05
Мар 25

Majestica — 2025 — Power Train

Majestica — шведская пауэр-симфо-метал группа, которую с легким сердцем можно охарактеризовать, как клон знаменитого Trans-Siberian Orchestra. Это тот же самое заимствование из самых разных симфонических и фолковых произведений, фрагменты которых виртуозно накладываются на мощное роковое звучание. На мой взгляд, а подобном копировании нет ничего плохого, поскольку ребята из Majestica делают это не менее мастерски, чем их предшественники. К тому же, у них более ярко выделено именно роковое звучание.

Первый свой альбом группа выпустила в 2008 году. И тогда группа называлась ReinXeed. И вообще изначально это был сольный проект Томми Йоханссона — на дебютном альбоме «The Light» он один играл на всех инструментах. К моменту записи следующего альбома был собран полноценный состав с двумя гитаристами. Группа сменила название в 2019 году после подписания контракта с новым лейблом.

Если первый альбом Majestica «Above the Sky» был ближе к классическому пауэр-метал с элементами симфо, то следующий за ни «A Christmas Carol» и последний на данный момент «Power Train» — это уже конкретный уход в симфо-звучание с виртуозными вокальными партиями и красивейшими инструментальными соло.

В общем. на мой взгляд группа находится на правильном пути т делают именно то, что у них лучше всего получается. Ну, а слушать их — одно удовольствие.


04
Мар 25

Бруталист \ The Brutalist (2024)

Решил посмотреть фильмы, номинировавшиеся в этом году на Оскара. Чтобы иметь хотя бы общее впечатление о том, что нынче ценят и любят киноакадемики. Выяснилось, что их вкус с моими совершенно не совпадают.

Вот, первый фильм «Бруталист» — длинная и скучная история венгерского еврея, архитектора Ласло Тота, приехавшего после войны в Америку и начавшего разрабатывать там стиль, очень похожий на «Баухаус». Фильм длится три с лишним часа. Меня хватило только на полтора. Меня история архитектора не зацепила никаким боком. Ну, строит он дома, ну, придумывает мебель. И что дальше? Как меня, как зрителя, это должно зацепить за живое? Проблема в том, что история Ласло Тота, как таковая, никому не интересна. Для того, чтобы она заинтересовала зрителя, ее нужно вывести на общечеловеческий уровень, чтобы каждый смог увидеть в ней отражение своей судьбы. Чтобы зритель смог представить себя на месте главного героя и подумать про себя: Да, я тоже немножечко Ласло Тод. Но, от именно этого режиссер фильма Брэйди Корбет и не сумел сделать. Его Ласло Тод живет своей собственной жизнью. А сам «Бруталист» — что-то вроде параллельной вселенной, не имеющая к нам никакого отношения.

С точки зрения чисто техники, снят фильм очень даже неплохо. Добротная режиссура, хорошие актеры. Проблема лишь в том, что все, что происходит на экране, кажется неоправданно затянутым. Фильм тянется, тянется, тянется — и кажется, что он никогда уже не закончится.

Исполнитель главной роли в «Бруталисте» Эдриан Броуди получил Оскара за свою работу. И, надо сказать, получил вполне заслужено — сыграл он отлично. Да он вообще отличный актер и, в принципе, не умеет плохо играть. Ему можно оптом дать вагон Оскаров за все будущие фильмы. Вопрос только в том, а стоит ли давать премию за хорошую игру в, ну, ладно, скажем так, посредственном фильме? Эдак ведь и писатель может сказать: Книжка, конечно, так себе, но давайте дадим мне премию за диалог в седьмой главе — он очень даже ничего получился.


03
Мар 25

Marcela de Campos — 2024 — Dimmed Lights

Первый полноформатный студийный альбом живущей в Нью-Йорке бразильской гитаристки Марселы де Кампос. Альбом состоит в основном из перезаписей классических хитов старых чикагских блюзменов, среди которых такие мэтры, как Хаулин Вулф, Литтл Уолтер, Джимми Кокс, Джон Ли Хукер и Джими Хендрикс. Вся эта красота перемежается двумя композиция собственного сочинения Марселы де Кампос.

Что сразу приятно отметить — все старые, хорошо знакомые композиции звучат совершенно по-новому. Марсела делает упор на гитарное звучание и буквально с первых нот взрывает композиции своими феерическими гитарными соло. Ее основное кредо — это напор и ярость. Если уж гитара зазвучало, так это должен быть вихрь, а то и ураган. Гитаристка Мелисса очень незаурядная и совершенно не стесняется это демонстрировать. За вокал на всем альбоме отвечает Мелисса Рей, чей голос великолепно вписывается в общее музыкальное звучание.

Альбом приятен на слух, полон фантастических соло и, конечно же, заставляет желать большего. Однозначно, хочется продолжения!


02
Мар 25

Опасные тайны горничной \ Calladita (2023)

Прежде всего, никаких тайн в фильме нет, ни опасных, ни безопасных. Есть только горничная. И в оригинале фильм называется «Тихоня». Что самое смешное, именно так у нас и называлась короткометражка испанского режиссера Мигеля Фауса, из которой и вырос данный полнометражный фильм. Так что, не рассчитывайте ни на семейные тайны, ни на зловещие интриги, ни на хоть какую-нибудь детективную составляющую. Ничего этого в фильме нет. Есть только в головах локализаторов.

Фильм демонстрирует нам взаимоотношения представителей двух слоев общества, находящихся на противоположны полюсах общественных отношений — слуг и господ. Главная героиня Ана, нелегальная эмигрантка из Колумбии. работает на вилле богатой испанской семейки. Ана — это такой колумбийский Балда, которая одна работает за семерых, да еще и прибавку попросить стесняется. Фильм превосходно демонстрирует степень отчужденности этих двух сословий, которые в принципе не в состоянии понять друг друга, потому как у них совершенно разные жизненные потребности и запросы. А из непонимания начинает расти недоверие, переходящее во враждебностью.

По свое структуре «Тихоня» очень похожа на классический фильм «Церемония» Клода Шаброль. Вот только в фильме Фауста нет драматической развязки Шаброля. По большому счету, фильм вообще заканчивается ничем. Начав с простой констатации фактов, он тем же и закончился, не сумев превратиться ни в трагедию, ни в комедию. ни в сатиру, разоблачающее буржуазное общество. И это главный и очень серьезный недостаток. Он обманывает ожидания зрителя, оставляя ситуацию в подвешенном состоянии.

Обидно, поскольку первоначальный заход был очень правильный и многообещающий. Режиссеру даже удалось довести ситуацию до момента, когда, ну, просто сам собой напрашивался протестный взрыв, за которым могло последовать все, что угодно, самые неожиданные действия. Но автор фильма предпочел все аккуратно спустить на тормозах.

Еще раз — очень жаль.


01
Мар 25

Melon Jelly — 2025 — The Road to Memphis

Melon Jelly — это трое опытных музыкантов — бас, ударные и гитара с вокалом, — много выступавших в различных коллективах и в качестве сессионных музыкантов, которые в конце концов пришли к тому, что пора создать собственный коллектив. Сказано — сделано. Трио сварганило наваристое, острое гумбо, смешав в нужных пропорциях фанк, блюз и ретро-рок. Блюдо было оценено по достоинству — группа стала первой на Houston Blues Challenge в 2024 году и вошла в число четвертьфиналистов International Blues Challenge 2025 года в Мемфисе. Первый же альбом Melon Jelly, выпущенный в начале 2025 года, занял 15-е место в чарте блюзовых альбомов журнала Billboard.

Если вам нравится южный свамп-блюз, прошитый электрическими ритмами и заряженный фанковым грувом, Melon Jelly — ваша группа. Если вы ничего такого никогда не слушали — тем более стоит попробовать.


28
Фев 25

Вурдалак \ Le Vourdalak (2023)

Французская экранизация классического произведения Алексея Константиновича Толстого «Семья Вурдалака». Рассказ был написан в 1839 году, что любопытно, на французском языке. На русский рассказ был переведен только в 1884 году, уже после смерти автора. В оригинале, на французском, он был опубликован вообще в 1950-м.

История довольно проста. Французский посланник маркиз д’Юрфе каким-то макаром заблудился в молдавских лесах. В конце концов он выходит к дому, в котором проживает суровый горец Горча со своей многочисленной семьей. Маркиз получает приют в доме Горчи и ему даже обещают вскорости достать лошадь. Но прежде, чем он успевает покинуть дом, отец семейства превращается в вурдалака и в доме начинает твориться черт-те что. Ну, то есть, происходит именно то, что и должно, если в доме заводится вампир. И маркиз оказывается тем единственным героем, кто способен всех спасти.

Рассказ Толстого экранизировался много раз. В том числе, таким мастером хоррора, как Марио Бава («Три лика страха») и звездой отечественного авангарда Евгением Юфитом («Папа, умер дед Мороз»). Но, если говорить о аутентичной экранизации произведения Толстого, то «Вурдалак» Адриена Бо, пожалуй лучшее из того, что я видел.

Прежде всего, создателям фильма удалось мастерски воплотить мрачную, гнетущую атмосферу затерянного в лесах места. Здесь непременно должно случится нечто ужасное. И это прекрасно понимают не только зрители и маркиз, явившийся сюда, как человек из иного мира, что великолепно подчеркивается костюмами и гримом, но и самими местными обитателями. Вот только семья Горчи относится к тому, что должно произойти, как к фатальной неизбежности. Им даже не требуется объяснений, почему так происходит — потому что такова жизнь и другой здесь никогда не было. И лишь маркиз, не смотря на всю свою внешнюю слабость и даже некоторую комичность, не желает мириться с неизбежным. Потому что в мире, из которого он пришел, все иначе — там человек сам решает, что ему делать и как быть. И поэтому один только маркиз принимает решение бороться до конца.

Не смотря на всю свою прямолинейность и предсказуемость сюжета, режиссер сумел найти в хорош всем знакомом сюжета новые нюансы, которые превосходно обыграл. И снял не только очень достойную экранизацию, но и отличную готическую историю о вампирах. Носферату тихо плачет в углу. Кровавыми слезами.


27
Фев 25

Formosa — 2025 — Pyrite

Formosa — группа из Германии, исповедующая довольно простой, прямолинейный, но при этом энергичный хард-рок. Начиная с 2016 года группа регулярно выдает новые альбомы, аккуратненькие, ровненькие и блестящие, как орешки в гнезде у белочки — один к одному.

Очередной альбом «Pyrite» отличается от предыдущих тем, что, выступавшая прежде как трио — вокал, гитара и барабаны, — группа взяла наконец бас-гитариста. И сразу зазвучала интереснее, мощнее и солиднее. Как и прежде, никаких особых внешних эффектов, но обязательную программу группа отыгрывает по полной. Группа берет в основном тем, что у них получается лучше всего — энергетикой и напором. Но при этом в заначке у них имеется пара-тройка оригинальных ходов и свой взгляд на то, как должен звучать настоящий хард-рок.

На мой взгляд, вполне симпатичная группа. Звезд с неба не хватающая, но умеющая играть и делающая это с удовольствием.

FORMOSA Bierfest-Interview+Bericht - metal-heads.de

26
Фев 25

Сломленная ярость \ Broken Rage (2024)

От каждого нового фильма Такеси Китано непременно ожидаешь что-нибудь необычное. И, как правило, он не обманывает ожиданий. Блеснул он и на этот раз, выдав комплект 2 в 1.

Гангстерская драма — тема, к которой Китано обращается регулярно, на разных этапах своего творчества. Вот и сейчас он снял историю немолодого наемного убийцу, который неожиданно для себя самого становится доверенным лицом босса банды якудза, после чего привлекает к себе внимание полиции, которая начинает склонять его к сотрудничеству. Главную роль, как водится, Китано сыграл сам. Только вместо одного фильма он снял два.

Как так вышло? Да очень просто. Первый фильм — характерная для Китано история из жизни якудзы, предельно кровавая и жестокая. Во втором фильме автор рассказал абсолютно ту же самую историю,эпизод за эпизодом, совершенно не отклоняясь от первоначальной темы, только решил все в стилистике фарсовой комедии.

Самое интересное, что каждый фильм по отдельности, сам по себе, ничего особенного не представляет. Ну, еще одна история про якудзу, сначала постреляли, потом посмеялись. Но вместе они, как не странно, работают. По всей видимости, все дело в контрасте, который создается за счет неожиданного перехода от драмы к комедии. Происходит снос и полная пересборка матрицы — то, что было страшным, вдруг становится смешным. Интересным становиться не столько то, что происходит на экране, поскольку сюжет нам уже известен, сколько твое собственное восприятие происходящего. И возникает крамольная мысль — а, ведь так, наверное, может быть не только в кино, нужно только в какой-то момент перестать воспринимать всерьез то, что на самом дуле смешно и глупо.

Такеси Китано далеко уже не в первый раз показывает, что не чужд самоиронии и всегда готов посмеяться над самим собой и над тем, что он делает. Только теперь он и своих зрителей призывает последовать его примеру.


25
Фев 25

The Hellacopters — 2025 — Overdriver

Шведская группа, чей первый пик активности пришелся на период с 1994 по 2008 годы. В 2016 группа собралась снова и продолжила активную деятельность.

Стиль группы обычно определяют как «гаражный рок». Мне страшно не нравится сие определение, поскольку я сам понять не могу, что же это такое:? Под название «гаражный рок» загоняют все, что не укладывается в классические стилевые рамки. Поэтому в гараже оказываются как и совсем неказистые коллективы, которым и деваться больше некуда, так и очень сильные группы, которые просто разрывают все привычные понятия стиле. Ко вторым относятся и The Hellacopters.

Как по-мне, так The Hellacopters играют обычный хард-рок, но только построенный совершен на иных гармониях, не похожий на то, что делали в свое время Deep Purple или делает сейчас Metallica. Да, поначалу звучанием может показаться непривычным. Но это и есть самый настоящий хард, зубастый и яростный. В свой первый период The Hellacoptersочень занимались тем, что легко и непринужденно смешивают мелодику хард-рока с постпанковым звучанием. Получалось нечто жутковатое и в то же время завораживающее. В период после воскрешения группа оставила свои хулиганские замашки и почти вплотную подошла к классическому рок-н-роллы. Но струны они рвут с той же яростью, что и прежде. Энергия хлещет через край, ритм сноси все преграды на пути, а зажигательные припевы превращают едва ли не каждую песню в стадионный гимн.

Поскольку «Overdriver» — это второй альбом, выпущенный группой после того, как группа вновь собралась вместе, можно с уверенностью сказать, что возвращение прошло успешно. Группа не просто вернула свои позиции, но и отхватила новые. Так держать!

The Hellacopters nehmen erstes Album seit 2008 auf, verrät Nicke Andersson

24
Фев 25

Красавчики \ Haenseomgaijeu (2024)

Корейский фильм «Красавчики» является ни чем иным, как ремейком американской черной комедии «Убойные каникулы», снятой в 2010 году. Оригинал, помнится, был очень хорош, потому и захотелось взглянуть корейскую версию. Хоррор корейцы снимают очень даже здорово, да и комедии про зомби у них бывали неплохие. В общем…

Завязка история все та же — группа туплоголовых студентиков едет в загородный домик, чтобы накидаться там наркотой, а после дурковать в бассейне. Неподалеку нашли пристанище двое немолодых приятелей с собачкой — они купили в местной глуши старенький домик и занимаются его ремонтом. Так уж случается, что пути этих двух совершенно непохожих компаний пересекаются. И никто не виноват, что старые приятели рожами не вышли, а студенты — поголовно идиоты, это, видно, судьба. Короче, студенты решили, что безобидная парочка провинциалов решила их всех прикончить, и не придумали ничего лучшего, как сделать это первыми — то бишь, изничтожить себя собственными руками.

В этот момент корейцы решают внести в сценарий элемент новизны — в доме, который ремонтируют провинциалы, лет тридцать тому назад проводился обряд изгнания злого демона Бафомета — ну, а кого же еще изгонять, ежели Бафомета и к нас, и в Корее все знают. Обряд прошел удачно, но, вот, пришло время, исполнилось пророчество студенты по дороге умудрились сбить ритуального черного козла, — и Бафомет снова вернулся в мир. И теперь парочке корейских реднеков предстоит не только попытаться спасти от смерти удолбанных черт знает чем студентов, но еще и Бафомета в Ад отправить.

Увы, подобная новизна не пошла на пользу делу. Два сюжета, смешанные воедино, сделали сюжет невнятным, а фильм сумбурным и бестолковым. Корейцы до самого конца пытались шутить. И временами у них это почти получалось. Но черной комедии не получилось однозначно. Получилась очередная молодежная комедь с элементами мистики. Кое-где даже можно посмеяться. Но все это забывается быстрее, чем заканчиваются финальные титры.