
Давненько отечественные локализаторы не радовали нас своими экстравагантными мозговыми вывертами. Все у н и х какие-то бесконечные «Астралы» да «Заклятия» тянулись один за другим. И вот, наконец — прорвало! Не весть откуда вылезли «Эники-Беники». Определенно, это куда как интереснее для отечественного зрителя, нежели оригинальный вариант «Эни-Злюка». Тем более, что это не просто так себе присказка, а прозвище девицы, мастерски справляющейся с любым автомобилем. Кто такие Эники и при чем тут Беники — загадка на века. Ну, да ладно…
Девицу на самом деле зовут Эди. А играет ее всем хорошо известная Самара Уивинг. Порвав с преступным прошлым, в котором некогда она погрязла чуть ли не по уши, Эди берется за ум, находит работу поступает в колледж. И все у нее идет хорошо до тех пор, пока ее бывший Джон (Карл Глусман, кто такой, не знаю) не влипает в историю. И кроме Эди вытащить его из этой истории некому, потому как Джон влез в долги к криминальному авторитету, на которого Эди в прошлом работала (Энди Гарсия). А, чтобы все разрулить, Эди должна угнать призовую машину, багажник который набит баксами. И все бы ничего, да только, как водится, в итоге все идет не по плану.
Фильм снял режиссер Шон Симмонс, который сам же написал сценарий. А, как известно, когда режиссер сам пишет сценарий, это чаще всего ни к чему хорошему не приводит. Вот и на этот раз, режиссер-сценарист свалил в одну коробку все что только нашлось под рукой, как следует потряс и решил, что это и есть сценарий будущего фильма. Как писал Экзюпери: А это была вовсе не шляпа! И это был вовсе не сценарий. И, если поначалу кино еще кажется похожим на кино, то чем дальше, тем заметнее оно разваливается на составные часть. А под конец мы получаем именно то, что и было — всякий хлам, сваленный в коробку.
Прежде всего, режиссер так и не решил, что же он снимает? Кино начинается как криминальная комедия. Но как только зритель настраивается на нужную волну, фильм вдруг превращается в мелодраму с криминальным замесом. А под конец — это уже жесточайшая, кровавая, абсурдная драма в японском духе с совершенно идиотским хэппи-эндом. Отношения между двумя главными персонажами, Эди и Джоном, совершенно не прописаны. Все держится, как говорят дети в саду, на соплях. А на экране между ними нет даже намека на какую-то химию. Всякий раз, когда они появляются рядом, у зрителя возникает вопрос: А что они вообще делают вместе? Они влюбленные? Да бросьте!..
Ради справедливости следует признать, что в фильме есть две отлично снятые погони на машинах. Но это все, что можно поставить ему в актив. В остальном это банальная и довольно унылая тягомотина с клишированными героями, совершающими абсолютно нелогичные поступки.
Развязка сражает наповал! Хочется крикнуть: Дура! Что же ты с самого начала этого не сделала? Я бы не сидел тут и не терял полтора часа!
Вот уж, действительно, Эники-Беники. Иначе и не скажешь.

Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin