«  вернуться в раздел «Информация к размышлению»

7 января 2008

Итак, рабочее название романа «Башни». То, что в итоге оно будет изменено, у меня даже сомнений не вызывает. Есть еще штук семь рабочих вариантов названия, но все они пока кажутся мне малоподходящими, поэтому и говорить о них нет смысла.

Точно пока могу сказать лишь одно — это будет чисто фантастический роман. Действия романа будут разворачиваться в некой альтернативной реальности, в мире, в котором бал правят информационные и нанотехнологии. Этот мир уже был однажды описан в повести «Возвращение», опубликованном не так давно в журнале «Если».

Кстати, по причине ограниченности журнальной площади, из повести были полностью изъяты два больших фрагмента общим объемом более чем на 2 авторских листа. В полном варианте повесть будет опубликована в авторском сборнике «Форс-мажор», готовящемся к выпуску в издательстве «Эксмо». И называться она будет «Фуггази- джаз». Это не новый вариант названия, а как раз наоборот — старый, который не прошел в журнальном варианте.

Те, кто читали повесть «Возвращение», могут себе представить, в каком мире будут развиваться события нового романа. Для тех же, кто с ней не знаком, вкратце расскажу. В мире, покрытом единым информационным полем, все, абсолютно все, создается и работает за счет нанотехнологий. Информационное поле генерируется башнями, которые растут сами по себе. Они представляют собой нечто вроде гигантских муравейников, созданных нанороботами-уинами — универсальными информационными носителями. Люди в новом мире живут в достатке и радости. Казалось бы, все здорово, однако проблема заключается в том, что никто точно не знает, откуда появились первые уины, кто их создал и на какую конечную цель они запрограммированы.

Россия — единственная страна, оставшаяся в стороне от единого информационного пространства. Более того, Россия выставила по всей своей границе кордон, дабы препятствовать случайному проникновению на свою территорию спор информационных башен. Логика принятия такого решения весьма проста — бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Кто прав — страны закордонья, принявшие неизвестно чей дар, или Россия, отвергнувшая его, пока непонятно.

Не смотря на фантастический антураж, идея романа, как мне кажется, вполне современна: что несут человечеству новые технологии? Быть может, у очевидных преимуществ есть другая, куда менее привлекательная сторона, которую по тем или иным причинам мы просто не хотим замечать? И дело вовсе не в заговоре против человечества — эту тему оставим повсеместно известному любителю конспиралогии Фоксу Малдеру, — а в том, что порой мы сами не ведаем, что творим.

Изначально я полагал, что роман сюжетно не будет иметь никакого отношения к повести «Возвращение». Так и начинал его писать. Роман представлялся мне, как история небольшой команды специального назначения, занимающаяся не просто уничтожением информационных башен, все же каким-то образом проникающих на территорию России, но, главным образом, изучением того, что связано с эти феноменом. Так же и стилистика романа должна была кардинально отличаться от стилистики повести. Если повесть представляла собой некий сюр, склеенный из наслаивающихся друг на друга вариантов иллюзорной реальности, то в романе я собирался использовать предельно конкретную, жесткую манеру изложения. Однако, по ходу работы я пришел к выводу, что для того, чтобы раскрыть тему, одной сюжетной линии будет мало, и решил параллельно с историей команды, действующей на территории России, продолжить историю героя из повести «Возвращение». Таким образом, роман становился более объемным и контрастным. По задумке, у меня должны получиться две истории с разными героями и не похожими манерами изложения, которые в конечном итоге пересекутся в одной точке. Работать в такой манере жутко интересно. Вот только что из этого получится и получится ли вообще хоть что-нибудь, пока не знаю. К настоящему моменту у меня в активе примерно 4 авторских листа текста и куча нерешенных вопросов.


Автор: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin