«  вернуться в раздел «Информация к размышлению»

12 октября 2012

Линкольн для Бекмамбетова

А на фига?..

Этот вопрос возникает очень быстро, примерно на десятой минуте просмотра фильма «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». И не отпускает до самого конца. То бишь, фильм заставляет задуматься. Только не о вечном, а о сиюминутном. Что, вот, я сейчас делаю здесь? Какого лешего я пялюсь в этот экран? На котором странный тип, которого все почему-то называют Линкольном, одетый в плащ до пят, явно позаимствованный у всем нам хорошо известного Нео, отмахивается топором от наседающих на него мерзких тварей, так же совершенно безосновательно именующихся вампирами?.. Собственно, ответ здесь может быть только один — сам дурак. Ну, сколько можно ждать, что Бекмамбетов наконец-то снимет что-нибудь приличное? Собственно, фильм великолепно ложится в фильмографию студии Asylum, обессмертившей свое имя такими хитами, как «Нацисты в центре Земли» и «Моби Дик: Охота на монстра». И, кстати, снявшую свою вариацию на ту же тему под названием «Авраам Линкольн против зомби». Полагаю, что разницы никакой. За исключением самой малости: «Зомби» обошлись создателям всего в 150 тысяч, а «Вампиры» стоили без малого 70 миллионов зелененькими. Хотя, конечно, человека, родившегося в СССР и живущего в путинской России, не нужно учить, как оприходовать 70 лимонов. Можно, например, обклеить комнату стодолларовыми купюрами. Или — заворачивать в них дурь. Вариантов много. Вот только в фильме этих денег не видно

По сути, «ПЛ» — это тривиальный трэш. Причем, в самом прямом значении этого слова. В нем нет даже намека на жанровые особенности, зато есть куча банальностей и клише. Режиссер старательно воспроизводит затертые до дыр, ставшие уже не просто шаблонами, а признаками дурновкусия, сцены, надеясь, видимо, на то, что зрители, которым предстоит смотреть его фильм, никогда прежде в кино не ходили. Хотя, конечно, можно неплохо провести время, предложив друзьям игру, кто назовет больше фильмов, ассоциации с которыми вызывают сцены «ПЛ». Мне, например, сцена со скачущим табуном лошадей показался поразительно похожим на клип Шакиры «Whenever, Wherever».

Фильм исключительно плохо во всем. Начиная со сценария и заканчивая картинкой в кадре. Которая нарисована настолько топорно, что зачастую у нее даже нет задника, как в театре. Люди и декорации, находящиеся на переднем плане, как будто висят в пустоте. Что, впрочем придает фильму некий оттенок сюрреализма. Хотя, в связке с сюжетом, это выглядит довольно глупо.

Сюжет — это отдельная песня! Это даже не сюжет, а бальзам на душу измученных политкорректностью американцев! После просмотра «ПЛ» васпам уже не нужно будет рвать на себе рубахи, извиняясь перед коренными американцами, то бишь, индейцами, за геноцид, и перед афроамериканцами, то бишь, неграми, за рабство. Теперь-то они узнали правду! Геноцид индейцев устроили не белые-англосаксы-протестанты, а вампиры! Сожрав почти всех коренных американцев, они поняли, что дело плохо и устроили массовый завоз негров. Вы думаете, на юге Америки негры вкалывали на плантациях? Фиг вам! Их там жрали вампиры! И продолжалось это до тех самых пор, пока Авраам Линкольн не заявил, что все люди рождены, равными, а, следовательно, жрать негров и индейцев нельзя. Как следствие — гражданская война. Которая была выиграна благодаря тому, что в Геттисберг были своевременно подвезены серебряные штыки, которыми и перекололи всех вампиров-южан.

Что у нас еще плохого? Грим — штукатурка буквально сыплется с лиц актеров. Саундтрек — его попросту нет. Спецэффекты — Мельес умел делать лучше. Игра актеров — о чем речь, если там просто нечего играть?

Но, неужели же, фильм, действительно, настолько плох, что о нем нельзя сказать ни одного доброго слова? Конечно — нет! Есть и в э той клоаке небольшой лучик света. У Островского это была Катерина, у Бекмамбетова — Мэри Элизабет Уинстэд. Не знаю, как уж ее занесло в этот проект, но только благодаря ей фильм хоть как-то запоминается. Как известно, на сцене короля играет свита. В «Президенте Линкольне» Мэри Элизабет Уинстэд пришлось играть не только жену Линкольна, но и его самого. И она неплохо с этим справлялась, играя Мэри Тодд. Когда же Мэри Тодд стала старше и превратилась в Мэри Тодд Линкольн, ее игру напрочь убил ужасающий грим, больше похожий на резиновую маску.

После такого студии «Базилевс», дабы окончательно вытеснить с рынка Asylum, остается только снять новую версию «Перл Харбор», в которой японцы надирают дяде Сэму задницу только потому, что задействовали Годзиллу. И всерьез задуматься над переосмыслением всей Российской истории после 1917 года. Я почти уверен, что коммуняки были зомбаками. Тут и мумия Ленина придется очень кстати, и живые мертвецы у власти — Брежнев, Черненко, Андропов. В общем, я готов написать сценарий.


Автор: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin