Глава 35.
Камень или паука? – спросил Орсон.
- И то, и другое, - Эстебан взял камень со стола.
Сначала он взвесил его в руке. Затем попытался сжать, как кистевой эспандер. Потом подкинул и поймал так, что камен лег ему в ладонь рисунком вверх. Откуда-то в другой руке у него появилась лупа, какими пользуются ювелиры или часовщики. Прижав лупу к глазу Эстебан принялся внимательно изучать линии на камне.
- Hola!
На веранду с подносом в руках вышла молодая индианка в желтом платье с большими красными цветами. Ее иссиня-черные волосы были собраны на затылке и заколоты высоким гребнем.
Не отрываясь от своего занятия, Эстебан махнул жене рукой. Она поставила на стол большой кофейник, сахарницу, молочник и чашки, бросила на гостей быстрый, любопытный взгляд и молча удалилась.
Квестеры занялись дегустацией кофе. Который, следует признать, не шел ни в какие сравнения с тем, что подавали в кафе Центра Изучения Катастроф. Это был воистину напиток, которым следовало наслаждаться. Крепкий и ароматный, один лишь глоток которого мгновенно прояснял разум и придавал бодрость уставшим членам.
Эстебан положил камень на стол и спрятал лупу в карман. Покачав головой – что он хотел этим сказать, было совершенно непонятно, - хозяин взял кофейник и налил себе чашку кофе.
- Откуда у вас этот камень? – спросил он, сделав глоток.
- Собственно, с него все и началось, - глубокомысленно заметил Орсон.
- Где вы его нашли?
- Только не смейся, Эстебан, - предупредил Осипов.
- Я улыбаюсь, потому что улыбаюсь всегда, - Эстебан одним глотком допил кофе и вновь наполнил чашку. – Это вовсе не означает, что мне смешно.
- В Гоби.
- Что?
- Голи – это пустыня с Монголии.
- Я знаю, что такое Гоби. Но, при чем тут она?
- Мы нашли этот камень в пустыне Гоби,- Осипов сделал короткую паузу, после чего добавил: - Вчера.
Эстебан криво усмехнулся.
- Это совершенно невозможно.
- Почему?
- Это – камень Ики!
- Мы в курсе.
- Это - настоящий камень Ики!
- В каком смысле, настоящий?
- Это – не подделка. А настоящий, древний камень, с настоящим, древним рисунком! Поверьте, я знаю, что говорю. Я сам продавал камни Ики туристам. Без всякого обмана, просто, как сувениры. У меня и здесь, в лавке имеется ящик таких камней. Хотите – покажу. Я хорошо знаком с теми, кто занимается изготовлением этих фальшивок, знаю, как они это делают. Но встречаются и настоящие камни Ики. Те, что пролежали в земле сотни лет. Они-то как раз и натолкнули мастеров на изготовление подделок, поскольку настоящие камни – большая редкость.
- А рисунки с динозаврами, с космонавтами, с медицинскими операциями – это все подделки?
- Разумеется. На настоящих камнях Ики рисунки, как правило, очень простые. На них не увидишь сложных, многофигурных композиций. Обычно, это какой-то один, очень конкретный предмет. Как на вашем камне.
- Именно поэтому ты сделал вывод, что настоящий?
- Не только. Есть множество других признаков. На поддельных камнях можно разглядеть следы резцов, с помощью которых наносились рисунки. Видно, что рисунок искусственно состаривали, но все равно, в некоторых местах края пропиленных ложбинок остаются острыми. Некоторые мастера даже умудряются нанести на камень свой фирменный знак, незаметный непосвященным. Что-то вроде автографа, удостоверяющего, что работа выполнена именно им. На настоящих камнях нет следов от резцов. Рисунки на них не вырезаны, а как будто протравлены каким-то едким составом. Я сам видел только три настоящих камня Ики. И один из них – этот, - Эстебан коснулся кончиком пальца лежащего на столе черного камня с пауком, будто обхватившим его лапами. – А вы уверяете, что он перелетел океан и зарылся в песке пустыни где-то в Монголии.
- Ну, вообще-то, мы не в песке его нашли, - заметил Брейгель. – Мы забрали его у одного человека, оказавшегося, так же, как и мы, в пустыне Гоби.
- У очень плохого, как мы полагаем, человека, - счел нужным добавить Орсон. – По-моему, он был немец.
- Немец? – удивленно посмотрел на биолога Брейгель. – Почему ты так решил?
- Он вел себя, как типичный шваб, - ответил англичанин.
Стрелка такой ответ явно не устраивал, но он решил, что сейчас не самое подходящее время развивать эту тему.
- Как его имя? – спросил Эстебан.
- Самим было бы интересно узнать.
- Как он выглядел?
- Лет пятьдесят. Может быть, больше, - начал вспоминать Брейгель. - Невысокого роста, худой, с узкими плечами… Да, еще он прихрамывал на левую ногу…
- Секундочку, - Камохин взял в руки свой фотоаппарат, нашел нужный снимок и показал его Эстебану. – Так он выглядел после смерти.
- Я знаю его, - кивнул Эстебан. – Он, действительно, немец.
- Да, ты что? – удивленно вскинул брови Камохин. – Ты водил его с экскурсией по местным достопримечательностям?
- Его интересовало только одно место – затерянный джунглях храм. Местные называют его El templo araña. Что значит Храм Паука.
- Все больше пауков, - усмехнулся Орсон.
- У вас есть другие? – быстро спросил Эстебан.
Англичанин сделал успокаивающий жест рукой – всему, мол, свое время.
- Расскажи нам про этого немца.
- Ну, вообще-то он не совсем немец. У него боливийское гражданство. В Боливии есть довольно большая колония немцев. Это дети и внуки тех, кто сбежал в Южную Америку, когда Германия проиграла Вторую Мировую Войну. Его имя Гюнтер Зунн. Он известный человек в определенных кругах.
- Собиратель древностей?
- Не совсем. Древностями он тоже интересуется, но в строго определенном плане. Зунн пользуется известностью и уважением среди людей, увлекающихся оккультизмом. Понимаете о чем я? Магия, пророчества, предсказания, иные миры, призраки мертвых… - Эстебан помахал кистью руки - И прочая дребедень. Поговаривают, что его дед был правой рукой Эрнста Шефера, возглавлявшего в Аненербе Учебно-исследовательский отдел Центральной Азии и экспедиций, и принимал участие в его знаменитой экспедиции на Тибет. Говорят так же, что Зунн-старший сумел вывезти из Германии какую-то часть архива Аненербе, имеющую прямое отношение к мистическим и оккультным изысканиям нацистов. Не берусь судить, что из этих историй правда, а что выдумка. Я даже не исключаю возможность того, что Гюнтер Зунн сам распускал эти слухи, чтобы придать себе значимости. Как бы там ни было, человек он был известный.
- И ты был с ним знаком?
- Виделся всего только раз, когда он приехал в Сан-Хуан-Ла-Хароса. Это было незадолго до того, как образовалась зона. А что с ним случилось?
- Он умер.
- Это я понял. Догадываюсь, что произошло это в Гоби… Вчера?
- Точно.
- Его убили?
- Он сам себя убил… Провалился в аномалию, - Камохин ткнул пальцем в дисплей фотоаппарата. – Посмотри другие снимки, может быть кого-то еще узнаешь.
Эстебан принялся просматривать снимки, сделанные квестером.
- У тебя что, хобби такое – мертвецов фотографировать? – спросил он спустя какое-то время.
- Работа, - коротко ответил Камохин. – Узнаешь кого-нибудь?
- Нет… Ого! – удивленно воскликнул Эстебан, наткнувшись на снимок гигантского паука. – Что, в Гоби, действительно, водятся такие пауки?
- Нет, такой был только один, - ответил Камохин.
- Вы его прикончили?
- Пришлось.
- Тогда вы и с чупакабрами справитесь, - уверенно заявил Эстебан. И, чтобы внести ясность, быстро добавил: - Это мнение алькальда.
- Может быть, пригласим его сюда? – предложил Орсон. – Или сами нанесем ему визит?
- Не сейчас, - Эстебан сделал отрицательный жест рукой. – Алькальд и без того в курсе всего того, что здесь происходит.
- Должно быть, мысленный обмен новостями заменяет вам мыльные оперы, - предположил Осипов.
-В какой-то мере, - согласился Эстебан. – Хотя, сам я телевизор никогда не любил…
Брейгель не дал разговору уйти в сторону:
- Зачем Зунн приезжал сюда? Ты продал ему этот камень?
- Нет, я же сказал, что продаю только подделки. Зунн сам привез этот камень. Его интересовало, не видел ли я где-нибудь точно такое же изображение паука.
- Почему он обратился именно к тебе?
- Ох хотел побывать в Храме Паука.
- Храм ведь не просто так назван именем паука?
- Конечно. Там полным-полно изображений пауков. В большинстве своем, пауки в Храме используются как детали декоративного орнамента. Это даже не совсем пауки, а эдакие стилизованные фигурки или значки. Округлая центральная часть и тянущиеся от нее в разные стороны ломанные или извивающиеся линии. Лично мне они больше напоминают скандинавские свастики, только не с четырьмя, а с восемью концами. Но есть в храме несколько плит, на которых вырезаны изображения самых настоящих пауков. В том числе, и таких, как этот, - Эстебан коснулся пальцем черного камня. – Только в несколько раз больше. И вход в него охраняют каменные пауки.
- Храм Паука – это историческое название?
- Нет, так его назвали те, кто нашли. И название прижилось. Вообще, это очень странное место, поэтому меня даже не удивило, что им заинтересовался такой помешанный на оккультизме человек, как Гюнтер Зунн… Секундочку.
Эстебан откинулся на спинку стула и полуприкрыл глаза.
Орсон посмотрел на Брейгеля и многозначительно поднял брови. Что он хотел этим сказать, фламандец не понял.
- В чем дело, Док?
- Все страньше и страньше, - мысленно таинственно прошептал Орсон и еще раз шевельнул бровями. – С кем мне меньше всего хотелось бы иметь дело, так это с нацистскими преступниками и религиозными фанатиками. А здесь и то и другое в одном флаконе.
- Зунн мертв.
- Полагаю, он был не один. А его смерть только усугубит ситуацию…
Похоже, он хотел еще что-то сказать, но в этот момент встрепенулся Эстебан.
- Простите, сеньоры, но алькальд хотел бы знать, когда мы планируем отправиться на охоту?
- Мы – это кто? – озадаченно приподнял край левой брови Камохин.
- Мы – это все взрослые мужчины Сан-Хуан-Ла-Хароса, ну, и разумеется, вы, наши гости, - сказав это, Эстебан радушно улыбнулся, как будто и в самом деле приглашал гостей на какое-то праздничное мероприятие или увеселительную прогулку.
- И на кого мы собираемся охотиться? – спросил на всякий случай стрелок.
Хотя ответ уже для всех бы очевиден.
- На чупакабр, разумеется, - все так же радостно улыбаясь, ответил Эстебан.
Автор: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin