26
Июл 24

Backwater — 2023 — Rock Me To The Limits

Швейцарская группа, избравшая основным направлением своего творчества развитие известной темы, созданной в незапамятные времена неизвестным музыкантом и отшлифованной до совершенства группой AC\DC. Два звучных рифа, напор, ярость и энергичный вокал — вот и весь секрет успеха. Backwater исключительно точно следуют этим каноном, но при этом еще и разбавляют их чем-то своим, так что с оригиналом их никак не спутаешь. Прежде всего, звучание швейцарцев более тягучее и приземленное, что ли — они не летают по сцене, как их предшественники, а уверенно стоят на ней обеими ногами. Ведущий вокал представляет собой что-то среднее между Боном Скоттом и Брайаном Джонсоном, но опять же, в свое собственной интерпретации. Впрочем тут все не сходится клином на AC\DC — при желании, в звучании швейцарцев можно услышать отзвуки других грандов. К примеру, песенка «Six Pack In A Row» будто выплыла из архивов Steppenwolf.

Но самое главное то, что Backwater, особенно не напрягаясь, выдают мелодичный, техничный, качественный и заводной хард-н-хэви. За что им низки поклон. Молодцы.


25
Июл 24

Обреченные на славу \ Those About to Die (2024)

Начинать опять приходится с дурацкого названия. Откуда взялись эти самые «Обреченные» — совершенно непонятно. Потому как в оригинале названием сериала служит первая часть ритуальной фразы, которую произносили гладиаторы, выходя на арену: «Идущие на смерть приветствуют тебя, Цезарь!» (Ave, Caesar, morituri te salutant). Именно это и происходит в сериале — буквально все герои идут на смерть. Причем, на смерть довольно мерзкую — ни о какой славе тут и речи нет. В общем, локализаторы в очередной раз сваляли дурака.

Сериал снял режиссер Роланд Эммерих, прекрасно всем известный по таким фильмам, как «Универсальны солдат», «День независимости», «Звездные врата», «Годзилла», «Патриот», «Послезавтра», «2012»… В общем, понятно, ожидать, что Эммерих снимет классический пеплум — откровенная глупость. А называть «Идущих на смерть» историческим сериалом — непростительная ошибка. Которая, по всей видимости и стала причиной незаслуженно низких оценок со стороны зрителей, которые ждали историческую драму с Энтони Хопкинсом в главной роли. Хопкинс там действительно есть, только роль у него даже не второго, а третьего плана. И умирает он уже в середине третьей серии.

На самом деле, «Идущие на смерть» — это мощная спортивно-криминальная драма. Вся интрига закручивается вокруг гонок квадриг, которые стали пользоваться необычайной популярностью в конце правления императора Веспасиана (Энтони Хопкинс). Владельцы команд не брезгуют никакими средствами, чтобы добиться выигрыша своего гонщика, поскольку это приносит не только огромный доход, но и влияние при дворе. Ради достижения успеха, герои не щадят никого, в том числе и себя. Ложь, обман, предательства, убийства — в этой среде обычное дело. А Древний Рим, мужики, облаченные в тоги и дамы с вычурными прическами — это только антураж для истории в духе гангстерских фильмов Мартина Скорцезе. Все это не имеет ничего общего с реальной историей.

Сериал дорогой и снят отлично. Эммерих — мастер своего дела и сумел с умом распорядиться каждым полученным долларом. Он вовсе не стремился добиться исторической достоверности — он хотел сделать зрелищное кино с сжатой, как тугая пружина, интригой. И у него это получилось. Схватки гладиаторов — это кровавая резня, достойная классических слэшеров. А от гонок колесниц дух захватывает так, будто это финальный заезд Формулы-1.

Сериал несомненно удался. Эммериху удалось очень четок выдержать баланс между боевиком и драмой. Герои поразительно живые и узнаваем так, будто ты лично с ними знаком. Поэтому и задел на второй сезон, сделанный в конце, вполне уместен. Герои далеко не все еще умерли, хотя режиссер прилагал к этому все усилия.


24
Июл 24

Пикник — 2024 — Один на один

Новый альбом Пикника трудно назвать по-настоящему новым. Шклярский и компания добросовестно отрабатывают, как в музыке, так и в текстах, свои же собственные стандартные тем, созданные за десятилетия существования группы. Ничего принципиально нового на альбоме нет. Текст предельно символичные и неопределенные, похожие на рисунки художников-абстракционистов, стремящихся максимально уйти от смысловой составляющей. Робкие попытки добавить в музыку фолковые мотивы отнюдь не оживляют ее однообразия.

Не могу даже сказать, что альбом для преданных фанатов Пикника, поскольку и сам люблю эту группу. Но «Один на один» оставил меня совершенно равнодушен. На диске нет ни одной яркой, запоминающейся композиции. К тому же, в целом, диск невероятно депрессивен, что так же не вызывает восторга. Больше всего альбом напоминает подборку треков с синглов, так и не вошедших в окончательные версии альбомов. Послушать и положить на полочку для полноты коллекции.


23
Июл 24

След киллера \ Damaged (2024)

В Шотландию из Америке приезжает полицейский детектив Лоусон (Сэмюэль Л. Джексон), много лет назад принимавший участие в поисках маньяка, расчленявшие тела своих жертв весьма изощренным образом. Все дело в том, что теперь этот самый маньяк или его имитатор объявился в Шотландии. И местному детективу Бойду (Джанни Капальди) необходимо проконсультироваться со своим заокеанским коллегой. Мало того, в Англию уже по собственному почину прибывает французский детектив Браво (Венсан Кассель), чья жена стала жертвой маньяка в Америке. И эта троица пытается отыскать нового убийцу в Шотландии. Но делают они все как-то очень путано. И такое впечатление, что у каждого из них есть свой скелет в шкафу.

Мрачный, мутный, тягучий детективный триллер. Достоинством его является неплохо созданная параноидальная атмосфера. Недостаток — плохо прописанная детективная линия, в которой множество недочетов, а порой так и вовсе откровенных ляпов. Такое впечатления, что вся история сочинялась ради эффектного финального твиста, который был придуман первым делом. Да, твист действительно хорош, вот только он не дает ничего нового для понимания как общей ситуации, так и самих героев. Скорее даже все еще больше запутывается. В целом же после просмотра остается ощущение какой-то недоделанности. Что, конечно, обидно.

В обще, фильм можно посмотреть. Но можно и пропустить со спокойной совестью.


22
Июл 24

Ichthyander Dad’s Only Dolphin — 2015 — Ichthyander Dad’s Only Dolphin at One music fest 2014

Группа со странным названием «Единственный дельфин папы Ихтиандра» была организована в 1994 в Украине, в городе Кировограде. Через пять лет группа распалась, Чтобы в 2014 воссоединилась, чтобы вернуться к старым материалам и поработать над новыми композициями. Выступив вживую на One Music Fest в родном Кировограде с концертом воссоединения, группа выпустила его запись, которая стала первым и, насколько могу судить, единственным официальным релизом группы. Какова была дальнейшая судьба группы, я, к сожалению, не знаю.

Группа совершенно ошеломительная. Ichthyander играют полностью инструментальную музыку собственного сочинения. Единственным исключением, композицией с вокалом стал бонус-трек, представляющей собой кавер на композицию «Starless» группы King Crimson. Стиль группы довольно эклектичный. Они легко дрейфуют от тяжелого джаз-прога к прог-року и далее, вплоть до этно-фьюжен. В целом их стиль можно охарактеризовать как несколько облегченную версию уже упомянутых King Crimson. Основой большинства композиций является здорово завернутый диалог гитары со скрипки, в который вдруг может вклиниться саксофонное слово.

Это абсолютно дикая, не поддающаяся никаким канонам музыка. Необыкновенно вычурная, дико эстетная и невероятно красивая. Живое удовольствие по полной программе.


21
Июл 24

Дом на продажу \ For Sale (2024)

Герой фильма Мейсон — бесспорно талантливый, но при этом еще и супербеспринципный дилер, с легкостью готовый продать покупателю машину, на которой он разобьется на ближайшем повороте, получает новую работу. Ему нужно продать дом. Казалось бы, подумаешь, дел-то! Для Мейсона это — раз плюнуть. Однако, дом оказывается проблемным — в нем водятся привидения, которые ни за что не хотят, чтобы их обиталище было продано. Но Мейсон не привык сдаваться. Он даже приглашает экстрасенса, чтобы приструнить нелегальных обитателей. И после нескольких неудачных попыток, ему все же удается продать дом. И все, казалось бы, здорово, но тут Мейсон узнает про дом такое, что понимает, что совершил огромнейшую ошибку.

Истории про проклятые дома — не новость для кино. Однако, Кристоферу Шреку, режиссеру, оператору и сценаристу «Дома на продажу», удалось создать нечто оригинальное. Прежде всего, он четко понял, что собирается рассказать не очередную историю дома с привидениями, а историю Мейсона. А дом с привидениями — это всего лишь средство, с помощью которому Мейсону удается понять самого себя. И Шрек очень точно прописывает образ своего главного героя, местами немного утрированный, но, тем не менее, абсолютно достоверный. Потому и перемена, которая происходит с Мейсоном в конце фильма вовсе не кажется внезапной и надуманной. Здесь все очень определенно и логично. Ну, а кроме того и актер Эндрю Рот сработал почти на «отлично».

Фильм, хотя и не многомиллионный блокбастер, но и вовсе не малобюджетная поделка. А Шрек, как режиссер и оператор, отлично постарался, чтобы сделать кино максимально привлекательным для зрителя не только из-за интересной истории и живого образа главного героя, но и в визуальном плане. Фильм не производит впечатления дешевой, любительской поделки- это хорошо снятое, добротное кино. С помощью простейших спецэффектов Шреку удается и напугать зрителя, и рассмешить.

«Дом на продажу» не совершает какого-то явного прорыва в жанре хоррора, но это очень убедительная, достойная внимания работа.


20
Июл 24

Deep Purple — 2024 — =1

Новый альбом Deep Purple не оправдал ожиданий, появившихся после прослушивания EP. Группе катастрофически не хватает Морза. Пришедший ему на смены Саймон МакБрайд играет технично, но совершенно без огонька. Фантазия у него отсутствует, как таковая. Соло он играет, как машина — можно оценить техническое мастерство исполнителя, но дух от его исполнения не захватывает. И он явно не годится на роль лидера, который мог бы указать группе, в каком направлении двигаться дальше.

Ну, а поскольку путь вперед оказался закрыт, группа шатнулась назад. И очень здорово шатнулась. Три композиции с нового альбома, что были представлены на EP это лучшее из того, что там вообще есть. Все остальное — жуткая архаика. Разумеется, это все тот же старый, добрый Deep Purple — но это Deep Purple периода Perfect Strangers и The House of Blue Light. Тогда это было здорово, да и теперь тоже слушается неплохо. Но это жутко несовременно, потому и не интересно.

Записав несколько великолепных альбомов, группа снова принялась за старую, потерявшую вкус жвачку, которую сами же когда-то прилепили под микшерским пультом. Жаль. Искренне жаль. Хотя уже предыдущий альбом каверов Turning to Crime наводил на мысль, что группа не знает, что делать дальше. Конечно, хотелось верить в лучшее. Но, как оказывается, на одной вере далеко не уедешь.


19
Июл 24

Джулс \ Jules (2023)

Средненькая по сюжету фантастическая комедия с очень неплохим актерским составом. Тут у нас в главной роли Бен Кингсли, а вместе с ним Харриет Сэмпсон Харрис и Джейн Кертин. Сюжет же немного напоминает старый, добрый «Кокон».

В маленьком, заштатном городишке живут себе и скучают местные пенсионеры, не знающие, к чему приложить свои силы и энергию, которых у них еще хоть отбавляй. И вдруг — бамс! — в огород главного героя Милтона падает самая настоящая летающая тарелка. А из тарелки вылезает странного вида инопланетянин. Которого Милтон, как радушный хозяин, приглашает в дом. Разумеется, Милтон рассказывает об этом происшествие на очередном собрании городского совета. Но там его рассказ задвигают в сторону, решив, что старик окончательно спятил. Однако, есть в городке две старушенции, Сэнди и Джойс, которые пытаются приударить за Милтоном. И,заглядывая под разными предлогами к нему в дом, в конце концов, находят там инопланетянина.

Пришелец становится для стариков настоящей отдушиной, лучом света среди серых будней. Он не говори, ни по-русски, ни-по-английски, поэтому дамочки сами придумывают ему имя — Джулс. Они кормят его яблоками до отвала — ничего другого Джулс не ест, вяжут ему свитера, поскольку Джулс ходит совсем голы, ну и прочими доступными им способами проявляют свою заботу. И Джулс тоже помогает им, как может. Например, взял, да и взорвал башку грабителю,зпабравшемуся в дом Сэнди и напавшему на старушку. Все остальное время Джулс занимается починкой свой тарелки, которая , как выясняется, работает на дохлых кошках — привет длинноносому Альфу, который тоже был не равнодушен к кошкам! Ну, и старички бегают по города, собирая для своего нового друга горючее.

Такое вот кино с незамысловатым сюжетом и незатейливым юмором. Но, в целом, довольно милое и вполне смотрибельное.


18
Июл 24

Project Dolphin — 2023 — Magic Starport

Группа из Англии, исполняющая довольно энергичны, чисто инструментальный фьюжн и временами забегающая на территорию джаз-рока. Четверо музыкантов используют классические инструменты рок-группы — гитара, бас, ударные и клавишные. У них вы не услышите ни духовых, ни струнных. Что придает музыке группы строгость, точность и завершенность.

В целом, весьма достойная группа. За исключением одно «но». Музыканты Project Dolphin выпускают исключительно малоформатные альбомы. Время звучания их студийных работ от шести до четырнадцати минут. На последнем на данный момент альбоме «Magic Starport» всего три композиции и длится от чуть меньше десяти минут. Как-то это не серьезно. За десять минут просто невозможно развернуть какую-то серьезную идею. В результате каждая запись Project Dolphin, при всех их неоспоримых достоинствах, остается только коротким сборником разрозненных композиций. Того, что они издали за четырнадцать лет существования еле-еле хвати на один полноформатный альбом.


17
Июл 24

Безумная дорога \ Wyrmwood: Apocalypse (2021)

Этот фильм снял режиссер Кия Роуч-Тернер, тот самый, что совсем недавно отметился, в общем, неплохим, но совершенно не забористым фильмом про инопланетного паучка «Черная вдова». Решил рассказать о нем, чтобы ни у кого не сложилось превратного мнения о Роуч-Тернере как о режиссере средней руки. Потому как, на самом деле он — гений!

Итак, во-первых, фильм является прямым продолжением первой части «Полынь: Дорога мёртвых». Во-вторых, в оригинале это никакая не «Дорога мертвых», а все та же «Полынь: Апокалипсис». В-третьих, это тот самый редкий случай, когда сиквел получился даже лучше оригинала. Ну, и, наконец, в-четвертых, «Полынь» — это «Живые мертвецы» Ромеро на стероидах.

Подобно Ромеро, Руч-Тернер создал свой собственный, масштабный мир зомби. Дело происходит в Австралии. Что там творится во всем остальном мире, режиссера не очень-то интересует. И это правильно. Нам и Австралии хватает, чтобы получить мощнейший заряд адреналина. Подобно тому, как и у Ромеро в «Дне живых мертвецов» мир у Роуч-Тернера полностью захвачен ходячими мертвецами. Остались только небольшие группы выживших, прячущихся в основном н военных базах под землей и ищущих способы не столько покончить со всеобщей напастью, сколько обезопасить самих себя. Так же важным отличием от Ромеро является то, что в зоби-мире Роуч-Тернера встречаются еще и «полукровки». Так называют людей, которые по какой-то причине не до конца превратились в зомби. И, ежели их регулярно обеспечивать кровью, они ведут себя как нормальные люди. Однако без нее превращаются не просто в зомби, а в очень плохих зомби,

Кроме того, метаболизм австралийских зомби устроен так, что осле того, как они поедят мясо, у них изо рта начинает идти метан. Не спрашивайте меня, как это происходит — но факт остается фактом. И местные жители, те, что разумные, используют зомби, как источники питания. Происходит это примерно так: в автомобиле в ящике, где должен лежать баллон с газом, укладывают зомби, дают ему отбивную, а потом натягивают на морду специальную маску для сбора метана. На мотоцикле зомбака-батареку просто сажают на заднее сиденье. Смотрится все это очень забавно.

Руч-Тернер вообще не истощим на выдумки и на протяжении всего фильма не устает удивлять зрителей необыкновенно интересными находками, разнообразящими придуманный им мир. И это тот редкий случай, когда режиссеру и сценарист удалось не только создать абсолютно оригинальный мир, накрытый зомби-апокалипсисом, но и снять динамичный, захватывающий, поражающий воображение, да при этом еще и далеко не глупый фильм.

Так что, не судите о режиссере по «Черой вдове», а лучше посмотрите «Полынь».