Годзилла: Минус один \ Godzilla Minus One (2024)

Посмотрел фильм и, признаться, так и не понял, с чем были связаны восторженные отзывы критиков и высокие оценки зрителей?

Режиссер и сценарист Такаси Ямадзаки предпринял попытку скрестить классический фильм о кайдзю с не менее классической послевоенной драмой. На мой взгляд попытка не засчитывается. Потому как, в итоге получилось ни то и ни это, а некий странный, уродливый мутант. Фильм откровенно скучный. Да еще и тянется три часа.

Пролог откровенно содран с «Острова Конга». Конец Второй мировой. Летчик-камикадзе Сикисима сажает свой самолет на крошечном островке, где расположена база техподдержки. Ему так и не хватило духа использовать самолет и себя по назначению. Ночью на остров нападает Годзилла и уничтожает всех, кто там есть, только потому, что у Сикисимы вновь не хватает духа нажать на гашетку пулемета. Конечно же, сам Сикисима остается живым.

Пролог смотрится неплохо. И, в общем, служит залогом того, что дальше тоже будет что-то интересное. Но, ничего подобного. Дальше начинается тягучая, муторная послевоенная драма. Разрушенный Токио, погибшие родные, нищета, голод — полный мрак и беспросвет, такие, что прям и не верится, что японцы когда-нибудь научатся видеомагнитофоны делать. Ну, а Сикисима, к тому же, прибывает в тоске и депрессии из-за того, что не исполнил свой долг камикадзе, и только и ждет случая, чтобы все повторить.

А в это время Годзилла готовит вторжение в Токио, ну а пока крушит там что-то по мелочи и корабли топит. Чтобы остановить его, хитрый профессор Нода разрабатывается план изничтожения несчастной рептилии. В котором главная роль отводится Сикисиме.

Спецэффекты сделаны неплохо — с этим не поспоришь. Проблема в том, что Годзилле отведен абсолютный минимум экранного времени. Все остальное время — пустая болтовня и рефлексия героев по поводу проигранной войны. А вся интрига закручивается вокруг камикадзе-неудачника, мол, посмотрите, как он страдает из-за того, что остался жив.

И все бы, может, ничего, да только Такаси Ямадзаки, увы, совсем не Акира Куросава. Драма у него получается, какая-то хлипкая, желейная, а маловыразительные герои не вызывают никакой эмпатии. Сцены с Годзиллой сняты вяло, без всякой динамики. А вся история разваливается на отдельные эпизоды, кое-как прилепленные друг к другу. И, опять же, растянуть фильм на три часа, когда рассказывать то, по большому счету нечего, — ну, на фиг это было нужно?

Я полностью разочарован. Голливудские фильмы про Годзиллу, которые, по сути, являются высокобюджетным китчем, и те намного лучше.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.