ёклмн писал(а): А бывает, что Вы не придумываете персонажей ,а проецируете "уже готовых" из настоящего мира - знакомых / известных людей? Сложно ли это - передать через бумаге реального человека?
Как правило, используются только какие-то отдельные моменты, связанные со знакомыми людьми. Какие-то характерные жесты, словечки, манера поведения, черты характера. Все это собирается и аккуратно хранится в памяти, чтобы в какой-то момент оказаться использованным. Но, не более того. Даже всем известный Семецкий - и тот не имеет почти ничего общего со своим реальным прототипом. Вывести в какой-то из книг полностью реального персонажа у меня как-то ни разу не возникало необходимости. Да и желания не было. Персонаж - он ведь создается под какую-то совершено конкретную задачу, поэтому и должен быть не похожим на кого-то, а таким, каким он нужен автору.
Передать же на бумаге реального человека, как мне кажется, не только сложно - это практически невыполнимая задача. То есть, описать человека так, чтобы его узнавали знакомые, ничего не стоит. Но, понять, что человек представляет собой на самом деле, и рассказать об этом, по-моему, невозможно. Любой человек настолько сложен и многогранен, что любая попытка рассказать о нем объективно и беспристрастно, закончится тем же, что и история про трех слепых мудрецов, которые на ощупь пытались понять, что такое слон.