05
Авг 24

Animal Джаz — 2024 — Ян

Новый альбом группы Animal Джаz является второй частью вышедшего годом раньше диска «Инь». Вместе оба альбома представляют собой законченную картину новейшего времени. Ребята из Animal Джаz поют о том, что происходит вокруг, о том, как они все это воспринимают и что при этом чувствуют. В целом, картина получается совсем нелицеприятная. Более того, все вместе это звучит даже не как обвинение, а как приговор.

Никогда не был истым поклонником этой группы. Коллектив, безусловно, профессиональный и прекрасно понимает, что и зачем он делает. Но, на мой взгляд, в музыке Animal Джаz больше эстрадного, чем рокового — эдакое звучание в духе стареньких ВИА. Разумеется, в этом нет ничего плохого — любая музыка хороша, ежели хорошо сделано. Но, все же, это не совсем мое. Как правило, мне хватает однократного прослушивания их очередной работы. но «Инь» и «Ян» зацепили. Хотя скорее все же текстами, чем музыкой. Тексты резкие, конкретные, злые и злободневные. А еще они, как стихи, красивые. Так что — рекомендую.

Animal Джаz переболели «бессимптомно» - МК

04
Авг 24

Максин XXX \ MaXXXine (2023)

Итак, третья и, вроде как, заключительная часть хоррор-трилогии Тайя Уэста с Мией Готт.

Максин снимается в порнофильмах, но мечтает стать настоящей актрисой. И вот ей выпадает шанс — она получает роль в сиквеле популярного ужастика «Пуританка». Но Голливуд — это такое место, где ни что не дается без труда и крови. А киноиндустрия — жестокий бизнес. Причем, зачастую кровь льется самая настоящая. Когда Максин кажется, что она уже поймала удачу за хвост, ее настигает прошлое, о котором она предпочла бы навсегда забыть. К тому же, в это же самое время на улицах города появляется серийный убийца, жестоко расправляющийся с молодыми девушками и среди жертв оказываются подруги Максин, что привлекает к ней внимание полиции.

Тай Уэст сделал с жанром хоррора то же самое, что когда-то сделал Тарантино с фильмами категории В — он превратил низкий жанр в высокое искусство. Все те ужасы, что происходят вокруг Максин, не просто кровавый гиньоль, устроенный с единственной целью — пощекотать нервы зрителям, а аллегорическое отражение той условной мясорубки, через которую предстоит пройти тому, кто вознамерился вскарабкаться к вершинам славы. Тут вам и огонь, и вода, и бочка кокаина, и маньяк с ножом. С эстетической стороны, Уэст снимает ужасы, как, пожалуй, никто другой. Он блестяще работает с разноцветным освещением — идея, несомненна, позаимствована позднего Рефна, но, ежели Рефн делал это просто, чтобы сделать красиво, то у Уэста свет и цвет используются чтобы подчеркнуть ту или иную особенность эпизода. Он использует разрезанные кадры. Он заставляет оператора совершать совершено немыслимые вещи. Он показывает ужасы, н смакуя их, а делая частью общего эстетического концепта. В этом плане «Максин» наиболее совершенная работа из всей трилогии Уэста. Несомненно, режиссер нащупал свой стиль и то, как нужно работать.

Подобно Тарантино, Уэст собрал в «Максин» целую роспись звезд. Помимо Миа Гот, которую сам Уэст сделал звездой, тут можно увидеть Холзи, Кевина Бепйкона, Бобби Канавалле, Джанкарло Эспозито, Мишель Монахэн, Лилли Коллинз, Софи Тэтчер. Многие мелькают в крошечных эпизодических ролях, видимо, радуясь самой возможности засветиться в фильме Уэста.

В общем, фильм — отличный, смотреть — непременно, Тай Уэст — молодец. Главное, чтобы он и дальше не пошел путем Тарантино и не начал снимать пародии на себя самого.


03
Авг 24

Bette Smith — 2024 — Goodthing

Бетти Смит — американская певица тринидадского происхождения, довольно ловко смешивающая в своем творчестве соул, блюз и поп-музыку. В 2012 году включена в Зал славы блюза в Нью-Йорке. Хотя блюза как такого в ее творчестве со временем становилось все меньше. И к выходу «Goodthing» от него остались только следы.

Ее несомненный козырь — это яркий и очень своеобразный голос. Изначально мягкий и едва ли не бархатистый, в какой-то момент он вдруг начинает дергаться, хрипеть и едва ли не трескаться. Вторая отличительна черта — тщательно сделанные аранжировки, которые зачастую превращаются в богатые оркестровки.

Несомненно, Бетти Смит интересная и талантливая исполнительница. Но, вот, меня ее творчество совершенно не цепляет. Какое-то оно слишком уж гладенькое и чистенькое, будто вылизанное. А новый альбом «Goodthing» так просто откровенно запродюссирован по самое «не могу». Стремление сделать красиво, да еще и со всякими эндакими кунштюками, съедает на нем всю самобытность исполнительницы, превращая ее в рядовую исполнительницу.


02
Авг 24

Паб «Старый дуб» \ The Old Oak (2023)

В крошечный английский городок, который сами местные жители называют деревней, прибывает группа сирийских беженцев, которых решили поселить в давно уже пустующих домах. Разумеется, гостям непросто вписаться в местное общество. Тут сказываются культурные различия, и то, что различные представители городской общины по разному относятся к беженцам — одни стараются всячески им помогать, другие же наоборот стараются всячески дать им понять, что они не местные, их ту т не ждали и они никогда не станут своими. Но в по-настоящему тяжелые моменты оказывается, что у всех людей, вне зависимости от расы и вероисповедания, гораздо больше общего, чем того, что разводит их по разные стороны.

Фильм на актуальную тему толерантности и ксенофобии. Однако, снял «Паб «Старый дуб»» замечательный английский режиссер Кен Лоуч, которому удалось избежать всех возможных ловушек, которыми богата данная тема, и снять не политическую агитку и не дидактический материал для семейного просмотра, а по-настоящему глубокий, серьезный и в то же время высоко художественный фильм. На экране разворачивается не сухая и скучная схема, а живая жизнь людей, которые кажутся такими же реальными, как и мы сами. Режиссеру и сценаристу Полу Лаверти удается буквально несколькими штрихами раскрыть образы всех появляющихся в кадре персонажей. А актеры, среди которых нет ни то, что знаменитостей, а даже хотя бы мало-мальски известных, блестяще воплотили все ими задуманное в реальность.

В результате получился очень хороший, правильный и нужный фильм. И, что самое замечательное — Кен Лоуч, как и прежде, не теряет веру в людей и, вопреки всему, старается находить в них лучшее. А что совсем уж удивительно — ему это удается.


01
Авг 24

Æthereal — 2024 — Æthereal

Æthereal — это не группа, а, по всей видимости, одноразовый проект, в котором приняли участие трое аргентинских музыкантов: Николас Руджеро, Энрико Рокка и Пато Бенитез. Запись явилась результатом трехчасовой студийной импровизации, записанной в 2023 году. Пред нами без малого полтора часа инструментальной, абсолютно ни на что не похожей музыки. Музыканты исполняют очень мощный, энергичный и невероятно завернутый синтез джаз-рока, прогрессива, современного джаза, альтернативы, фьюжн и бог знает чего еще. Что самое любопытное, в записи не принимает участия гитара. Зато есть ударные, бас, клавишные, саксофон, кларнет и флейта. А отдельные композиции длятся по 15-20 минут.

По своей энергетике и по стремлению воздать мелодию из хаоса Æthereal похожи на ранних King Crimson, хотя, конечно, это совершенно другая музыка. Музыканты виртуозно владеют всеми своими инструментами. А с учетом того, что запись является импровизационной, их умение рисовать мелодию буквально на лету вызывает удивление и восхищение одновременно. И будет невообразимо жаль, если история Æthereal не получит продолжения.


31
Июл 24

Гамлет \ Hamlet (2024)

Перед нами новая экранизация бессмертной трагедии Шекспира «Гамлет». Постановка малобюджетная, камерная, но с превосходным актерским составом и с очень любопытным режиссерским подходом.

Для того, чтобы подчеркнуть вневременной характер истории принца датского, различные постановщики нередко переносят действия в разные эпохи, вплоть до наших дней. Режиссер Шон Матиас пошел еще более интересным и нетрадиционным путем. Он не только перенес действия пьесы в наши дни, но еще и пригласил на заглавную роль великого Иена Маккелена. Да-да, того самого, что играл Гендальфа у Питера Джексона во «Властелине колец», а ему, между прочим, не так давно 85 исполнилось.

Впрочем, Маккелен в роли Гамлета стал не единственной и не самой большой неожиданностью. На роль Лаэрта Матиас взял чернокожую актрису Эммануэллу Коул. Призрак Короля так же оказывается женщиной. Прочие актеры не столь радикально не соответствуют внешне персонажам, которых они играют, но выбор некоторых из них тоже может показаться неожиданным.

Но, как не странно, этот прием срабатывает.

Действия разворачиваются в театральных декорациях, простых, не загромождающих пространство, что дает простор для воображения зрителя. Костюмы актеров тоже предельно просты. Сама же история строго следует каноническому тексту Шекспиру, разве что только с небольшими сокращениями, что вполне разумно с учетом экранного времени.

Все вместе это создает ощущение некоей сюрреалистической фантасмагории или навязчивого сна, который видишь уже не первый раз, но смысл которого никак не можешь понять.

Очень интересная и не похожая на другие экранизация классической пьесы. После ее просмотра в очередной раз убеждаешься, какие немыслимые глубины таит в себе «Гамлет». Казалось бы, досконально знаешь содержание пьесы и все ее нюансы. Но, нет — новый режиссерский взгляд вымывает из нее даже не золотой песок, а самородки.


30
Июл 24

Amanda Fish — 2024 — Kingdom

Аманда Фиш, превосходная блюзовая исполнительница с оригинальным, легко узнаваемой манерой исполнения, к сожалению, не часто радует своих поклонников новыми релизами. Альбом «Kingdom» четвертый ее студийный релиз за 10 лет. Как и прежде, это классически блюз с южным оттенком. Все композиции написаны самой Амандой. И исполнены в характерной для нее экспрессивной манере. Каким-то странным образом звучание ее музыки и голоса держит слушателя в напряжении, не давая ни малейшего шанса переключить внимание на что-нибудь другое и слушать ее просто как фоновое звучание. Хотя, по сравнению с более ранними записями, новый альбом звучит более напряженно и тяжеловесно, удивительное сочетание простоты и неординарности превращает то, что делает Аманд Фиш в почти магическое действо.


29
Июл 24

Горизонты: Часть 1 \ Horizon: An American Saga – Chapter 1 (2024)

Любовь Кевина Костнера к вестерну превосходно известно. И, что самое главное, любовь эта у него не безответная — вестерны у него получаются всем коллегам на зависть, а зрителям на загляденье. Начал он сразу с монументального «Танцующего с волками», следом за которым последовал фантастический вестерн «Почтальон», затем — классический вестерн «Открытый простор» и вот теперь — сага в трех частях (пока в трех»»Горизонты».

Не мудрствуя лукаво, Костнер взял несколько классических сюжетов, постоянно эксплуатируемых в вестернах и объединил их в одном фильме. Вдова с дочерью, чудом выжившие при нападении апачей на городок поселенцев; благородный вольный стрелок, схлестнувшийся с гнусной семейкой, подмявшей под себя всю округу; караван с поселенцами, следующий к месту назначения через гиблые земли, где нет ничего, кроме все тех же индейцев; пропавший ребенок… Возможно, в дальнейшем все эти сюжеты переплетутся между собой, но пока они представлены, как отдельные истории, чередующие одна другую.

Достоинство работы Костнера в его подходе к материалу. Он снимает кино серьезно, по-взрослому. Следуя всем классическим канона вестерна, он, тем не менее, не превращает его в сказку со стрельбой. Вестерн по-костнеровски — это предельно брутальное, жесткое, местами даже жестокое, а местами душещипательное до мелодраматизма кино. И подобная странноватая на первый взгляд эклектика, как не странно, смотрится очень хорошо. А герои не оставляют зрителей равнодушными.

Кстати, на счет героев — Костнеру удалось собрать превосходный актерский состав. Помимо его самого, в фильме снимались Сиена Миллер, Майкл Рукер, Люк Уилсон, Сэм Уортингтон, Эбби Ли, Джованни Рибизи, Уилл Пэттон, Джефф Фэйхи, Дэнни Хьюстон… ну, и, скажем так, «и многие другие», потому как перечислять замучаешься.

Лично мне «Горизонты» напомнили роскошный вестерн-сериал «Ад на колесах», построенный по тому же принципу — несколько разрозненных сюжетов, объединенных вместе, плюс предельная брутальность. Но сериал — он и есть сериал.Костнер же подает свое творение как полнометражное кино. И пока у него это неплохо получается.

Кевин Костнер в очередной раз дает всем понять, что жанр вестерна и по сей день живее всех живых и хоронить его рано — нужно только знать, как его правильно подать зрителю. Костнер — знает.


28
Июл 24

Jack White — 2024 — No Name

Джек Уайт выпустил новый альбом.

Это, конечно замечательно. Но, в данном случае интересно не столько то, что сделал Уайт, а как он это сделал.

Как пишет журнал Rolling Stone, даже менеджеры Джека Уайта были не в курсе, что музыкант готовит новый альбом. У релиза нет названия и он вышел только на виниловых пластинках без какого-либо анонса. Его не продавали официально – в магазинах Лондона, Детройта и Нэшвилла альбом раздавали случайным покупателям в качестве подарка.

Никаких опознавательных знаков на ней не было, кроме подписи «No Name». Вскоре лейбл Уайта Third Man Records опубликовал в соцсетях сторис со словами «Rip It» («Спиратьте это»). Затем детройтская радиостанция WDET 101.9FM устроила в прямом эфире трансляцию альбома. Детройт – родной город Джека Уайта, а здание радиостанции располагается на одной улице с магазином Detroit Third Man, принадлежащем музыканту. На стриминговых сервисах нового альбома Джека Уайта по-прежнему нет, но некоторые фанаты залили материал на YouTube.

У нас на торрентах он, разумеется, уже появился. И, надо сказать, альбом отменный! Яркий, энергичный, агрессивный гитарный рок, приправленный фирменным уайтовским звучанием — это именно то, что ждали от него поклонники. И они получили все сполна. Я бы даже сказал, что альбом превосходит все самые смелые ожидания, а Джек Уайт едва ли не превзошел самого себя.

Кстати, композиции на диски также не имеют названий.


27
Июл 24

Мы или нас \ Us or Them (2023)

Первое, что приходит в голову при просмотре этого фильма — «Игра в кальмара», невыносимо глупый и затасканный до дыр корейский сериал, который по совершенно непонятной причине стал чуть ли не эталоном кино о играх, когда на кону стоит собственная жизнь. Хотя, на самом-то деле, тема эта уходит корнями в такую глубину, что до истоков и не докопаться.

«Мы или нас» — малобюджетный фильм на ту же самую тему. Число актеров минимальное, почти все действия происходят в одной, очень простенькой локации. Однако, есть в нем некая изюминка, выделяющая его из длинного ряда кальмароподобных.

Начало вполне стандартное — пара парней со своими девушками приплывают на некий остров, куда их пригласили сыграть в некую игру. Они очень хорошо себя показали, играя в игру в приложении, теперь же им предлагают сыграть вживую. Обещанный выигрыш может составить 20 миллионов. Однако, начав игру, из нее уже нельзя выйти. Ребятки, посовещавшись, соглашается — все-таки 20 лимонов весьма заманчивая морковка. И тут-то начинается уже не «Игра в кальмара», а реальная «Пила». Игра заключается в том, что оба должны нажать одну из двух кнопок. Оба нажимают красную — оба выигрывают раунд, но теряют ставку, оба нажимают синюю — оба проигрывают, нажимают разные — выигрывает только один, причем, не теряя ставки, второй же оказывается в полном проигрыше. Прежде чем принять решение, какую кнопку нажать, герои могут посовещаться, но вот сам процесс выбора происходит в темную. Ставки в игре тоже интересные — первой становится отрезанный палец и 10 тысяч в кошелек. С каждым новым раундом ставки и цены растут — пальцы, глаза, языки… В какой-то момент ставками становятся девчонки, которых ребята привезли с собой на остров, рассчитывая здорово отдохнуть.

Наиболее интересным моментом является не само по себе членовредительство, а процесс принятия решения. Каждый раз я сам пытался поставить себя на место одного из героев, чтобы попробовать понять, как бы я поступил на его месте. И почти каждый раз ошибался.

Далеко не шедевр, но , в целом, неплохой фильм. Во всяком случае, я не пожалел, что посмотрел его.