
Очень странное кино. Странное — в плохом смысле. Потому как, с одной стороны, все просто, как советский пятак, а с другой — ничего не понятно.
В начале нам в параллели показывают двух главных действующих персонажей. Он — поп-певец The Weeknd, в исполнении все того же The Weeknd. Он долго мандражирует перед тем, как выйти на сцену. А когда наконец выходит, теряет голос. Флэшбеком нам успевают показать, что доктор уверен, что никаких физиологических проблем, ведущих к потере голоса, у паренька нет — все проблемы от переутомления и стресса. Она — девица по имени Анима, в исполнении Джены Ортега. Сначала она по непонятно какой причине сжигает неизвестно чей дом, потом заявляется на концерт The Weeknd, а после отмены концерта проникает за кулисы — ну, в конце концов, должны же герои где-то встретиться. И они встречаются. И идут непонятно куда, непонятно зачем. Тут нет даже намека на какие-то чувства или хотя бы простой секс — такое впечатление, что им обоим просто нечем заняться.
В гостинице Аниме окончательно сносит крышу. Она дает своему новому парню по башке, связывает его и снова хватается за канистру с бензином — пиромания, видно, у нее в крови. И тут The Weeknd вдруг запел. Да так, что Анима офигела и не стала его жечь. Все — кино кончилось. От себя замечу — поет The Weeknd исключительно противно. Хотя, конечно, это вовсе не причина, чтобы живьем сжечь человека.
Фильм снял некто Трей Эдвард Шудьц, до этого отметившегося разве что очень слабеньким ужастиком «Оно приходит ночью». В «Последнем завтра» решил, видно, задрать планку и замутил что-то вроде драмы. Хотя настоящей драмы у него так и не получилось. Герои нелепы, неинтересны и скучны, а сама история похожа на мыльный пузырь, который надувается только для того, чтобы в конце концов лопнуть, ничего после себя не оставив. Мы видим не реальную жизнь, а какой-то жалкий ее обрывок, из которого просто ничего невозможно понять. Это все равно, что взять вырванный из газеты кусок текста, размером с марку, прочитать с десяток никак не связанных друг с другом слов и попытаться понять, о чем шла речь в статье.
В визуальном плане фильм тоже в полном ауте. Режиссер и оператор пытаются использовать всевозможнейшие визуальные приемы — смена цветов цветов, повороты камеры, игру с резкостью, внезапные наезды на крупный план, — но весь этот визуальный цирк никак не привязан к тому что происходит на экране. Он включается будто сам собой и так же сам собой выключается. Видеоряд, как и все в этом фильме, совершенно бездумный и даже какой-то извращенный. Он не подчеркивает какие-то определенные моменты, а лишь мешает смотреть. Как и кошмарный саундтрек, который будто ложкой вычищает из черепа мозги.
В общем, тут впору начать задавать мои любимые вопросы, типа, да кто это снял? Зачем? Для кого? Кто дал деньги на все это безобразие? Но, честное слов, надоело. Похоже подобные пустые, бездумные и бессмысленные фильмы уже стали нормой. Ну, а ежели это так, то, как писал поэт: Если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно. Остается только надеяться, что и «Последнее завтра найдет своего зрителя. Хотя, признаться, очень сомневаюсь.

Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin