02
Авг 25

The John Ford Blues Society — 2025 — Rollin’ On

Джон Форд — британский певец, автор песен, гитарист, бас-гитарист и продюсер. Попытаться ознакомится со всей его дискографией — задача практически невыполнимая. Во-первых, по причине огромного числа записей, в которых в том или ином качестве участвовал Форд, а, во-вторых, по тому что все они разбросаны по самым разным музыкальным разделам. За всю свою долгую и, что удивительно, неизменно успешную музыкальную карьеру, Джон Форд успел отдать дань самым разным жанрам современной музыки — прогрессив, панк-рок, психоделика, рок-акустика, поп-рок — он с легкостью менял жанры и направления. Так же как и группы, которые не без его участия добивались успеха.

Начал Форl с того, что сколотил группу, которая гастролировала вместе с Pink Floyd. После чего перешел в группу Strawbs, которая под его непосредственным влиянием из исполнителей фолк-рока в крутую прогрессивную группу, в составе которой одно время играл сам Рик Уэйкман. Форд так же офицциально входил в со став таких коллективов как Velvet Opera, Hudson/Ford и The Monks. А неофициально гастролировал или выступал на одно сцене с Карлосом Сантаной, Джими Хендриксом, Ричи Блэкмором, Дэйвом Мейсоном, Eagles, Фрэнком Заппой, Марком Боланом, T. Rex, Blue Oyster Cult, ZZ Top, RUSH, REO Speedwagon, King Crimson, Lynyrd Skynrd, Кэтом Стивенсоном и многими другими!

«The John Ford Blues Society» — новый, на этот раз чисто блюзовый проект Джона Форда. И, как всегда, полный успех! Слушая альбом, можно подумать, что Форд всю свою жизнь только тем и занимался, что играл блюз. Каждая песня на нем звучит как высокопробная классика. При этом в своей обычной манере Форд не останавливается на каком-то одном блюзовом направлении. Он меняет их, как истинный коллекционер, перебирающий альбомы в своей коллекции, чтобы убедиться, что он ничего не пропустил. Джон Форд ничего не пропустил и ничего не забыл. Он выдал великолепнейшую коллекцию блюзов — мечту любого коллекционера. И теперь собирается представлять ее со сцены с The John Ford Blues Society. Молодца!


01
Авг 25

28 лет спустя \ 28 Years Later (2025)

Фильм не то, чтобы совсем уж разочаровал, но не оправдал ожиданий — это точно. Собственно, такое впечатление остается от всех фильмов Александра Гарленда, который написал сценарий «28 лет спустя».

Снял фильм, как и первые две части Дэнни Бойл. И к нему как раз никаких претензий нет — Бойл блестяще воспроизвел свою авторскую видеостилистику. Но мы ведь приходим в кино не только за тем, чтобы посмотреть на красивую картинку.

Фирменный стиль Гарленда, как режиссера, так и сценариста, это отдельные яркие эпизоды, плохо связанные, отсутствие ясной ключевой идеи и обрубленные сюжетные линии вместе, Можно зримо представить себе картину того, как Гарленд сидит за столом и работает над сценарием — и в этот момент в комнату влетает продюсер с криком: «Руби концы!» И Гарленд тотчас же начинает рвать недописанные сюжетные линии и, дабы не затягивать дело, ручкой пишет снизу случайно выдернутого из стопки листа — The End! Именно так, с восклицательным знаком!

Итак, чем же разочаровали «28 лет спустя»? Прежде всего, это не зомби-хоррор. То есть,абсолютно! Перед нами классический постап, выдержанный в стилистике 80-х годов. Над миром пронесся какой-то очередной кирдык. Компашка выживших обосновалась на островке, отделенном от континента узкой дамбой, появляющейся только при отливах. У них сложилась неплохая колония, живущая на полном самообеспечении. Но иногда особо отважные герои все же мотаются на континент. Зачем — черт их знает. Они там лазят по развалинам, в надежде найти что-нибудь интересное. Нам показали только один такой выход, в результате которого герой нашел пластмассовый фрисби и был очень доволен.

Ходит на континент очень опасно потому — ага, вы и сами уже догадались! — что там живут зомби. Зомби эти тоже претерпели за 28 лет какие-то очень странные изменения. Одни, очень жирные, ползают по земле, питаясь червяками и прочей дрянью. Другие очень агрессивные и очень быстро бегают. За кем они бегают и чем вообще там питаются, помимо заглядывающих порой героев с острова и шведских гвардейцев, которых тоже порой заносит к ним попутным ветром.
Кстати, а зомби вообще нужна еда? И способен ли зомби прожить 28 лет, если он уже мертвый? По отдельным намекам можно понять, что эти зомби ловят оленей и отрывают им головы. Кроме того, эти странные зомби еще и рожают детей, — нет, не все подряд! только женщины-зомби, что свидетельствует о том, что у зомби и половой инстинкт сохранился! — которые совсем уже не зомби, а нормальные люди. А есть еще альфа-зомби — эти вообще какие-то неубиваемые монстры. Странно, что зомби у Бойла еще говорит ь не научились. Хотя, с учетом того, что впереди еще два фильма… Одним словом, зомби в фильме «28 лет спустя» — это уже и не зомби вовсе, а какие-то монстры из Чернобыльской зоны, во всем своем разнообразии.

Ну, и, наконец, сюжет. Которого, по сути нет вообще. Мальчик с острова, услыхавший историю про то, что на континенте вроде как живет некий доктор (снова привет из Зоны!)), хватает в охапку свою тяжело больную маму и тащит ее к врачу. Собственно, только за тем, чтобы доктор сказал, что у нее рак и мама тут же померла. Все, кино кончилось.

Таким образом, мы получили постапокалиптический фильм с очень слабенькой основной сюжетной линией, при том, что других вообще нет. Все сюжетные находки сводятся к тому, как сын с мамой продираются сквозь дикие земли, отбиваясь по дороге от местных зомби-мутантов. В героизм и невероятные способности выживальщиков этого неполного семейства верится с большим трудом.

Ну, и самое главное, а к чему это все? Давайте вспомним старого, доброго Джорджа Ромера, у которого зомби всегда были символом чисто человеческих проблем, и для того и требовались, чтобы выделить их еще более контрастно. У Бойла с Гарлендом зомби — это просто, как камень, помеха на пути. И это очень скучно.