04
Сен 24

Оникс Удачный и талисман душ \ Onyx the Fortuitous and the Talisman of Souls (2023)

Тут локализаторы постарались перевести название правильно, но, как всегда. горбатого залепили Оникс не «Удачный», а «Удачливый». Согласитесь, есть разница, Особенно, когда речь идет о человеке по имени Оникс.

Итак, Оникс Удачливый — это великовозрастный оболтус, помешанный на мистике и оккультизме. На самом деле у него имеется нормальное американское имя, но он решил, что Оникс Удачливый звучит куда эффектнее. И вот однажды наступает для Оникса счастливый день — известнейший культист и черный маг Бартон Великий приглашает оникса в свое поместье, чтобы вместе провести ритуал вызова демона. Вместе с Ониксом в поместье Бартона прибывает еще несколько таких же, как и он, малость двинутых на сверхъестественном гиков. Но даже им вскоре становится понятно, что пригласили их вовсе не для того, чтобы вместе творить чудеса — у хозяина поместья на их счет совсем иные планы. И теперь им предстоит совершить невероятное, чтобы спасти собственные жизни, а заодно и все человечество.

Понятно, что «Оникс Удачный и талисман душ» — это хорор-комедия. Но это не пародия, вроде «Очень страшного кино», в которой обыгрываются нелепые сюжеты недавно вышедших фильмов соответствующей тематики. У «Оникса» самостоятельный и, что вообще удивительно, совершенно оригинальный сценарий. Поэтому фильм смотрится с интересом. Да и актеры, хотя и откровенно валяют дурака, но делают это с толком. Что совсем уж выходит за любые мыслимые и немыслимые рамки, так это то, что в фильме нет сортирного юмора и шуточек ниже пояса. Весь юмор выдержан строго в рамках приличия и при этом фильм действительно смешон. Юмор в «Ониксе» строится не на сиюминутных гэгах — шел, наступил на банановую корку, упал, зрители ржут как ненормальные, — создатели фильма тщательно выстраивают комедийные ситуации и ведут их через весь фильм, делая все более смешными. В фильме смешны сами герои и ситуации, в которые они попадают.

Конечно, «Оникс» фильм не на века. Но вечерок с ним скоротать можно с удовольствием.


03
Сен 24

Nighthawk — 2024 — Vampire Blues

Шведская группа, выпустившая уже третий полноформатный альбом. Группа исполняет добротный хард-рок AOR направленности. О стилистических предпочтениях Nighthawk дает представление тот факт, что на свой второй альбом они поместили кавер-версию известной песни группы Kiss «God Of Thunder», а на новом альбоме нашлось место каверу Aerosmith «S.O.S. (Too Bad)». Состав группы постоянно тасуется, что заметно сказывается на стилистике. Неизменным остается только гитарист Robert Majd, ч то дает право предположить, что Nighthawk является его сольным проектом.

«Vampire Blues» с полностью обновленным составом получился более жестким, резким, прямолинейным и при этом более попсовым, по сравнению с другими работами группы. Но при этом альбом представляет собой цельную, законченную работу. И слушается вполне неплохо.

В общем, вполне толковая, годная группа с новым духоподъемным альбомом. Чем больше его слушаю, тем больше нравится. Хотя, казалось бы, ничего особенного. Простенько, но со вкусом. Шведы такое умеют.


02
Сен 24

Виды доброты \ Kinds of Kindness (2024)

Новый фильм Йоргоса Лантимоса представляет собой антологию из трех короткометражек. Между которыми нет ничего общего, кроме того, что их снял один и тот же режиссер, во всех трех задействованы одни и те же актеры — Уиллем Дэфо, Эмма Томпсон, Джесси Племонс (кстати, получивший, и вполне заслуженно, за эти три свои роли награду в Каннах), Маргарет Куолли и Хонг Чау, — и еще тематика. Хотя с тематикой тут разобраться не просто.

В первом фильме речь идет о некоем влиятельном человеке, который пытается манипулировать всеми, кто его окружают. Причем, не тайно, а совершенно в открытую. И у него это неплохо получается. Во втором у полицейского пропадает во время шторма жена-океанолог. Впрочем, через пару дней ее находят. Вот только муж уверен, что это не его жена. И он находит весьма экстравагантный способ вернуть свою законную жену. В третьем речь идет о какой-то странной секте, целью которой является найти человека, обладающего уникальной способностью воскрешать мертвых.

Поначалу увиденное вызывает недоумение. Возникает куча вопросов. А что это? А зачем это? А что вообще все это значит?.. Я терялся в догадках почти до самого конца второй части. Пока наконец меня не осенило — это же просто абсурдистская черная комедия! И в том, что происходит в кадре нет вообще никакого смысла! И третью часть я смотрел уже просто с удовольствием, получая удовольствие от дикости и бессмысленности происходящего на экране.

Фильм хорош, в первую очередь, тем, что в нем Лантимос не пытается стилизовать свою работу под киноклассику, как это было с «Бедными-несчастными». В «Видах доброты» Лантимос — это только Лантимос, такой, какой он есть. И это действительно вполне достойная работа. В то же время, не могу сказать, что фильм мне однозначно понравился. Я люблю абсурдистику, но, на мой взгляд, даже в полнейшем абсурде должна присутствовать хотя бы какая-то толика здравого смысла. Три короткометражки Лантимоса можно старательно препарировать, пытаясь понять, что же хотел сказать автор? Материала для этого предостаточно. При желании можно даже что-то отыскать. Но мне не нравится, когда автор не оставляет даже каких-то намеков для зрителя, удосужившегося посмотреть его творение, продолжительностью, кстати, почти что в три часа.

Фильм очень на любителя. На мой взгляд, в «Видах доброты» нет и не планировалось никакого смысла. Режиссер и актеры просто развлекались, как могли. Получилось что-то вроде студенческого импровизационного капустника. Забавно, но не более того.


01
Сен 24

Bill Evans — 2024 — Who I Am

Primary

Американский саксофонист, один из столпов джаз-рока и современного джаза. Начал с того, что работал с Майлсом Дэвисом. Затем — в классической джаз-роковой группе Mahavishnu Orchestra. С начала 80-х записывается сольно, сотрудничает со многими мировыми звездами и с фьюжн группой Elements.

«Who I Am » — очередной сольный альбом Билла Эванса. Альбом выдержан в традиционном для музыканта стиле — мягкий и очень спокойный джаз-рок с добавкой нескольких перчинок фьюжн. Кстати, именно внешне, можно даже сказать,показное спокойствие является одой из фирменных фишек Эванса. Потому как за внешней невозмутимостью бурлит экспрессия, какую не удастся создать ни одно хэви-металл группе. В музыке Эванса нет места импровизации, его группа работает, как четко отлаженный часовой механизм. Каждый находится а своем месте и каждый точно знает, что и когда ему нужно делать. Таким образом задается форма композиции, внутри которой происходит похожее на алхимическое таинство взаимодействие различных инструментов.

Отличный альбом. Тщательно продуманный, замечательно сыгранный и очень качественно записанный. Ну, что тут скажешь — Мастер старой закалки.


31
Авг 24

Бордерлендс / Borderlands (2024)

Borderlands является экранизацией одноименной видеоигры. И все равно, это не повод, чтобы тупо транслитерировать название кириллицей. Если не могли придумать ничего путного, так лучше бы оставили английское название. По крайней мере, было не так тупо. Хотя, есть неплохой вариант «Пограничье».

Сюжет незатейлив, как и положено в игре. На далекой-далекой планете Пандора, населенной отбросами человечества, всяческими чудовищами и мутантами, группа случайно оказавшихся вместе единомышленников пытается найти вход в некое хранилище, оставленное коренными обитателями планеты, давным-давно канувшими в Лету. Попутно им приходится сражаться с кем попало, вернее, с теми, кто под руку подвернется, поскольку забраться в легендарное хранилище мечтают не только они одни.

В целом, получилось неплохое кино. Не «Лара Кофт», но и не такое барахло, как «Анчартед» или «Охотник на монстров». Снял кино Элай Рот, прославившийся в свое время хоррорами «Лихорадка» и «Хостел». Прежде всего, ему удалось собрать неплохой актерский состав. Кейт Бланшетт — в главной роли, Джейми Ли Кертис, Джина Гершон и Кевин Харт. Как опытный режиссер, Рот выстроил яркий, красочный, интересный видеоряд с кучей самых разных, тщательно продуманных локаций и выдал простую по сюжету но визуально динамичную историю, которая не дает ни на минуту отвлечься от происходящего на экране. Потому как, уперся носом в ведерко с попкорном — пропустил что-то интересное. Хорош, если сидишь дома и есть возможность отмотать назад.

К недостаткам фильма я бы отнес слишком уж скрупулезное следование игровому сеттингу. На мой взгляд, вполне можно было бы дать героям больше свободы, сделать их более живыми, человечными — тогда бы и кино заиграло новыми красками. Как пример, вспоминается все та же «Лара Крофт» или «Сайлент Хилл». Кроме того, фильм изобилует экшен-сценами. А Экшен, увы, не является сильной стороной Элайи Рота. Боевые сцены в его исполнении, особенно с погонями и перестрелками, становятся тем, что они и есть на самом деле — мультяшками. Выдать мульт за живое действие у Рота не получается.

Ежели отвлечься от мысли, что Borderlands — это экранизация игры — а мы ведь смотрим кино не для того, чтобы вдруг хлопнуть себя по лбу и воскликнуть: Точно, я в это играл! — то, в принципе, Элай Рот выдал вполне приличный фантастический боевичок с бодренькими героями и живенькой такой историей. С кучей погонь, стрельбы и взрывов. И с вполне ожидаемой концовкой. Со временем его даже можно будет пересмотреть. Хотя бы ради того, чтобы еще разок взглянуть на Кейт Бланшетт в нелепом рыжем парике. Где вы еще такое увидите?


30
Авг 24

Mr. Big — 2024 — Ten

«Ten» — это не только десять пальцев, как на обложке, но еще и десятый альбом в дискографии калифорнийской группы Mr. Big.

Собственно, тут рассказывать особенно нечего. Группа Mr. Big организована бас-гитаристом Билли Шихэном, ушедшим из группы Дэвида Ли Рота. Ушел — и правильно сделал, Рот, на мой взгляд, хотя и пел какое-то время в Van Halen, сам по себе какой-то совершенно беспонтовый чувчок. А, вот, Mr. Big очень даже симпатичная группа. Играет классический зард-рок с легким налетом глэма. И здоров это делают.

Новая работа выполнена все в том же ключе. Но, не смотря на олдскульный стиль, звучание группы вовсе не кажется архаичном. Ребята гнут свою линию, но при этом живо впитывают все современные музыкальные веяния. «Десятка», пусть не отличный, но очень хороший альбом. Сделанный с умом и на хорошем техническом уровне. Для любителей харда — то что доктор прописал.


29
Авг 24

Джекпот! \ Jackpot! (2024)

Действия происходят в Америке недалекого будущего. Разумеется, там у них, как всегда, полный пипец — не нашествие марсиан, так Годзилла. На этот раз, славу богу, просто экономический кризис. Больше всех досталось Калифорнии. Ну, и, дабы отвлечь внимание люмпенов, в Лос-Анджелес начали проводить игру, в ходе которой в лотерею разыгрываются совершенно безумные миллионные призы. Но вся фишка в том, что выиграть может не только тот, кому достанется счастливый билет, но и тот, кто его первым убьет, не используя при этом огнестрельного оружия.

Начинающая актриса Кетти (Аквафина), прибывшая в Лос-Анджелес, чтобы запустить свою карьеру ничего не слышала ни о какой лотерее. Однако, выигрышный билет с совершенно безумным джекопотом оказывается у нее в руках. И тут бы ей и пришел конец, не объявись поблизости Ноэль (Джон Сина) — человек, спасающий победителей лотереи за определенный процент от выручки.

Разумеется, создатели фильма забыли упомянуть в титрах о том, что идея их «оригинального» сценария растет из классического рассказа Роберта Шекли «Десятая жертва», опубликованного аж в 1966 году. Ну, ладно, сделали вид, что они никогда не слышали ни о Шекли, ни о его рассказе — бог с ними. Тем не менее, поначалу фильм даже вызывает интерес. Кажется, что сейчас нам покажут веселую версию «Судной ночи». Тем более, что режиссер Пол Фиг снял в свое время парочку неплохих фильмов.

Увы, нет — фильм оказался невообразимо тупой и скучный. Он вроде как претендует на то, чтобы называться комедии, но все шутки настолько плоские, что не вызывают даже похожей на ухмылку оскала. А сюжет настолько глупый и примитивный, что кажется, будто история полтора часа топчется на одном месте. На самом деле, на экране почти ничего не происходит, кроме беготни, размахиваниями различными средствами для проламывания черепов и бессмысленных реплик, которыми обмениваются персонажи.

На комедию эта дребедень не тянет никак. На боевик — тем более. Что, собственно это было, я так и не понял. Наверное, пора ввести новое жанровое определение: дребедень — и точка! Так оно проще будет. Да и понятнее.


28
Авг 24

Bill Wyman — 2024 — Drive My Car

Очередной сольный альбом бас-гитариста The Rolling Stones Билла Уаймена. Если предыдущий сольник Уаймена был выдержан в фанковом стиле, то «Drive My Car» — чистый блюз, но в очень интересной, чисто уайменовской интерпретации. Уаймен всегда испытывал сильную и очень здоровую тягу к блюзу и рок-н-роллу и, прожив долгую и праведную жизнь, не собирается сдавать позиций.

Билл Уаймен никогда не был выдающимся вокалистом. А теперь голос у него и вовсе пропал. Поэтому он не столько поет, сколько тихонько шепчет в микрофон. Но, на минуточку — в октябре дедушке стукнет 88 лет! А он еще не потерял интереса к музыке и записывает очень неплохие вещи.

«Drive My Car» — спокойный и размеренный блюзовый альбом. За все время его звучания Уаймен ни разу не сбивается с ритма, не делает никаких невероятных кульбитов — он просто играет на гитаре и тихонько напевает в эдакой домашней, ни к чему не обязывающей, абсолютно расслабленной манере. Отличный альбом для релаксации!


27
Авг 24

Наёмный убийца \ The Killer (2024)

Великий Джон Ву снял в Голливуде ремейк своего же собственного фильма с тем же названием, снятого в Гонконге в далеком 1989 году с молодым еще тогда Чоу Юн-Фатом в главной роли. И получилось у него все как надо! Джон Ву использовал полный набор своих классических приемов: погони с бьющимися вдрызг автомобилями, изысканно поставленные рукопашные схватки, то и дело переходящие от молниеносного обмена ударами в рапид, безумные перестрелки, похожие на марлезианский балет, снайперские дуэли, зависшие в полете пули, разлетающиеся фонтанами брызг и осколков бутылки с шампанским и намеренно затянутые спокойные сцены. На фоне всей той невнятной жвачки, что нынче называют боевиками, творение Джона Ву смотрится свежо и вкусно, как непрожаренный стейк в Макдональдсе, ну, или как он там теперь называется.

Сюжет невероятно прост. Ежели кто не видел оригинал, буквально в двух словах. Некий наемный убийца разносит вдрызг мафиозный клуб, оставляя в живых лишь певичку, которая по его вине ослепла. Получив приказ от шефа прикончить слепую свидетельницу, киллер вместо этого спасает ее и прячет. Теперь киллер угрожают не только бывшие его подельники, но и крутой полицейский, идущий по его следу. Но в какой-то момент полицейский так же оказывается под ударом, подставленный коррумпированными коллегами. В итоге киллеру и полицейскому приходится работать вместе, чтобы остаться в живых.

Но сюжет в фильме Джона Ву играет вторичное значение, как и во многих других классических боевиках. Потому как, главное тут — напряжение, создающееся за счет острейшего противостояния хороших и плохих, причем хороший всегда должен быть в одиночестве, а плохих — много, безостановочный драйв и зрелище, в которое неизменно выливаются любые действия героев. Джон Ву мастерски управляется со всеми тремя составляющими, плюс, идеально работает с визуальным киноязыком — простая драка у него обладает глубиной философского спора. Поэтому «Наемный убийца» Джона Ву — это идеальный боевик.

Да, действия на этот раз перенесены в Париж, что, опять же, приятно. А в ролях полицейского и убийцы — Омар Си и Натали Эммануэль. И оба вполне убедительны в своих амплуа. В эпизодической роли, по всей видимости, написанной специально для него, засветился пожилой Чеки Карио, снимавшийся в таких классических боевиках как «Никита» Бессона, «Доберман» Яна Кунена или «Вне закона» Жака Дере.

В общем, я безмерно рад тому, что Джон Ву все еще в деле.


26
Авг 24

Blood Ceremony — 2023 — The Old Ways Remain

Группа из Торонто, образованная в 2006 году, стиль которой определяют как flute-tinged witch rock — ведьмовской рок с оттенками флейты. Канадский блог Torontoist, отслеживающий культурные события в городе, назвал Blood Ceremony «самой оригинальной группой Торонто».

С подобным утверждением трудно поспорить. В музыке Blood Ceremony органично соединяются хард, психоделика, фолк, прогрессив, готика и дум. В ранних своих работах группа великолепно повторяла отдельные музыкальные ходы Black Sabbath, при этом не превращаясь в кавер-группу, а придерживаясь собственного звучания. Редкостную оригинальность звучанию группы придает его лидер и вокалистка Алия О’Брайен, отвечающая так же за орган и флейту. Соло на флейте, выписывающей кунштюки в стиле Яна Андерсона, наложенный на тяжелые рифы в духе Black Sabbath — это что-то невероятное!

Со временем стиль группы претерпел некоторое изменения. Blood Ceremony удалось почти полностью избавиться от влияния своих предшественников, оставив при этом такое же тяжелое и мрачное звучание. Больше внимания стало уделяться фолковым мотивам, весьма оригинально звучащим на фоне мрачных аккордов, уводящих в мир черной магии, кадавров и ведьмовства.

«The Old Ways Remain» — самый новый на данный момент альбом групп. И наиболее достойная их работа, в которой сочетание различных стилей, присущих группе, доведен до совершенства, а композиторский талант музыкантов блещет во всей красе.

Замечательная группа, которая никогда не стоит на месте, а все время ищет новые выразительные средства в рамках однажды выбранной стилистики. И это у них здорово получается.

Blood Ceremony / Steak (live at The Garage) – Freq