
Некий поп исполнитель Моретти (Джон Малкович) (почему-то сразу возникает ассоциация с Морисси), некогда бывший звездой, пропал на долгие годы из поля зрения критиков и журналистов. И вдруг, спустя 35 лет появился. С новым альбомом, который, по его же собственному утверждению, станет шедевром, который перевернет музыкальную индустрию, да и не только ее. Шестеро музыкальных журналистов и критиков приглашены самим Моретти на закрытую презентацию альбома. В число избранных по непонятной причине попадает и Ариель, о которой нам известно только то, что у нее огромные амбиции, но подлец шеф не дает ей расти и развиваться, хотя уровень ее таланта нам доподлинно не известен. Гости сначала летят на самолете, потом долго едут в автобусе по пустыне и наконец прибывают в некую закрытую колонию, в которой процветает некий мистический культ, в центре которого находится Моретти.
Сначала нам показывают некоторые обычаи, царящие в колонии, как странные так и не очень. Потом Моретти устраивает кривляние под банальнейшую попсу, которое называет презентацией своего альбома. Ну, а потом гостей начинают убивать. Кому удалось спастись — угадайте с одного раза.
И, собственно, это все.
«Опус» — первый фильм режиссера и сценариста Марка Энтони Грина. И это — полный провал. Грин явно замахивался на что-то масштабное, но не смог сказать ничего вразумительного. Что за странный культ царит в общине Моретти? Почему он сосредоточен вокруг всеми забытого поп-исполнителя? В чем вообще суть религии, что они исповедуют? Чего они пытаются добиться? На кой черт он и убивают критиков, которые вполне доброжелательны настроены в отношении их кумира?.. На все эти вопросы не дается никаких ответов. Нет даже намеков, которые помогли бы о чем-то догадаться. В результате все происходящее превращается в полнейшую бессмыслицу.
Режиссеру\сценаристу не удалось раскрыть своих героев, сделать их понятными для зрителей. Более того, вместо реальных людей, которым мы могли бы сопереживать, мы видим какие-то гротескные фигуры. И беда в том, что за этими гротескными образами тоже ничего не стоит.Они просто никто. Пешки, которые для того и существуют, чтобы приносить их в жертву. Их можно запросто поменять местами и от этого ничего не изменится.
Ну, и, наконец Джон Малкович, не смотря на всю его харизму и талант, совершенно не подходит на рол поп-идола. В его исполнении Моретти — это просто какая-то пародия на поп-исполнителя. А его музыка, которая преподносится, как шедевральная, настолько убога, что все, кто ею восхищаются тут же получают ордена Главных Идиотов Столетия.
В общем, фильм бесталанный. Не дающий ничего. ни мысли, ни душе. Конечно, если постараться, можно себе представить что-то еще более бессмысленное и глупое. Но зачем? Если Марк Энтони Грин и без того скребет поварешкой по самому дну.

Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin