Эпизод написал: Денис Шорин, 2 апреля 2004
Эва закрыла глаза и приготовилась к смерти. Раньше она и не представляла, что конец может прийти так внезапно. Теперь вся прошлая жизнь виделась ей чем-то мелким, незначащим. Эва мысленно прошептала слова воинской молитвы, принятой в её родном мире, и глубоко вдохнула.
Где-то вдалеке раздались выстрелы…
Эва сначала не поняла, что происходит, а затем, вместе с осознанием, вернулась и надежда. Кто-то ещё остался в живых, кто-то ещё сопротивляется…
Эва осторожно приоткрыла глаза. В тот же миг расстрельная команда попала под ураганный огонь, выкосивший ее за несколько секунд. Эва, пошатываясь, сделала осторожный шаг.
Обугленные остовы врагов лежали на земле и жутко воняли псевдопластиком.
- Что происходит, Ленни-друг? - Эва сама не заметила, как произнесла эти слова вслух.
"Основной контингент войск приведён в боевую готовность, Эва-друг", - голос Ленни прозвучал абсолютно бесстрастно.
- Откуда? Как? Я думала, что враг превосходит нас численно.
"Как я уже сообщал, Эва-друг, численность нашего боевого контингента на сегодняшнее утро составляла десять тысяч семьсот сорок восемь единиц. Развернуть более масштабную армию на столь малой площади противник не мог в принципе. Ты просто запаниковала, Эва-друг".
"А почему основной контингент вступил в бой не сразу?" - Эва собралась и перешла на мысленное общение.
"Эва-друг, ты же знаешь, восстановление функциональности солдат требует времени".
"Извини, Ленни-друг, я действительно испугалась. Значит, мы победили?"
Последовавшая за этим пауза несколько затянулась. А то, что сказал Лени, повергло Эву в шок.
"Согласно предварительному расчету, противник с вероятностью 97,3% нанесёт удар по месту дислокации наших войск с применением термоядерного либо коллапсирующего оружия. Средневзвешенный прогноз потерь среди наших солдат 99,3%".
"А если спуститься в укрытия, Ленни-друг?"
"Эффективность подземных укрытий углублённостью менее километра при прямом попадании термоядерной либо коллапсирующей бомбы среднего тоннажа составляет менее 1%. Мне очень жаль, Эва друг".
"Но должен же быть какой-то выход?!! Ленни, на что мне надеяться?"
"Эва-друг, ты можешь надеяться только на чудо!"
Пятеро солдат охранют Дока и Хамида в подземном застенке. Глупо, конечно, охранять пленников, которые не способны даже пошевелить мизинцем. Однако после побега Змея с туристом повышенные меры безопасности вполне оправданы. Теперь, даже если двигательный рефлекс восстановится, убежать отсюда сможет разве что крыса, вот только крысой Док никогда не был. В отличии от некоторых...
- Они бросили нас. Могли вытащить, - но не стали. Змей думает, что он лучше нас, - навязчиво бубнит Хамид.
На этот раз способность говорить им оставили - хотят выведать какие-то ведомые им одним тайны. Пока эта сумасшедшая женщина думает, что они что-то знают, их не убьют.
- Заткнись! - Док бросает мимолётный взгляд на Хамида, и тот на какое-то время умолкает.
В этот момент сторожа подходят к периметру. Хамид неожиданно падает с камня и в ужасе закрывает лицо руками. Вот как, выходит, им вернули свободу передвижения. Какая-никакая, а всё-таки свобода.
- Отпустите меня, пожалуйста!- громко верещит Хамид. - Вот он, он вам нужен!!! Я просто менеджер, а этот Док - странная личность. Он в одно брюхо может умять целый казан плова, а как-то раз я видел, как он голыми руками согнул титановую шпонку. Он страшный человек! Верьте мне! Я готов сотрудничать!!!
- Вперёд! - речь солдат звучит со странным акцентом.
- Не надо, не убивайте меня, пощадите! - верещит Хамид.
Док остаётся предельно спокойным. Не удивляется он и в тот момент, когда к ним присоединяются Змей с туристом, в сопровождении ещё десятка солдат. На лице Змея намечается огромный синяк, а турист, вообще, еле идёт. Или делает вид, что еле ноги переставляет. Кажется, его зовут Игорь. Док дружественно похлопывает туриста по плечу. И только лёгкое дрожание правого века выдает, что Док растерян.
Под усиленным конвоем пленники выходят из пещеры. Определённо, их ведут наружу. На поверхности вечер, хотя до сумерек ещё далеко. Впереди слабо светятся контуры небольшого серебристого катера. Рядом лежит покорёженный остов вертушки.
- Что случилось? - шепчет Хамид Игорю.
Змея с Доком Хамид старательно обходит взглядом.
- Один идиот полетать на вертушке захотел, - Губы Игоря плохо шевелятся. - Его на восьмой секунде сбили. После били ногами.
- А… тебя тоже били ногами? - Задаёт Хамид риторический вопрос. - За что?
- За компанию, - Игорь сплёвывает. Вот только крови в слюне практически нет. Во всяком случае, не больше, чем бывает при прокушенной губе.
Солдаты не успевают ещё довести пленников до катера, когда появляется вторая волна десанта. То, что это десант, Док понимает сразу. Десятки биоров плавно спускаются с неба на антигравах и тут же вступают в бой. Как это ни странно, дитя цивилизации Игорь Перетухин наиболее адекватно реагирует на происходящее. С первыми выстрелами он падает на грунт, закрыв уши руками и широко открыв рот. "Боится кинетического удара", соображает Док, а в следующий миг сам повторяет манёвр Игоря. Змей уже лежит на земле, бешено вращая головой, словно пытаясь выяснить, что же случилось. Хамиду везёт меньше. Траектория шального комочка плазмы пересекается с той точкой пространства, где оказывается голова Хамида, и последняя лопается, как перезрелый арбуз. "Во имя Аллаха милостивого, милосердного…", - шепчет Змей. Эти слова Док скорее угадывает, чем слышит.
Поистине, милость - в руке Аллаха: Он дарует её тем, кому пожелает! Интересно, что Он сделает сейчас, чтобы спасти правоверных?
Чумазый мальчишка на поле боя выглядит чужеродным элементом, однако вот он - невысокий лопоухий пацан, чьё появление кажется сном, скачет и руками размахивает.
- Славка! - очумело шепчет Змей.
И опять Перетухин успевает первым. Совершив невероятный рывок, он оказывается рядом с мальчиком и ныряет в замысловатую скальную трещину, из которой и появился Славка. Не долго думая, Док наперегонки со Змеем бросаются к заветной трещине.
- Быстрее, сейчас здесь будет жарко! - кричит мальчик.
Словно по команде Славки, из подземных переходов появляются сотни вооруженных солдат, они двигаются вперед, сметая десант биоров.
- Уходим! - Славка заметно нервничает.
Доку этот пацан не нравится совершенно. Вообще-то его появление не кажется чем-то необычным рядом с тем бредом, чтопоминутно происходит вокруг. Однако эта "естественность" и наводит на подозрения. Четверо беглецов спускаются в подземелье, и только здесь Док переводит дух. Как оказалось - рано.
- Стоять! - на пути, словно привидение, возникает женщина с грязно-рыжими волосами и небрежно зажатой под мышкой плазменной винтовкой.
Славка судорожно глотает слюну и идёт прямо на неё. Док слышит, как громко стучат зубы мальчика.
Женская логика - это что-то особенное. Глядя на безоружного мальчика, Эва бросает винтовку на пол и начинает громко рыдать.
- Что случилось? Я могу чем-то помочь? - увидев красивую женщину, турист мигом забывает все связанные с Эвой проблемы и начинает по-идиотски улыбаться.
- Пристрели её, - Змей плотоядно улыбается. - Живая она нам не нужна.
Конечно, Змей ещё тот садист, но не настолько, чтобы просто так взять да и убить безоружную женщину. Пока Док вопросительно смотрит на Змея, Перетухин со всей силы бьёт Змею под дых. Тот складывается пополам, чтобы потом бросится на Игоря. Но в этот момент шок у Дока проходит, и он бросается разнимать дерущихся:
- Прекратите!
- Док, не лезь! Он меня ударил! - Змей не намерен отказываться от мести.
- Подеритесь ещё! - Док бесстрашно заглядывает Змею в глаза. - Тоже мне, придумали, драться из-за женщины!
Обстановку разряжает голос Славки:
- Идите сюда! Я нашел выход!
Фрагмент пещерной стены вдруг исчезает, и прямо перед Славкой открывается узкий проход, заканчивающийся светлым пятнышком. Судя по влажному и пахнущему акацией воздуху, на той стороне совсем не пустыня.
- Айда за мной! - Славка первый угрём скользит в щель.
После полумрака солнечный свет убийственно ярок, и глаза закрываются почти инстинктивно.
Перетухин глубоко вздохнул и открыл глаза. В воздухе витал запах моря и чего-то земного, до боли знакомого - вокруг цвели кусты желтой акации. Отовсюду доносились самые разные звуки - ветер шелестел листвой, пели птицы, море лениво перекатывало гальку.
Был, видимо, июнь. Обычное лето с тополиным пухом, солнцем и чистой голубизной неба. Они стояли в высокой траве посреди поляны, усыпанной одуванчиками.
Игорь обернулся. Стена, сквозь которую они прошли, оказалась монолитной опорой огромной эстакады, тонкой ниточкой тянущейся высоко над головой. Перетухин проследил за ней взглядом, но так и не смог разглядеть следующую опору.
"Кажется, я здесь уже был!", - мелькнуло в голове у Игоря.
- Уувашш Прпгроф… - просвистел до боли знакомый голос, и Игорь разом вспомнил давешний сон.
- Привет, Ал-Маз! - Змей помахал триплюху рукой. - Извини, росянки нет.
- Того, что принесли в прошлый раз, ему на месяц хватит, - авторитетно заявил Славка. - Ведь хватит?
- Протрфорофф… - просвистел триплюх, - кракрофш мрепсяроцс.
- Не верю, что вся кончилась… Наверняка что-то заныкал! - фыркнул Славка.
За спиной у Игоря раздалось деликатное покашливание:
- Кто-нибудь объяснит мне, что вообще тут происходит.
Все разом обернулись. Рыжеволосая сидела посреди одуванчиков и потерянно озиралась.
- Может, сначала объяснишь, кто ты такая? - Змей подозрительно посмотрел на Эву, в его глазах промелькнули холодные искорки.
- Да, заодно просвети собравшихся и кто ты такой, пять тысяч двести восемьдесят шесть, - Перетухин посмотрел на Змея неприязненно. - Мне кажется, вы играете за одну команду...
Змей только развёл руками:
- Это долгая история.
- А ты расскажи, - улыбнулся Док. - Мы не торопимся.
- Помнишь, когда у Песчаного Льва подобрали туриста? - Змей уперся глазами в землю. - Я был там.
- Врёшь, - лицо Дока подозрительно вытянулось. - Тебя тогда ещё не было на Ээларе.
- Так вот, в тот день они подобрали двоих заблудившихся туристов. Первым был я, вторым - Пять тысяч двести восемьдесят шестой. К сожалению, я не сразу просёк ситуацию. А потом было слишком поздно… - Змей тяжело вздохнул. - Вот почему мне так хочется кое-кого здесь убить.
Взгляды присутствующих как по команде обратились в сторону Эвы.
- Это был дезертир, - хмыкнула Эва. - Официально выражаю тебе благодарность… за то, что ты покарал изменника.
- Засунь свою благодарность… - Змей грузно плюхнулся на землю и сорвал большой одуванчик.
- Так где я всё-таки нахожусь? Это рай? Или всё-таки ад? - Эва подозрительно посмотрела вокруг.
- Это планета Ютана, - пояснил Славка. - А я Младший Координатор Реальности Вячеслав Перетухин. К сожалению, у нас проблемы. Напряженность событийного поля снова достигла критического значения. В точке пространства Ээлар № 675З-6 произошло взаимопроникновение не менее чем семи взаимоисключающих реальностей. Причём верификация гипотетического резонанса на порядок превышает максимальные расчетные уровни. Наши аналитики в панике. Мне сейчас нужна полная информация обо всём, что произошло с вами за последние сутки.