
Фильм редкостного идиотизма, демонстрирующий исключительно наплевательское отношение создателей сего шедевра к тому, что они делают. Кстати, этим «Крутой поворот» очень напоминает «Грешников», хотя тематика тут совсем другая.
Фильм начинается с ничего и заканчивается ничем. Нам подсовывают героев, о которых ничего не рассказывают. У них нет никакого бэкграунда, мы не знаем, чем они занимаются, вообще, хорошие они люди или нет — они просто вдруг выныривают, словно из тины, и становятся главными героями некоей истории. А начинается все с того, что семья — мама, папа и сын, — переезжают в новый дом. Дом замечательный, только рядом с ним находится опасный поворот. И в первую же ночь на повороте разбивается машина и на лужайке у троицы персонажей гибнет человек. Затем происходит еще одна авария. И — еще. На крою лужайки сооружается самопальный мемориал в память о погибших. Обитателям дома это совсем не нравится. Более того, похоже что у них потихоньку начинает ехать крыша. Хотя, может быть, они с самого начала были малость не в себе — мы ведь ничего о них не знаем. Но ведут они себя очень странно. К примеру, с сыном, который уже ходит в начальную школу, а, значит, ему где-то 6-7, родители разговаривают как с малолетним недоумком. И постоянно всей троицей бегают к мозгоправу.
В общем, история с авариями на перекрестке так захватывает главу семейства Джош, что он начинает посещать курсы первой помощи. При этом забивает на работу, с которой его в конце концов выгоняют. Кстати, кем он работает, нам так и не расскажут. Джош сидит дома, заботится о ребенке и наблюдает за поворотом, который становится для него навязчивой идеей. Когда же он решает, что научился делать искусственное дыхание и закрытый массаж сердца, он начинает просто с нетерпением ждать, когда разобьется очередная машина, чтобы первым оказать помощь пострадавшему. Более того, он начинает сам провоцировать аварии.
В этот момент жена вдруг решает, что Джош достал ее и уходит от него вместе с ребенком. Джош продает дом. И в последнюю ночь делает все, чтобы на роковом повороте разбилась таки машина — срезает знак, указывающий поворот, поливает дорогу водой с моющим средством — и таки добивается своего. На лужайке возле дома разбивается машина. Джош вытаскивает из нее мертвую девушку и, используя полученные на курсах навыки, приводит ее в чувства. Вот, только выживет ли она в конце концов, нам снова не известно.
Все кино кончилось. Вот, и объясните мне, что все это значит? Потому как сам я ровным счетом ничего не понял. Странная ситуация, более чем странные герои. Все кажется поразительно недостоверным, нелепым, притянутым за уши. Потому как на гротеск, притчу или сюр фильм явно не тянет, а в реальной жизни такого не бывают. Ну, не ведут себя люди, как полные идиоты. За исключением полных идиотов, разумеется.
Фильм не оставляет после себя ни послевкусия, ни желания о чем-то подумать. Он проскальзывает, как машина с зажженными фарами в ночи, и исчезает за поворотом. Навсегда.

Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin