
Итак, третья и, вроде как, заключительная часть хоррор-трилогии Тайя Уэста с Мией Готт.
Максин снимается в порнофильмах, но мечтает стать настоящей актрисой. И вот ей выпадает шанс — она получает роль в сиквеле популярного ужастика «Пуританка». Но Голливуд — это такое место, где ни что не дается без труда и крови. А киноиндустрия — жестокий бизнес. Причем, зачастую кровь льется самая настоящая. Когда Максин кажется, что она уже поймала удачу за хвост, ее настигает прошлое, о котором она предпочла бы навсегда забыть. К тому же, в это же самое время на улицах города появляется серийный убийца, жестоко расправляющийся с молодыми девушками и среди жертв оказываются подруги Максин, что привлекает к ней внимание полиции.
Тай Уэст сделал с жанром хоррора то же самое, что когда-то сделал Тарантино с фильмами категории В — он превратил низкий жанр в высокое искусство. Все те ужасы, что происходят вокруг Максин, не просто кровавый гиньоль, устроенный с единственной целью — пощекотать нервы зрителям, а аллегорическое отражение той условной мясорубки, через которую предстоит пройти тому, кто вознамерился вскарабкаться к вершинам славы. Тут вам и огонь, и вода, и бочка кокаина, и маньяк с ножом. С эстетической стороны, Уэст снимает ужасы, как, пожалуй, никто другой. Он блестяще работает с разноцветным освещением — идея, несомненна, позаимствована позднего Рефна, но, ежели Рефн делал это просто, чтобы сделать красиво, то у Уэста свет и цвет используются чтобы подчеркнуть ту или иную особенность эпизода. Он использует разрезанные кадры. Он заставляет оператора совершать совершено немыслимые вещи. Он показывает ужасы, н смакуя их, а делая частью общего эстетического концепта. В этом плане «Максин» наиболее совершенная работа из всей трилогии Уэста. Несомненно, режиссер нащупал свой стиль и то, как нужно работать.
Подобно Тарантино, Уэст собрал в «Максин» целую роспись звезд. Помимо Миа Гот, которую сам Уэст сделал звездой, тут можно увидеть Холзи, Кевина Бепйкона, Бобби Канавалле, Джанкарло Эспозито, Мишель Монахэн, Лилли Коллинз, Софи Тэтчер. Многие мелькают в крошечных эпизодических ролях, видимо, радуясь самой возможности засветиться в фильме Уэста.
В общем, фильм — отличный, смотреть — непременно, Тай Уэст — молодец. Главное, чтобы он и дальше не пошел путем Тарантино и не начал снимать пародии на себя самого.

Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin