Эпизод написал: Рашид Полухин, 9 марта 2004
Каменистые холмы в лучах пустынного солнца казались заключенными военного концлагеря, ветер гнал по песку солому от высушенных зноем утренних росянок.
Впрочем, полет длился недолго, - датчики зафиксировали примитивный флаер, почти у самой земли плывший к Заброшенному Городу. Рука девушки автоматически легла на гашетку импульсной пушки, - мгновенье, - и летучий динозавр техники превратится только в воспоминание. Но целью Эвы являлась разведка, а не уничтожение, тем более, датчики не зарегистрировали на борту флаера хоть сколько-нибудь серьезного оружия.
Они её явно не видели, - трое смуглых мужчин в кабине, как показало сканирование, о чём-то бранились между собой, на каком-то жутком наречии. Даже Ленни не мог перевести их диалоги полностью, - безумная смесь земных архаических языков, - арабского, казахского, и, почему-то, польского.
"Змей, (неизвестное слово), как тебя угораздило не проверить исправность электронного оборудования перед вылетом"? - Датчики фиксировали в голосе, принадлежащем высокому худому мужчине явное раздражение.
"Док, я проверял и, поверь мне, очень тщательно". - Пилот выглядел самым ладным из всех, - плотно сбитый, и, хоть и смуглый, как остальные, - блондин.
"Змей, (неизвестное слово), тогда почему отказала карта"?
"Док, я не знаю, почему она, (неизвестное слово), отказала".
"А вы что ли так не ориентируетесь, Змей"? - голос третьего выдавал человека совсем другого сорта. Профессиональный голос, настроенный на выкачивание наличных из карманов. Сам его владелец, - полненький и невысокий, напоминал более всего продавца из ювелирной лавки.
"Всегда ориентировались, Хамид, а сейчас, (неизвестное слово), - нет".
Несмотря на некоторую напряженность ситуации, Эва улыбнулась про себя:
"Ленни, что у них там за оборудование"?
"Полный хлам. Просканировал, название на платах, - ИскИн, такого в базе данных нет. Примитивнейший искусственный интеллект, - почти калькулятор. Впрочем, назначение некоторых функций непонятно и требует дополнительного изучения. Неясны также причины отказа, - технически компьютер исправен".
Эва чуть кивнула, в очередной раз порадовавшись тому, что у нее есть надежный электронный помощник. Однако, люди, пилотировавшие допотопное железо, оставались ей по-прежнему непонятны.
"Змей, (неизвестное слово), что будем делать"?
"Док, (неизвестное слово), предлагаю сесть у Заброшенного Города и осмотреться. Может удастся разобраться, почему ИскИн забарахлил".
"Так сажай, (неизвестное слово), Змей".
Флаер приземлился у подножия скал, подняв легкое песчаное облачко. Первым из кабины выпрыгнул пилот, за ним, - высокий и тощий, а уж потом осторожно, будто на ледник, на бархан ступил "продавец". Пилот осмотрелся:
- Нет, Док, ты мен хоть убей, но я не понимаю, где мы находимся.
- Я буду жаловаться на вас Фархаду. - Запищал тонко "продавец".
Тощий ткнул длинным узловатым пальцем в одинокую скалу посреди песка:
- Вроде, я её узнаю, - но там трещина на вершине и основание не такое. Не та, получается.
-Так, мальчики, подурачились, - и будет. Ручки кверху, ножки врозь и не рыпаться!
Мужчины резко обернулись и увидели перед собой рыжеволосую
девушку. Только что её не было, и вот, - появилась. Трубка в руках красавицы-фурии, отдаленно смахивающая на оружие массового поражения, говорила о серьёзности намерений.
- А вопрос задать можно? - Спросил пилот на языке Эвы.
-Нет, вопросы буду задавать я, - и получать на них ответы.
Голос девушки не внушал ни малейшего оптимизма, - выстрелит из своей трубки, - и не задумается.
Чёрт, ну и влипли. Будто у меня раньше неприятностей было мало. Откуда взялась эта сумасшедшая? Нет, ведет она себя очень даже нормально, более того, - расчетливо. Но, всё равно, - что-то с рыжей не то. Задает идиотские вопросы, будто мамбет-провинциал из ээларской пустыни. И, в тоже время, хоть я и не дока в новых технологиях, - у неё явно оборудование на грани фантастики.
Кто она такая? Сверхсекретный космический спецназ? Но, тогда, на что мы ей сдались? И почему она не хочет верить ни единому нашему слову?
И еще пещера, черт, - я вольный человек, люблю небо над головой, еще лучше, - под ногами. А здесь, - замкнутое пространство, мрак, и статуи какие-то странные. Откуда они здесь взялись? Никто из тех, кто побывал в Заброшенном Городе, никогда о них не рассказывал. Бред, абсолютный бред.
А всё началось с поломки ИскИна, - да, именно тогда, когда флаер влетел в облако. И тут что-то изменилось, - какое-то у меня странное ощущение возникло. В чем же дело? Сообразил! Тень от флаера, - она всегда была на самом краю бокового зрения. И когда мы вылетели из облака, тень явно уменьшилась. Да, ИскИн отказал именно тогда, - перестал отвечать на запросы. Почему?
Впрочем, сейчас не до этого. Сумасшедшая рыжая стерва собралась вытрясти из нас души, не объяснив причину. Мало того, что низкий потолок пещеры того и гляди, обвалится, так еще она на нас какие-то чипы нацепила, - никогда таких не видел, - изучает, сволочь.
Сидишь на камне, свободный, вроде как, а шевельнуться не получается. Психооковы или силовое поле какое-то? Точно, - рыжая из какого-то тайного правительственного подразделения. Или -антиправительственного. И то, что ты вроде как свободный, а телом своим не владеешь, - давит сильнее любой пытки.
И соратники по несчастью, похоже, в том же состоянии, - Док еще ничего, бледный только, а Хамид точно вот-вот обделается, - его почти детские маленькие глазки так и блестят жалостливо от слёз.
А вот в Перетухине, с которым нас свела рыжая, характер чувствуется. Я его голограмму перед вылетом посмотрел, - ничего особенного, а сейчас вижу, - стоящий мужик. Спокойный совсем, - знаем таких, - лучше во врагах не иметь. Надо будет запомнить, на всякий случай.
- Ну что, соколики, будем продолжать лапшу на уши вешать? - Вот рыжей стерве неймется. И причины ее действий абсолютно непонятны, ничего объяснять не хочет, вопросами валит. - Вот ты кто? - Бедный менеджер, сейчас просто сдохнет от страха.
-Я, - Хамид, обслуживаю туристов. Не убивайте, пожалуйста, во
имя Аллаха! У моей двоюродной тетки остеохондроз!
Бедняга, визжит, как поросёнок. Совсем, видно, плохо ему.
Так, кажется, рыжая поняла, от Хамида толку мало, перешла к Доку:
- А ты кто?
-Док. Туристов лечу, - от солнечных ударов, в основном, или
плова если переедят.
Не дай, Аллах, мой напарник выделываться начнет. А он может.
Ситуация и так не как в раю среди гурий.
-Док - прозвище. Зовут как?
В голосе рыжей нет даже намека на юмор. Точно
исследователь с подопытными кроликами. Не нравится она мне.
-Казимир-Салем ибн-Мирослав-Фадх ибн-Войцлав-Саддам ибн-Лех-Мухаммед бен Кааба. Только Док, - короче. Туристов я лечу, которые правил экскурсионных не соблюдают. Вот как-то раз в самом центре Кла-Пета....
Так, понесло напарника.
-Стоп! - странная она, рыжая, такое ощущение, что, допрашивая
нас, еще с кем-то параллельно переговаривается. - А ты, - кто?
Вот ведь как вопросы задает, будто в душу заглядывает.
- Пилот, Змей.
- Имя? - кажется, она от нас уже устала.
- Станислав-Абдул ибн....
- Без "ибнов". - На полуслове оборвала, стерва. - Цель вашего нахождения здесь? Коротко и чётко.
- Спасательный рейд. Искали потерявшегося туриста, - киваю на Перетухина.
- Складно врете, ребята, сговорились что ли? - Почему она нам упорно не верит? - Так, что ты там говорил про свою работу, турист?
- Консультант по антивирусной защите информационных носителей. - Спокойный совсем парень, тихий.
- А ты не ошибся? - Что рыжую не устраивает на этот раз? - В чём заключается твоя работа?
Что за глупые вопросы она задаёт? Естественно, Перетухин удивлен:
- Как в чем? Информационные носители, как и любые бионы, подвержены вирусным инфекциям.
-Бионы?
Что ей теперь не нравится? Непонятная она, - похоже, отлично
разбирается в технике, а школьный ответ её удивил.
Мы недоуменно переглядываемся, - вот попали. Четверо мужиков, - трое, Хамид не в счет, - под контролем непонятной рыжей стервы.
- Так, мальчики, если вы не перестанете меня морочить, придется прибегнуть к физическому воздействию. - Она устала, озабоченна и не шутит.
Что-то случилось, - рыжая вся переменилась, будто узнала о чём-то:
-Я иду, Ленни. - Кому она это сказала? - Скоро вернусь,
продолжим беседу.
Кто бы сомневался, - ушла куда-то в сторону пещеры со статуями,
а мы сиди тут на камнях, не имея возможности пошевелиться... и поговорить.
Холодно, мрачно, сыро, Хамид уже откровенно плачет.
Что это за шум?
Грохот, страшный грохот, валится стена пещеры и потолок. Когда оседает пыль, я вижу только Перетухина, - Хамид и Док где-то за нагромождением упавших камней.
И кто эта черноволосая женщина с коротким тонким стилетом в руке? Женщина ли? Почти нагое существо, - металлического оттенка кожа и раковины-впадины на месте ушей.
- Я - Чжоу. Если хотите жить, - следуйте за мной. - Голос женский, но механический, - ни следа эмоций.
Странно, я могу шевелиться. Переглядываюсь с Перетухиным.
- Не медлите! - порывистыми движениями Чжоу напоминает ящерицу на охоте.
-А Док и Хамид?
-Менеджер, - да поможет ему Аллах, но Дока я не могу бросить, -
друг, пусть и редкая сволочь.
-Некогда! – Коротко бросает странное создание, разворачивается
и скрывается в провале.
Мы с Перетухиным устремляемся следом.
Пещера переходит в пещеру, следом за Чжоу мы бежим куда-то вниз, под ногами хлюпает вода.
- Ты что-нибудь понимаешь, сириусянин? - Бросаю я коротко, экономя дыхание.
- Нет. - Кидает Перетухин на бегу. - Только я не Сириуса, а с Земли. Сириус, это где?
Я пригибаюсь, чтобы скользнуть в узкий лаз, следом за Чжоу:
- А где Земля? - Первый раз слышу такое название.