25
Авг 24

Собиратель душ \ Longlegs (2024)

Нельзя не признать, что компания, выпустившая фильм «Собиратель душ» провернула блестящую рекламную компанию. Два месяца до выхода фильма, кажется, даже из утюгов и кофез-машин можно было слышать, что «Собиратель душ» — это самый крутой триллер и самый страшный ужастик из всех, что нам когда-либо доводилось смотреть, что режиссер фильма — новый киногений, а Николас Кейдж и Майка Монро сыграли в нем свои лучшие роли. И, черт возьми, сработало — я ждал фильм с нетерпением и предвкушением чего-то совершенно невероятного.

Увы, меня ждало глубочайшее разочарование — фильм оказался полным дерьмом.

Он ужасающе плох во всем, начиная с нескладного, путаного сценария, из которого во все стороны торчат белые нитки, которыми его пытались шить. Кстати, сценарий написал сам режиссер, некто Осгуд Перкинс. Вместо того, чтобы как следует продумать сюжетную линию и проработал все детали, он просто свалил в одну кучу все возможные штампы, используемые фильмы про маньяков-убийц. Вот вам загадочный маньяку, который вырезает семьи не просто когда придется, а в дни рождение дочек. Вот вам куча гниющих трупов. А вот и загадочные записки, что пишет маньяк придуманным им самим шифром — ну, чем вам не Зодиак! А вот психи, много психов, сидящих в психушке и бегающих на воле. Вот — таинственная кукла,в которую вселяется черт знает что. Вот — клуб безумных сатанистов. Вот — поклоняющаяся Сатане монашка… Как это все связано между собой — да черт его знает, с этим пусть зрители сами разбираются.

Хотя, поначалу со всем этим пытается разобраться главная героиня фильма — агент ФБР Ли Харкер (Майка Монро). И не просто агент, а агент, наделенная экстрасенсорными способностями. Кроме того, она малость прибабахнута, то есть не совсем в себе. Агент Харкер ходи, смотрит на трупы, тасует фотки жертв — в общем, занимается серьезной следственной работой. Потом ее вдруг отправляют в отпуск и весьма многозначительно советуют покопаться в собственном прошлом. Харкер едет к маме. И, если сам Харкер просто тормознутая, о мамаша у нее — полный псих. Она тут же начинает нести какую-то околесицу, из которой невозможно ничего понять. Ну, а дальше объявляется маньяк (Николас Кейдж), которой, кстати, только в России зовут Собирателем Душ, на самом же деле он Длинноногий. А следом за ним — сатанисты с куклами.

На самом деле, сюжет настолько невразумительный и путаный, что в нем просто ничего невозможно понять. Я терпел это издевательство около часа, после чего переключился на ускоренное воспроизведение. И правильно сделал! Потому как ничего достойного внимание в дальнейшем так и не произошло.Хотя, конечно, самым правильным было бы вообще не смотреть этот тупой и скучный фильм.

Что касается блестящей игры Монро и Кейджа — тоже вранье чистой воды. Монро ходит весь фильм, как отмороженная и туп пялится в пустоту. Кейдж, загримированный до полной неузнаваемости, лишь изредка появляется в кадре и всякий раз довольно нелепо пытается копировать Джокерв Хоакина Феникса.

Художественные решения и режиссура — это вообще особая песня! Режиссура настолько примитивная и беспомощна, что фильм даже визуально утомляет. Так, с одной камерой, следующей за героем, снимали дешевый трэш в 70-х годах прошлого века. (Кстати, последнее время этот стиль снова входит в моду, особенно у постановщиков ужастиков. Не так давно выходил еще какой-то фильм про маньяка-лесовичка, в котором камера все время показывала спину убийцы.) Так называемую атмосферу режиссер пытается создать, делая кадры расплывчатыми и топя их в сепии, а героев заставляя двигаться, как астронавтов на Луне. Режиссер отчаянно пытается пугать зрителей, но ничего не получается, потому как все, что он делает не страшно, а тупо. Тупо настолько, что даже не смешно. Здесь даже не над чем похихикать, как в наивном трешачке.

Честно говоря, если бы не мощная рекламная компания, я бы выключил этот фильм через 10-15 минут просмотра и вообще не стал бы упоминать о нем, потому как он даже этого не стоит. НО, в любом случае, нет худа без добра — теперь я точно знаю, что ответить, если меня вдруг спросят, какой самый плохой фильм я видел за последние 20 лет.


24
Авг 24

Герцогиня \ Duchess (2024)

Криминальная история о некоей дамочки, которая от стриптизерши из зачуханного клуба, добирается до вершин бандитской власти. При этом дамочка идет по головам, стреляет во все, что движется и вообще не брезгует никакими средствами для достижения поставленной перед собой цели.

Казалось бы, ничего нового. Обычная криминальная сага, которых и без нее уже пруд пруди. Есть получше, есть похуже, есть вообще никакие. До вершин «Крестного отца» никому не удалось добраться. Но есть один нюанс — «Герцогиню» снял не абы кто, а Нил Маршалл. А Нил Маршалл — это все равно что Знак качества, даже, пожалуй, покруче.

Маршалл отличный режиссер и мастерски владеет всеми выразительными средствами кинематографа. «Герцогиня» — малобюджетный фильм и, кстати, Маршалл таких снял немало, тут у него рука набита, он точно знает куда вложить каждый пенни. Прекрасно понимая, что с имеющимся бюджетом снять нового «Крестного отца» не удастся, он сознательно уходит от реализма, стилизуя фильм под комикс. И у него все отлично получается. Пространство, в котором происходят те или иные события, предельно условны, точно так же, как и герои, но зато сами действия предельно кровавые и подчеркнуто брутальные.

Сюжет тут имеет вторичное значение, поскольку на первом месте видеоряд, как в «Городе грехов». Но Маршалл не копирует стилистику Миллера, а все делает по-своему.

Что ж, Нил Маршалл снял еще один, пусть не гениальный, но безусловно талантливый фильм, заслуживающий внимание киноманов.


23
Авг 24

Бандиты во времени \ Time Bandits (2024)

Сериал из десяти часовых эпизодов представляет собой растянутый почти до 10 часов ремейк одноименного фильма Терри Гиллиама, снятого в 1981 году. Все ключевые моменты фильма перекочевали в сериал. А все остальное — просто вода, чтобы накрутить время.

Сравнивать оригинальный фильм и сериал так же бессмысленно, как выяснять, кто сильнее кит или слон? Если фильм Гиллиама — это авторская, ручная работа, то сериал — стандартная штамповка. В фильме, помимо коллег Гиллиама по «Монти Пайтону», снимались такие актеры, как Шон Коннери, Шелли Дювалл, Иэн Холм, Питер Вон, Дэвид Уорнер — что не имя, то, если не звезда, так легенда. И, кстати, исполнительным продюсером фильма выступал Джордж Харрисон.

Сериал сильным актерским составом похвастаться не может. Да и, честно говоря, ему вообще нечем хвастаться. Нет никаких новых, интересных сюжетных находок. В визуальном плане сериал так же находится где-то на уровне 80-х годов прошлого века.

Да, если кто не в курсе, сюжет фильма и, соответственно, сериала сводится к том, что компашка разбитных ребят, именующих себя бандитами во времени, стащила некоего Высшего Существа карту мироздания, с помощью которой они могут находить порталы, позволяющие путешествовать во времени. Чем, собственно, эти бандиты и занимаются. И, вот, однажды, они случайно вламываются в спальню обычного парнишки Кевина, который, разумеется, тоже становится членом их команды. Ну, а дальше — сплошные приключения в разных временах и эпохах.

В фильме Гиллиама бандиты — это веселые карлики, в компании которых, в компании которых 11-летний Кевин запросто сходит за своего, а все их дуракаваляния кажутся вполне уместными, поскольку для них самих путешествия по времени — это прежде всего развлечение. В сериале же — это группа великовозрастных идиотов, которые вообще непонятно чем занимаются. Рядом с ними Кевин смотрится почти как Альберт Эйнштейн. И, самое главное, это совершенно не смешно. Юмор в сериале сух, как пыль, а шутки громоздки, как кирпичи.

Не представляю, какую сверхзадачу ставили перед собой создатели сериала, но у них не получилось даже самое простое — позабавить зрителей. И, вот что еще важно иметь в виду — это совершенно детски сериал. Рейтинг «зрителям, достигшим 12 лет», следовало бы поменять на «не старше 12».


22
Авг 24

Black Smoke Trigger — 2024 — Horizons

Группа из маленького городка Нэйпир, что в Новой Зеландии. Организована в 2018 году. «Horizons» — их второй студийный релиз и первый полноценный альбом. EP, выпущенный в 2019 году, я не слышал и, честно говоря, желания ознакомиться с творчеством группы в полном объеме у меня не возникло.

Группа исполняет жесткий, современный хард с уклоном в хэви. Делают все толково и грамотно. И, вроде как, у ни имеется все необходимое, чтобы добиться успеха и популярности. Но, как помине, у группы есть одна очень серьезная проблема — заурядность. Black Smoke Trigge ни чем не выделяются из сонма других групп, исполняющих ту же самую музыку. В их музыке нет изюминки,которая сразу заставила бы прислушаться и, удивленно приподняв бровь, спросить: А что это за ребята? Нет заразительного безумия, которое вывело в лидеры такие группы, как Halestorm и Black Stone Cherry, исполняющие ту же самую музыку, но делающие это так, что у слушателей крышу сносит.

Black Smoke Trigger делают все правильно и аккуратно. Но упускают из вида то, что так могут все, а для того, чтобы сделать иначе, нужно нарушать правила и делать по-своему. Возможно, со временем Black Smoke Trigger к этому и придут. Но пока они лишь одни из многих.


21
Авг 24

Black Diamond — 2024 — Furniture of the Mind Rearranging

Black Diamond — группа из Чикаго, созданная двумя саксофонистами, Арти Блэком и Хантером Даймондом. Два теноров, работающие различных тональностях, как раз и создают неповторимое звучание группы, завораживающее ощущением раскачивания и балансирования вокруг нескольких как будто случайно взятых нот. В 2017 году вышел дебютный альбом группы с участием басиста Мэтта Улери и барабанщика Нила Хемфилла.

«Furniture of the Mind Rearranging» — четвертый релиз группы. Это двойной альбом, представляющий собой сборник новых композиций и импровизаций, которые развивают устоявшееся звучание группы. Здесь можно услышать элементы кул-джаза, предельного минимализма и интимного камерного звучания. Но над всем этим неизменно главенствует влиянием чикагской импровизационной музыкальной культуры.

На мой взгляд, очень необычная и интересная работа. Black Diamond не изображают высоколобых умников, создающих завернутые композиции, недоступные не посвященным. Напротив, их музыка чрезвычайно проста и доступна. Но при этом она создает совершенно неповторимое, фантастическое ощущение музыкального пространства, в которое слушатель погружается с головой. Каждая их композиция — это рафинированное удовольствие. В особенности две последние, которые представляют собой импровизационный дуэт двух саксофонов.

hungry brain 7.1.17photo by mike bieniek

20
Авг 24

Смерч 2 \ Twisters (2024)

«Смерч 2» — в оригинале просто «Смерчи», вовсе без циферки 2. Он не является продолжением или ремейком снятого в 1996 году фильма «Смерч» — это совершенно другой фильм на ту же тему. Ну, или, если угодно, новая экранизация романа Майкла Крайтона. Фильм про охотников за смерчами.

Значит, что мы имеем. Во-первых, харизматичную главную героиню Кейт (Дейзи Эдгар-Джонс), которая еще в годы студенчества начала охотиться за смерчами, надеясь лучше изучить это природное явление и научиться предсказывать природную катастрофу. Но во время одной из таких вылазок, гибнут ее друзья. Кейт винит себя в их гибели и надолго уходит в подполье. Спустя пять лет ее находит старый приятель и предлагает вновь заняться исследованиями смерчей, используя для этого новое, позаимствованное у военных оборудование. Сколотив новую команду, они отправляются в путь.

Но свято место пусто не бывает — появилась еще одна команда охотников за смерчами, которые устраивают из своих приключений шоу, выкладывая фильмы в интернете. И, кстати, имеют очень неплохую аудиторию. Во главе этой команды еще один крутой харизматик — Тайлер (Гленн Пауэлл).

В ходе очередной охоты за смерчами Кейт предстоит разочароваться в старых друзьях и иначе взглянуть на тех, кого она поначалу считала пустоголовыми клоунами. Разыгрывается та же карта, что и в фильме «Покажи мне Луну» — между Кейт и Тайлером с самого начал возникает взаимное влечение, но перерасти во что-то большее оно не может из-за того, что они принадлежат к разным командам, исповедующим далеко не схожие жизненные принципы. И разыгрывается она великолепно! Так, что ситуация почти все время балансирует на острие ножа.

Фильм снят очень толково и грамотно,во всех отношениях. В сценарии очень четко выстраиваются арки всех главных героев, что заставляет зрителей постоянно корректировать свое мнение о них, а, следовательно, и не дает ослабнуть интересу к персонажам. Режиссура так же практически безупречно. Режиссер Ли Айзек Чун, прежде не замеченный ни в чем примечательном, мfстерски использует самые разные изобразительные приемы, чтобы, не уходя в говорильню, постоянно обострять отношения между героями и держать ситуацию на нерве. В фильме множество превосходно выполненных спецэффектов, что так же не позволяет оторвать от экрана глаз.

«Смерч 2» — эффектный, зрелищный фильм. Но при этом создатели фильма не позволили ему превратиться в пустой видеоаттракцион. Каким-то чудесным образом им удалось сделать эффектный фильм-катастрофу с душой. Отношения героев настолько мастерски вплетены в их головокружительные, в буквальном смысле, приключения, сто по отдельности они не могут существовать. И в этом нет никакой искусственности или нарочитости — все очень легко, просто и достоверно. Персонажи фильма не супергерои, а обычные люди, со своими плюсами, минусами и тараканами в голове. И именно поэтому он и вызывают искреннее сопереживание.

Такое последний раз было, когда я смотрел «Индиану Джонса». Поэтому настоятельно советую не только посмотреть фильм, но и запомнить имя режиссера — уверен, он найдет чем еще порадовать зрителей.


19
Авг 24

Elephant Gerald UK — 2024 — Outcasts And Castaways

И снова что-то новенькое. На этот раз группа с чудненьким названием Elephant Gerald UK, утверждающая, что они играют блюз. Ну, на счет блюза я бы поспорил. Стиль группы я бы охарактеризовал как «Том Джонс в гостях у Lynyrd Skynyrd, причем и тот и другие изрядно пьяны». Хотя, нет, наверное, даже в доску пьяные Том Джонс в гостях у Lynyrd Skynyrd сыграли бы лучше. Elephant Gerald UK до них так же далеко, как от Москвы до Марса. Гитара временами начинает подвывать «по-южному», а вокалист пытается вытянуть что-нибудь неизбывно слащавое в духе Тома Джонса. Но все это очень скучно, вяло и неумело. Все композиции сливаются в один бесконечный поток серой нуднятины. А однообразные гитарные аккорды способны свести с ума.

В целом же альбом похож на свалку никому не нужного хлама — под конец его добили концертными треками, демками и вообще непонятно чем. Как бы не ершились Elephant Gerald UK, у них не получается ничего путного.


18
Авг 24

Союз \ The Union (2024)

Все началось с того, что как-то раз в бар, где тихо и мирно выпивал строитель Майк (Марк Уолберг), заявилась его школьная подружка Роксан (Холли Берри), с которой они не виделись 25 лет. И так уж оказалось, что Роксан работает на некую неправительственную шпионскую организацию, именуемую «Союз». И сейчас ей просто необходима помощь Майк в одном очень деликатном и опасном деле. Разумеется, Майк не может отказать. И они на пару отправляются спасать мир.

Вот, собственно, и вся история. Кто там что украл и кого за это следует пристрелить — не имеет никакого значения. Главное тут стрельба, погони и прочие атрибуты крутого боевика.

«Союз» — вполне прилично снятый боевик с неплохими актерами. Кроме уже упомянутых, в фильме еще засветились Дж.К.Симмонс в роли главы «Союза» и Джеки Эрл Хейли, сыгравший одного из оперативников-технарей. Все остальное — очень плохо. Прежде всего, сценарий, который мало того, что собран из набивших оскомину клише, так еще и шито это все белыми нитками. Я, как зритель, смотрю и не верю в реальность происходящего. Какому идиоту вообще могло прийти в голову засунуть в один набитый электроникой чемодан данные на всех работников всех разведок мира? Да и кто вообще смог составить столь впечатляющий каталог? А самое главное, мне-то какое до этого всего дело? Следовательно — никакого сопереживания героям фильма даже не намечается.

Следующая огромная проблема — главные герои. Как Уолберг и Берри не стараются показать, что между их персонажами вновь разгораются былые чувства, у них ничего не получается. Не возникает между ними ни малейшей искорки. Напротив, прекрасно видно, насколько глубоко им плевать друг на друга. А, между тем, химия между героями боевика играет огромную роль.

С драйвом тоже плохи дела. Не смотря на постоянную беготню, стрельбу и погони, от всего этого остается лишь впечатление как о некоей невнятной суете, лишенной всякого смысла.

Таким образом, мы получили очень посредственный боевичок, который пулей вылетает из головы сразу же после просмотра.


17
Авг 24

X — 2024 — Smoke & Fiction

Можно подумать, что группа, которая называет себя просто»Х», это снова какие-то никому не известные дебютанты. А вот и нет. Группа была организована аж в 1977 году и быстро зарекомендовала себя как одна из лучших групп первой волны панк-сцены Лос-Анджелеса. Группа буквально стала легендарным лидером панк-поколения. Наиболее примечательная особенность группы — это два вокала, мужской и женский, работающие не попеременно, а вместе.

В 2020 году группа выпустили свой первый новый альбом за 35 лет. И вот — очередной альбом «Smoke & Fiction», выдержанный в лучших традициях Х. На винил, объемом в 28 минут вместились 10 новых духоподъемных песен.

Но, как известно, в бочке меда всегда найдется ложка дегтя. Лидер группы Джон Доу официально объявил, что этот альбом станет последним в истории Х. Релиз будет сопровождаться обширным прощальным туром по США. И, вроде как, на этом все. Ну, поживем — увидим.

The band onstage


16
Авг 24

Покажи мне Луну \ Fly Me to the Moon (2024)

Это не мелодрама, не комедия и, уж точно, не исторический фильм. «Покажи мне Луну» — это постмодернистская версия популярной теории заговора о том, что высадка экипажа «Аполлона-11» на самом деле снималась в одном из голливудских павильонов. Сценаристы Роуз Гилрой, Билл Кирштайн и Кинэн Флинн буквально выворачивают наизнанку старую-старую сказку про тайный фильм Кубрика. Причем, делают это дважды! А режиссер-дебютант (на его счету лишь несколько короткометражек) Грег Берланти блестяще разыгрывает эту историю на экране.

А все начинается с того, что высокопоставленный сотрудник администрации президента Мо Беркус (Вуди Харельсон) приглашает гениального маркетолога Келли Джонс (Скарлет Йохансон) на работу в НАСА, чтобы используя собственные методы она возродила интерес простых американцев к космической программе. Келли с энтузиазмом берется за дело и вскоре достигает фантастических успехов. Однако, со своими рекламными манипуляциями она здорово мешает директору по запускам Колу Дэвису (Ченнинг Татум). При том, что Келли и Кол явно симпатизируют друг другу, постоянная напряженность в отношениях мешает их чувствам вылиться во что-то большее.

А тут как раз полет «Аполлона-11». И хитрый Мо ставит перед Келли новую задачу — подготовить павильон, в котором будет все, как на Луне, на тот случай, если вдруг что-то пойдет не так. И она как всегда отлично выполнят поставленную перед ней задачу. Но на этом интриги Мо не заканчиваются. И не известно, чем бы все закончилась, если бы в кадр прямой трансляции с Луны не попала черная кошка.

Отличный фильм. Яркий, умный и с душой. Мало того, что смотрится на одном дыхании, так еще и гениально высмеивает всех тех, кто все еще уверен, что американцы не был на Луне. Актерский состав великолепен. Замечательная игра актеров дополняет четкую режиссуру. А Йохансон еще и блестяще продемонстрировала, что ей совсем не сложно переходить от ролей девочек-припевочек к серьезным возрастным ролям.

Не слишком высокие рейтинги фильма легко объяснимы. Американцам, скорее всего, не понравилось то, что им предлагают посмеяться над самими собой. Не над кем-то конкретно, а буквально над самой главной национальной святыней, которой прежде было положено только гордиться. Ну, а у нас, должно быть, слишком много апологетов теории заговора, не желающих расставаться со своей иллюзией.