
Тут, значит, что главное — то, что это т фильм снял Гарет Эванс, режиссер и сценарист знаменитых «Рейдов». В «Опустошении» он решил повторить тот же трюк, что отлично сработал в первом «Рейде» и чуть хуже во втором. А именно — устроить ураганный экшен, сносящий все на своем пути и выносящий зрителю мозг. И — бац! — не сработало! И, собственно, совершено понятно почему — сделав ставку на экшен, Эванс полностью забил на сюжет. Зрителям предложена некая маловразумительная история-фрикасе с продажными полицейскими, коррумпированным политиком, китайской мафией, незадачливым отцом и чем-то там еще. Связь между всеми этими персонажами и событиями уловить довольно сложно, потому как сценарист все обозначил очень схематично и ходульно. А потому цельная история из всего этого так и не складывается.
Зато экшен в фильме невероятно крутой! Перестрелки — кровища по всему экрану, драки — мерлезонский балет! И это занимает большую часть экранному времени. Что, в общем, хорошо. Потому что больше тут смотреть вообще нечего. Ситуацию не спасают даже два актера-интеллектуала, которых Эвансу каким-то образом удалось затащить в вой кровавый гиньоль — Том Харди и Форест Уитакер. Если первому еще приходится прыгать и кувыркаться, изображая нечто похожее на актерскую игру, то второй просто не понимает, что он вообще тут делает?
В общем это не фильм, а видеоигра с драками и стрельбой. Только вместо Харди и Уитакера нужно было пригласить в фильм Стетема и Трехо. Тогда бы все было по-настоящему круто. И, главное, зритель не ждал бы от этого, с позволения сказать, кино ничего большего, чем то, что оно действительно может предложить — на полтора часа вырубить зрителю мозг.

Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin