
Нельзя не признать, что компания, выпустившая фильм «Собиратель душ» провернула блестящую рекламную компанию. Два месяца до выхода фильма, кажется, даже из утюгов и кофез-машин можно было слышать, что «Собиратель душ» — это самый крутой триллер и самый страшный ужастик из всех, что нам когда-либо доводилось смотреть, что режиссер фильма — новый киногений, а Николас Кейдж и Майка Монро сыграли в нем свои лучшие роли. И, черт возьми, сработало — я ждал фильм с нетерпением и предвкушением чего-то совершенно невероятного.
Увы, меня ждало глубочайшее разочарование — фильм оказался полным дерьмом.
Он ужасающе плох во всем, начиная с нескладного, путаного сценария, из которого во все стороны торчат белые нитки, которыми его пытались шить. Кстати, сценарий написал сам режиссер, некто Осгуд Перкинс. Вместо того, чтобы как следует продумать сюжетную линию и проработал все детали, он просто свалил в одну кучу все возможные штампы, используемые фильмы про маньяков-убийц. Вот вам загадочный маньяку, который вырезает семьи не просто когда придется, а в дни рождение дочек. Вот вам куча гниющих трупов. А вот и загадочные записки, что пишет маньяк придуманным им самим шифром — ну, чем вам не Зодиак! А вот психи, много психов, сидящих в психушке и бегающих на воле. Вот — таинственная кукла,в которую вселяется черт знает что. Вот — клуб безумных сатанистов. Вот — поклоняющаяся Сатане монашка… Как это все связано между собой — да черт его знает, с этим пусть зрители сами разбираются.
Хотя, поначалу со всем этим пытается разобраться главная героиня фильма — агент ФБР Ли Харкер (Майка Монро). И не просто агент, а агент, наделенная экстрасенсорными способностями. Кроме того, она малость прибабахнута, то есть не совсем в себе. Агент Харкер ходи, смотрит на трупы, тасует фотки жертв — в общем, занимается серьезной следственной работой. Потом ее вдруг отправляют в отпуск и весьма многозначительно советуют покопаться в собственном прошлом. Харкер едет к маме. И, если сам Харкер просто тормознутая, о мамаша у нее — полный псих. Она тут же начинает нести какую-то околесицу, из которой невозможно ничего понять. Ну, а дальше объявляется маньяк (Николас Кейдж), которой, кстати, только в России зовут Собирателем Душ, на самом же деле он Длинноногий. А следом за ним — сатанисты с куклами.
На самом деле, сюжет настолько невразумительный и путаный, что в нем просто ничего невозможно понять. Я терпел это издевательство около часа, после чего переключился на ускоренное воспроизведение. И правильно сделал! Потому как ничего достойного внимание в дальнейшем так и не произошло.Хотя, конечно, самым правильным было бы вообще не смотреть этот тупой и скучный фильм.
Что касается блестящей игры Монро и Кейджа — тоже вранье чистой воды. Монро ходит весь фильм, как отмороженная и туп пялится в пустоту. Кейдж, загримированный до полной неузнаваемости, лишь изредка появляется в кадре и всякий раз довольно нелепо пытается копировать Джокерв Хоакина Феникса.
Художественные решения и режиссура — это вообще особая песня! Режиссура настолько примитивная и беспомощна, что фильм даже визуально утомляет. Так, с одной камерой, следующей за героем, снимали дешевый трэш в 70-х годах прошлого века. (Кстати, последнее время этот стиль снова входит в моду, особенно у постановщиков ужастиков. Не так давно выходил еще какой-то фильм про маньяка-лесовичка, в котором камера все время показывала спину убийцы.) Так называемую атмосферу режиссер пытается создать, делая кадры расплывчатыми и топя их в сепии, а героев заставляя двигаться, как астронавтов на Луне. Режиссер отчаянно пытается пугать зрителей, но ничего не получается, потому как все, что он делает не страшно, а тупо. Тупо настолько, что даже не смешно. Здесь даже не над чем похихикать, как в наивном трешачке.
Честно говоря, если бы не мощная рекламная компания, я бы выключил этот фильм через 10-15 минут просмотра и вообще не стал бы упоминать о нем, потому как он даже этого не стоит. НО, в любом случае, нет худа без добра — теперь я точно знаю, что ответить, если меня вдруг спросят, какой самый плохой фильм я видел за последние 20 лет.

Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin