« вернуться к списку романов



Глава 21.


Орсон бросил сумку и автомат на пол. Сверху на сумку он положил камень с пауком. Что ж, можно было приступать. Перед ним находилась доска паклей. В левой руке – чистый пакаль, в правой – два пакаля с пауком.

С чего начать?

Орсон ощущал необычайный, кажущийся странным даже ему самому, эмоциональный подъем. Или, даже, может быть, вдохновение. Он был уверен, что теперь-то точно сумеет найти выход из западни. Нужно только подобрать нужную комбинацию имеющихся в его распоряжении деталей, и решетка откроется. Непременно откроется! Он нашел таинственный пакаль без рисунка – конечно же это не просто так! Пакаль был ключом. Теперь оставалось лишь отыскать замочную скважину и отомкнуть замок.

Орсон перевел взгляд с одной руки на другую. Очевидно, что два пакаля весят больше, чем один. Но он не ощущал разницы в весе. Быть может, потому что неровный, дергающийся свет фонаря мешал сосредоточиться. Умом пакали, ясное дело, не понять. Значит, нужно положиться на интуицию. То бишь, импровизировать.

Как?

Например, в стиле Колтрейна.

Орсон сунул в карман пакали с паукам. Чистый куда как интереснее. Как неизведанная территория. Как белое пятно на карте. Как место, в котором может оказаться все, что угодно. Как зачарованный лес, в котором встречаются единороги. Ну, и, разумеется, вервольфы. Изредка.

Ну-с, с чего начнем?

Сто шестьдесят девять клеток. Какую выбрать?

На сей счет у Орсона не было сомнений – конечно же, с пауком. Паук был знаком или, если угодно, символом, под которым прошел весь сегодняшний день. Кстати, еще не закончившийся. И несколько раз он неплохо проявил себя, пусть и не до конца оправдав возлагавшиеся на него надежды, Так почему бы не попытаться задействовать его еще разок? Орсон взял чистый пакаль за углы и точным движением приложил его к клетке с пауком.

Пакаль встал в ячейку, как влитой! Что, надо сказать, несколько удивило биолога. Он-то полагал, что рисунок, выгравированный на выпуклой стороне пакаля, и соответствующий ему рисунок ячейки на доске пакалей, как раз и являются тем самым замком, который удерживает пакаль в ячейке. Как комплиментарные нуклеотиды в двойной цепочке ДНК.

Но, то, что произошло вслед за этим, оказалось еще удивительнее!

Да, какое там, удивительным – просто невероятным!

Так бы решил любой нормальный человек, ни разу не бывавший в аномальной зоне, не имевший дела с «серыми» и не державший в руках пакаля.

Ага.

Именно так.

Невероятно!

Но, конечно же, Крис Орсон был не из таковых. Присев на корточки напротив доски пакалей, биолог с интересом наблюдал за тем, как на белесой поверхности пакаля, абсолютно ровной всего пару секунд назад, появляются отчетливые борозды. Сам по себе процесс был чрезвычайно любопытен. Казалось, будто металл, обретший вдруг свойства аморфного вещества, медленно растекается в стороны, оставляя незаполненное пространство. Это можно было сравнить с тем, как тает воск , по которому проводят разогретой стеклянной палочкой. Только происходило все гораздо быстрее и аккуратнее. При том, что пакаль занимал вертикальное положение, по краям бороздок не образовывалось потеков или даже просто неровностей. Орсон был настолько зачарован происходящим, что не заметил, сколько времени прошло к тому моменту, когда на обращенной к нему плоской стороне пакаля образовался характерный для всех пакалей рисунок из пересекающихся прямых линий и дуг. Биолог достал из кармана черный пакаль и сравнил рисунок на нем с тем, что видел перед собой. Линии на обоих пластинках были абсолютно идентичными. И, как не странно, биолога это ни чуть не удивило.

- Крис! – донесся до него голос Осипова.

- Да? – не очень охотно отозвался Орсон.

Ему сейчас было не до пустых разговоров. Он достал нож и острием аккуратно подцепил угол стоящего на доске пакаля.

- Почему ты молчишь?

- Ну… Я пока еще не разобрался… Ну, в общем, мне пока нечего сказать!

- Что ты там делаешь, Крис?

- Изучаю свойства нового пакаля!

- Каким образом?

Выскочивший из ячейки пакаль упал на подставленную ладонь. На его выпуклой стороне был выгравирован паук. Точная копия того, что в ячейке. Орсон удовлетворенно хмыкнул. А паук начал на глазах исчезать. Он будто растворялся в глубине пакаля. И через несколько секунд его не стало. Пакаль был таким же ровным и девственно чистым, как в тот момент, когда Орсон впервые взял его в руки.

- Замечательно, - полушепотом произнес биолог.

Хотя и сам пока еще не мог понять, как с пользой для дела можно использовать столь необычайное свойство чудо-пакаля.

- Крис, не молчи!

- Я приложил чистый пакаль к ячейке на доске, в которой изображен паук! И на пакале появилось точно такое же изображение!

Взгляд Орсона бегал по доске, не зная, на чем остановиться.

Вот!

Знакомое изображение танцующего человека в головном уборе из птичьих перьев! Они нашли такой пакаль в замерзшем городе!

Орсон ладонью припечатал пакаль к ячейке.

- Так у тебя теперь три пакаля с пауками?

- Нет, по прежнему два! Рисунок исчез, как только я снял пакаль с доски!

Пауза.

- И что теперь?

- Я вставил его в другую ячейку!

На плоскую сторону пакаля уже четко прорисовались два отрезка прямых линий. Орсон подцепил пакаль острием ножа. На упавшем ему на ладонь пакале был изображен пляшущий человек.

- Этот пакаль копирует изображения из ячеек!

- Все это жутко интересно, Док! Но, как это поможет тебе выбраться?

- Этим вопросом я пока что вплотную не занимался.

Орсон покрутил пакаль, держа его за угол. Обе его стороны были идеально гладкими.

- Док! Мне кажется, мы попусту теряем время!

Орсон усмехнулся.

- Время невозможно потерять! Попроси Вика, он тебе объяснит, в чем тут фокус!

Орсон поднял руку, поднес ее к доске пакалей и провел раскрытой ладонью над первым рядом клеток. Затем – над вторым. Близко, едва не касаясь каменной плиты…

Нет, ерунда какая-то!

Орсон отдернул руку и резко встряхнул кистью. Как будто освобождаясь от налипшей на пальцы паутины.

Таким образом нужную ячейку не найдешь. Чтобы добиться требуемого результата, следовало не полагаться на сверхчувственное восприятие, которое вовсе и не обязано было как-то себя проявить, а обратиться за помощью к логики. Что нам нужно? – Выбраться из ловушки. Следовательно, нам нужен выход. Какие ассоциации могут быть связаны с понятием «выход»?.. Взгляд Орсона забегал по доске пакале, выискивая нужное изображение. Конечно, могло оказаться, что изображения на пакалях и в клетках доски означали не более, чем названия шахматных фигур: замок, рыцарь, епископ… Никакого смысла или символизма. Ни малейшей связи с реальными возможностями фигур. С другой стороны, с чего-то ведь нужно было начинать. Можно было, конечно наугад ткнуть пальцем в доску пакалей. Но, подобные методы Орсон не признавал, считал их антинаучными и глубок оскорбительными для здравомыслящего человека. Ткнуть пальцем наугад - все равно, что расписаться в собственном слабоумии.

Взгляд Орсона остановился на клетке с изображением ворот. Ворота могли быть как входом, так и выходом. Врата закрывают дорогу в рай. А, в ад?.. В аду есть круги, есть лимб, есть преисподняя, чистилище… Но никаких врат, вроде бы, нет… Во всяком случае, Орсон о них никогда не слышал. А, если слышал, то забыл. И это хорошо!

- Крис?

- Одну минуту!

Орсон положил пакаль на ладонь и припечатал его к ячейки с воротами.

- Вот так!

Пакаль встал на место и на его плоской поверхности начали прорисовываться линии. Четыре прямые линии, соединяющие противоположные углы и середины противоположных сторон квадрата. Их пересечение в центре было обведено небольшим, размером с рублевую монету кругом. Такого Орсону прежде видеть не доводилось. На тех пакалях, что побывали у него в руках, линии на плоской стороне производили впечатление фрагментов какого-то большого чертежа или схемы. Здесь же была вполне законченная композиция. Конечно, она тоже могла являться частью какого-то другого, более масштабного рисунка. Но, в таком случае, это был один из ключевых фрагментов. Без которого развалится вся композиция.

Орсон пальцем провел по четко прорисованным линиям на внешней стороне пакаля. Что ни говори и что ни думай, а чудо, произошедшее у тебя на глазах, зачаровывало. Осипов наверняка бы сумел найти объяснение случившемуся. Ну, или хотя бы попытался это сделать. Но даже Вик, окажись он сейчас здесь, безусловно, сумел бы оценит красоту и необычность момента. Ведь, по большому счету, именно за этим они и отравлялись в аномальные зоны. Снова и снова. Ставя на карту свою жизнь. Ради поисков истины и красоты. Орсон никогда не произнес бы эти слова вслух. Дабы не прослыть неисправимым романтиком. Но это было именно то, о чем думал не только он один, а каждый из группы Квест-13. Орсон ни секунды в том не сомневался. А, если бы вдруг засомневался, то, не задумываясь, ушел из группы. Вот, только куда? – это, конечно, вопрос.

- Крис!

Орсон будто внезапно проснулся.

- Да! Сейчас!

Биолог взялся за нож, чтобы вытащить пакаль из ячейки. И, в этот момент справа на него упал свет. Не ожидая ничего хорошего, Орсон отшатнулся в сторону, перевернулся через плечо, встал на одно колено и, прижавшись плечом к стене, выставил нож перед собой. Перед ним никого не было. Орсон метнулся к сумке и схватил лежавший на ней автомат, дернул затвор, большим пальцем перевел планку предохранителя и, держа оружие перед собой, поднялся на ноги.

Свет падало сверху.

В двух шагах правее того места, где находилась доска пакалей, в потолке зиял квадратный проем. Вроде того злосчастного колодца, через который они в свое время спустились в это немыслимое подземелье. Из проема на пол падал неяркий, чуть приглушенный свет. Однако, человеку, успевшему привыкнуть к кромешной тьме подземелья, он казался почти божественным, эдаким внеземным сиянием.

Чуть приподняв ствол автомата, Орсон осторожно приблизился к проему.

Шаг…Еще один шаг..

Оказавшись под проемом и, Орсон запрокинул голову и посмотрел на верх. Он увидел ветки деревьев с ярко-зеленой, очень плотной листвой, закрывающей небо. На лицо ему упало несколько холодных капель – то ли, дождик, то ли, роса. Орсон счастливо улыбнулся. Все-таки, прав оказался он, а не Мастер Игры, утверждавший, что выход следует искать в левом проходе.


Автор: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin