Наёмный убийца \ The Killer (2024)

Великий Джон Ву снял в Голливуде ремейк своего же собственного фильма с тем же названием, снятого в Гонконге в далеком 1989 году с молодым еще тогда Чоу Юн-Фатом в главной роли. И получилось у него все как надо! Джон Ву использовал полный набор своих классических приемов: погони с бьющимися вдрызг автомобилями, изысканно поставленные рукопашные схватки, то и дело переходящие от молниеносного обмена ударами в рапид, безумные перестрелки, похожие на марлезианский балет, снайперские дуэли, зависшие в полете пули, разлетающиеся фонтанами брызг и осколков бутылки с шампанским и намеренно затянутые спокойные сцены. На фоне всей той невнятной жвачки, что нынче называют боевиками, творение Джона Ву смотрится свежо и вкусно, как непрожаренный стейк в Макдональдсе, ну, или как он там теперь называется.

Сюжет невероятно прост. Ежели кто не видел оригинал, буквально в двух словах. Некий наемный убийца разносит вдрызг мафиозный клуб, оставляя в живых лишь певичку, которая по его вине ослепла. Получив приказ от шефа прикончить слепую свидетельницу, киллер вместо этого спасает ее и прячет. Теперь киллер угрожают не только бывшие его подельники, но и крутой полицейский, идущий по его следу. Но в какой-то момент полицейский так же оказывается под ударом, подставленный коррумпированными коллегами. В итоге киллеру и полицейскому приходится работать вместе, чтобы остаться в живых.

Но сюжет в фильме Джона Ву играет вторичное значение, как и во многих других классических боевиках. Потому как, главное тут — напряжение, создающееся за счет острейшего противостояния хороших и плохих, причем хороший всегда должен быть в одиночестве, а плохих — много, безостановочный драйв и зрелище, в которое неизменно выливаются любые действия героев. Джон Ву мастерски управляется со всеми тремя составляющими, плюс, идеально работает с визуальным киноязыком — простая драка у него обладает глубиной философского спора. Поэтому «Наемный убийца» Джона Ву — это идеальный боевик.

Да, действия на этот раз перенесены в Париж, что, опять же, приятно. А в ролях полицейского и убийцы — Омар Си и Натали Эммануэль. И оба вполне убедительны в своих амплуа. В эпизодической роли, по всей видимости, написанной специально для него, засветился пожилой Чеки Карио, снимавшийся в таких классических боевиках как «Никита» Бессона, «Доберман» Яна Кунена или «Вне закона» Жака Дере.

В общем, я безмерно рад тому, что Джон Ву все еще в деле.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.