард-рок тебе слабают и, если надо, коня в горящую избу внесут.

Thundermother - Thundermother. (2/21) - Heizten für die Scorpions ein ...

13
Фев 25

The Fleshtones — 2024 —  It’s Getting Late (…and More Songs About Werewolves)

Группа The Fleshtones появилась на свет в нью-йоркском Квинсе в 1976 году. Как по-мне, так они исполняют чистой воды постпанк, однако критики называют их гаражной группой. Должно быть, потому, что термин «гаражная группа» настолько неопределенный, что под него можно подогнать едва ли не любую группу, исполняющее что-то нестандартное.

Главная фишка The Fleshtones — это тематика песен. Музыканты, судя по всему, очень любят все сверхъестественное и инфернальную, а потому героями их текстов становятся вампиры, оборотни, зомби, призраки и прочая нечисть. Однако звучит все очень весело и жизнерадостно. The Fleshtones, не стесняясь, заходят на территорию рокабилли, серфа и классического рок-н-ролла, так что драйва их музыке не занимать.

Со временем The Fleshtones не стали серьезнее, поэтому в их песнях по-прежнему тон задают всевозможнейшие дети ночи. А вот в музыкальном плане они заметно прибавили. Музыка их не сделалась более серьезно (= занудной), но музыкальный подход в целом стал более мудрым. Сегодня The Fleshtones звучат так, как будто на одной сцене вместе выступают The Clash и The Rolling Stones, которые не просто играют вместе, а постоянно борются за первенство, стараясь переиграть одна другую и затолкнуть соперника вглубь сцены. Слушается это очень здорово. Да и вообще, The Fleshtones отличная группа, за долгие году ничуть не утратившая своего обаяния.

The Fleshtones' "The Band Drinks For Free": The Tulip Frenzy Review ...

12
Фев 25

Вульфмен \ Wolf Man (2025)

Ну, вот, почему-то именно так, с мягким знаком решили назвать этот фильм отечественные локализаторы. Ну, и не хай — пусть будет «Вульфмен».

Снял фильм режиссер Ли Уоннел. Несколько лет назад он же выдал совершенно кошмарную новую версию «Человека-невидимки», в которой современный доктор Гриффин придумал способ как стать невидимым только для того, чтобы абьюзить свою жену. Поэтому и от новой версии «человека-волка» Уоннела я ожидал чего-т подобного. По-счастью, я ошибся — Уоннел снял очень достойный фильм о вервольфах. Я бы даже сказал, один из лучших фильмов об оборотнях за последние лет десять.

Рассказывать о нем — все равно, что пересказывать сказку о Колобке. Сюжет всем прекрасно знаком. Городское семейство -мама, папа, дочка, — отправляются в глухой лес, где недавно умерший дедушка оставил им в наследство домик. По дороге они сначала сворачивают не туда, потом попадают в аварию и оказываются темной ночью в глухом лесу. По которому — правильно! — бродят вервольфы! Весь дальнейший фильм — это борьба за выживание.

Снят фильм великолепно. Для любителей фильмов об оборотнях — это настоящее пиршество. Здесь есть все, что должно быть в подобных фильмах. Нам со всеми подробностями, неторопливо показывают, как человек превращается в зверя. Как трансформируется его внешность и разрушается сознание. Ну, и конечно, нам покажут коронную схватку двух вервольфов, сопровождающуюся жутким рычанием и акробатическими прыжками.

И это все не шуточки. Фильм на самом деле предельно жесткий и даже жестокий. Некоторые сцены могут внушать отвращение даже таким хорошо подготовленным и, казалось бы. все повидавшим в кино, оголтелым фанатам ужасов, к каковым отношу себя я.

К несомненному достоинству фильма следует отнести интересный и в какой-то степени новаторский подход Уоннела к образам оборотней. Он напрочь отметает в сторону всю присущую этой теме романтику. У него нет ни серебряных пуль ни милашек с мохнатыми загривками. Никаких таких штучек, что, мол, ночью зайцев по лесу гоняю, а днем с милашкой в поле гуляю. У Уоннела оборотни как зомби — обратился, значит навсегда. Обратной дороги нет. И оборотень у него не дикий зверь, рвущийся на свободу — в таком подходе тоже есть элемент романтики. У Уоннела оборотень — это изуродованный, лишенный разума человек. Он даже внешне больше похож на одичавшего человека, чем на зверя. И это делает его еще страшнее.

К недостаткам фильма можно отнести то, что он даже не пытается выйти за жесткие жанровые замки. Как правило, фильмы ужасов, будь то кино про оборотней, про зомби или про еще каких мутантов, является своего рода притчей или аллегорией, за которой стоят обычные человеческие проблемы. Взламывая привычную картину обыденности, создатели таких фильмов пытаются таким образом предельно обострить ситуацию. И у многих это получается. Уоннел даже не пытается сделать ничего подобного. У него фильм про оборотней — это всего лишь фильм об оборотнях, и не более того. Даже в семействе, которая оказывается в центре событий, нет никаких внутренних противоречий и им не приходится по ходу дела пересматривать свои отношения, которые и без того просто прекрасны.

Фильм от этого не становится намного хуже. Но концовка откровенно уходит в песок. А, кроме того, столь прямолинейный фильм, без малейшего подтекста, в котором все есть именно то, чем кажется, вряд ли вызовет интерес у кого-то, помимо поклонников жанра.

Но, дабы не заканчивать в миноре, еще раз повторю — фильм достойный.


11
Фев 25

Kim Wilde — 2025 — Closer

Ким Уайлд, британская певица, с чьим именем неразрывно связано появление и популярность такого жанра, как синти-поп. Первый свой альбом Ким выпустила в далеком 1981 году. В конце 90-х, когда популярность избранного ею жанра заметно упала, Ким, в отличии от многих своих коллег, не ушла в запой и не подсела на наркотики, а увлеклась садоводством. Но при этом и не подумала уходить со сцены. Ким Уайлд по-прежнему регулярно, хотя уже и не так часто, выпускает новые альбомы и выступает вживую.

«Closer» — это все тот же синти-поп, но с уверенными заходами на территорию других жанров поп-музыки. И это едва ли не эталонный образец того, как должна звучать хорошая поп-музыка. Альбом слушается легко и свежо, впрочем, как и любая другая работа Ким Вайлд. Он прекрасно выстроен композиционно. А голос Ким, пожалуй, никогда еще не звучал так уверенно и точно. Альбом своего рода универсальный, поскольку подходит для любой ситуации, годится под любое настроение и легко завораживает каждого, пусть даже случайного слушателя.

Épinglé par Patricia Bernier sur KIM WILDE | Chanteur, Album