24
Сен 24

Подай знак \ Blink Twice (2024)

Должен признаться фильм этот я сел смотреть с огромным предубеждением. Дело в том, что это дебютная режиссерская работа Зои Кравиц, весьма посредственно актерки и дочурки известного в узких кругах рок-музыканта Ленни Кравица. Но при том, что отзывы о фильме были, в целом, неплохие, решил глянуть.

С радостью могу сказать что я ошибался. Фильм оказался очень даже неплох. Главные его достоинства — это на удивление уверенная режиссура и очень неплохой актерский состав, в котором есть и Ченнинг Татум, и Кристиан Слейтер, и даже Кайл Маклахлен с Джиной Дэвис в небольших эпизодических ролях. Есть даже сам Ленни Кравиц в коротком камео. Тут важно еще и то, что все роли настолько хорошо прописаны, что ни один, самый незначительный персонаж не теряется на общем фоне. Взяв далеко не новый сюжет, Зои Кравиц, сумела рассказать интересную историю, которую интересно смотреть.

Две девицы случайно попадают на прием, устроенный главой огромной айтишной корпорации. И неожиданно для себя получают приглашение отправиться вместе со все честной компанией на частный остров, чтобы там продолжить вечеринку. Вечеринка затягивается черт знает на сколько дней. На острове все только развлекаются, валяют дурак и глотают всяческую наркоту, так что тут не до счета времени. Но вместе с тем одна из гостей начинает замечать, что вокруг происходит что-то странное. Что именно — она и сама не может понять, но отдельные эпизоды как будто не вписываются в общий поток безудержного веселья. А потом одна из гостей так и вовсе исчезает, н никто не обращает на это внимания… В общем, все не то, чем кажется. И развязка будет кровавая.

Помимо всех прочих достоинств, фильм очень красивый. Режиссерка едва ли не каждый кадр выстраивает как картину и, ни чуть не смущаясь, играет яркими, контрастными цветами. Картинка в фильме доставляет чисто эстетическое удовольствие.

Ну, а теперь — о плохом. Под самый конец фильма начала вдруг с таким усердием вкручивать идеи феминизма, что аж противно стало. И сразу все пошло вразнос. Как будто весь фильм Зои Кравиц лихо прокатила на новеньком, хорошо смазанном велосипеде, а под конец пересела на старую, ржавую, скрипящую развалюху и еле-еле дотянула до финиша на спущенных, выписывающих «восьмерки» колесах. Идеи феминизма сами по себе ни чуть не хуже любых других и имеют полное право на существование, но нельзя заколачивать их в головы зрителям, как гвозди в стены. От этого толку никакого — только головы раскалываются.

Помните, что говорил Штирлиц: «Запоминается последнее». Последняя сцена в «Подай знак» напрочь смазывает все впечатление о фильме. Вместо нее можно было просто вывести на экран надпись: «Все мужики тупые твари и сволочи, но все будет хорошо, ежели бабы возьмут все важные дела в свои руки! Ура, бабоньки!» Финал исполнен настолько топорно, что трудно отделаться от впечатления, что кто-то по ошибке прилепил концовку совсем из другого фильма, из какого-то дешевого трешака категории B.

Надо было очень постараться, чтобы вот так, легко и просто, одним мазком свести на нет всю свою в целом неплохую работу. У Зои Кравиц это отлично получилось.


23
Сен 24

Sweet — 2024 — Full Circle

Помнится, была когда-то, пусть не выдающаяся, но вполне себе симпатичная группа Sweet, записавшая пару-тройку заводных хитов. Сейчас от группы осталось… непонятно что. Из первоначального состава в ней только гитарист Энди Скотт. Но не это главное, а то, что нынешний Sweet нельзя назвать слабым подобием или кавер-группой прежнего. Единственное слово, что приходит в голову при прослушивании нового творения Энди Скотта со товарищами — банально! Именно так — даже не плохо, а банально. Выражение лица у слушателя примерно такое же, как при скрипении мела по доске. На парочку песен, открывающих альбом, у команды Энди Скотта дыхалки еще хватила — под портвешок да под ностальгические разговоры о былом такое вполне еще проскочит. Но дальше очарованного слушателя ждет набор банальнейших клише из начала 80-х, сквозь которые не пробивается ни едины свежий росток. Тут нет ни намека ни на сочинительское, ни на исполнительское мастерство. Только пыль давно пройденных, чужих дорог.

Я вполне понимаю стремление некогда известных музыкантов оставаться на плаву, не смотря ни на что и вопреки всему. Но почему-то вспоминаются слова из песенки Макаревича: «Чтобы не стать этаким вот музеем, в нужный момент лучше пойти ко дну».


22
Сен 24

Ребел Ридж \ Rebel Ridge (2024)

Негр ехал на велосипеде. И вдруг его сбила полицейская машина. Сбила не очень сильно, так что негр поднялся и ему устроили досмотр. И нашли в рюкзаке 36 тысяч. Да не рублей, а долларов. Американских. Негр начал объяснять, что получил деньги продав машину, а везет их в тот самый городок, откуда наехавшие на него полицейские, чтобы уплатить залог за двоюродного братца. Но полицейские не стали его слушать, а изъяли деньги по подозрению, что они связаны с торговлей наркотиками. Изъяли на вполне законных основаниях, чтобы пустить потом на нужды городка. Оказывается, у них в Штатах так можно.

Но даже маленькому ежику должно быть понятно, что простой негр не станет разъезжать по незнакомо проселочной дороге на велосипеде с 36 тысячами баксов в рюкзаке. Но полицейские попались очень тупые. А негр оказался ветераном войны в Ираке, да к тому же еще и инструктором по рукопашному бою. Сел он на свой велосипед и поехал наводить порядок.

В общепонятно, что перед нами лайт-версия старого, доброго боевика «Рэмбо». А лайт она потому, что негр-инструктор, не схватился сразу же за свой здоровенный нож, как Рэмбо, да и ножа у него никакого не было, а отправился в суд, чтобы попытаться навести порядок законным путем. А, вот, когда в суде ему объяснили, что Фемида не на его стороне, он снова попытался решить все мирным путем, приехав в участок и предложив полицейским разделить деньги по-братски. Мол, мне для того, чтобы брата из тюрьмы выпустить достаточно и 10 тысяч, остальное — ваше.

Фильм режиссера и сценариста Джереми Солнье, вроде как, и правильный, но невероятно затянутый и скучный. Большинство сцен неоправданно длинные, а некоторые так и вовсе лишние — фильм тянется два с лишним часа. Все действиям на экране катастрофически не хватает динамики — и это чисто режиссерский просчет. Солнье старательно фиксирует на пленку все происходящее, не особо заботясь интересно ли это будет зрителям или нет. Фильм немного оживляется лишь ближе к концу, когда наш черный «Рэмбо» узнает, что его брата убили в тюрьме и решает, что время мирных переговоров все же закончилось. Но бойкая концовка не спасает в целом угробленный фильм. Тем более, что и морали никакой под конец не выплывает. Сидишь, глядя на плывущие по экрану финальные титры, и думаешь: Ну, и в чем тут суть? В том, что любая власть всегда готова дать по башке своему самому законопослушному гражданину — так это я и без них прекрасно известно. А если на пояс тебе власть еще и пистолет повесила, так тебе вообще уже никто не указ — то же мне новость!

В общем, нужно было бы негру с самого начала обзавестись ножом, как у Реэбо. А уж потом садиться на велосипед, вешать за спину рюкзак с кучей баксов, а тогда уже и катить, куда угодно… Вот, только не было у него ножа…


21
Сен 24

Big Big Train — 2024 — A Flare On The Lens (Live in London 2023)

Классическая прог-роковая группа Big Big Train хороша как в студии, так и на сцене. В чем можно удостовериться, послушав ее новый концертный альбом. Группа исполняет чистый прог-рок, без каких либо примесей и добавок, но при этом по максимуму использует все возможности избранного направления. И в этом деле они необычайно хороши. Как и всегда, для группы характерно объемное, я бы даже сказал, эпичное звучание, которое, тем не менее, обходится без показных эффективных красивостей. Музыканты Big Big Train просо берут очень красивую мелодию и превращают ее в замечательную песню. Хотя, конечно, на самом деле все совсем не так-то просто. Попробовал бы кто-нибудь другой сделать то же самое. Ну. или хотя бы похожее.

Я не любитель концертных альбомов, но эта запись мне очень понравилась.


20
Сен 24

Кукушка \ Cuckoo (2024)

Американское семейство прибывает в элитный отель в баварских Альпах. Родители — архитекторы, которые должны разработать для хозяина отеля новый проект курорта. С ними двое детей — младшая Альма и старшая Гретчен, дочь отца от предыдущего брака. Гретчен, как и полагается, не нравится эта поездка и вся это семья, которую она не считает своей. Она только и думает о том, как бы умотать отсюда домой.

С самого начала режиссер Тельман Сингер начинает играть с нами в перевертыши. Поначалу фильм легко принять за подростковую драму. Ершистая, никому не доверяющая Гретчен — типичный персонаж подобного фильма. Но очень скоро все начинает меняться. Отель выглядит очень странно, хозяин и главный врач местной больницы ведут себя как-то необычно, постояльцы тоже не похожи на обычных отдыхающих. Но хуже всего то, что в окрестностях отеля бродят какие-то странные существа, похожие на люде. Тут снова легко впасть в заблуждение и решить, что нам пытаются скормить очередной мистический триллер про какой-нибудь вывернутый шиворот-навыворот культ маньяков-козлопоклонниов. Но — снова нет!

И, вопреки названию, «Кукушка» — это не фильм про кукухнутых, хотя Гретхен временами кажется, что она сходит с ума. на самом деле, перед нами умело и добротно сделанный фантастический триллер. Корнями сюжет уходит в роман Джона Уиндема «Кукушки Мидвича». Но Тельман Сигнера, который не только режиссер, но еще и автор сценария, как следует поработал над ним и представил на суд зрителей совершенно другую историю.

На мой взгляд, фильм совершенно незаслуженно оказался обделен вниманием как зрителей так и критиков. Он стоит гораздо большего, тем те рейтинги, что ему поставили на различных киноресурсах. Это по-настоящему мрачный, местами жуткий и бескомпромиссный фантастический триллер.с хитроумной интригой, которую далеко не сразу удается разгадать. Сюжет почти все время держит зрителя в напряжении, обещая и показывая все новы и все более неожиданные повороты и петли. Ну, и работа всей съемочной группы на высоте. «Кукушка» не просто пугает зрителя, но старается вести с ним вполне серьезный разговор. Последнее время подобные фильмы крайне редко появляются на экранах, так что, не пропустите «Кукушку».


19
Сен 24

Toehider — 2024 — rediscovery

Рок-группа из Мельбурна, которая позиционирует себя как «совместный проект музыканта и иллюстратора». Как правило Toehider называют прог-роковой группой, но на мой взгляд, это не совсем так. Команда исполняет довольно таки ядреную смесь из хард-рока, глэма, поп-музыки, металла и фолка, залаченную прогрессивом.

Toehider был основан в 2008 году. После выпуска дебютного EP в том же году, еще двенадцать EP были выпущены с мая 2009 по апрель 2010 года в рамках проекта 12 in 12 — релиз происходил двенадцатого числа каждого месяца в течение двенадцати последовательных месяцев. Каждый EP был снабжен обложкой и двухстраничным комиксом Эндрю Солтмарша, известного под прозвищем «Солт» или «Солти».

Группа испытывает откровенную тягу к малоформатным альбомам. Ипишки они шлепают одну за другой, а вот полновесные альбомы, как правило, представляют собой сборники все тех же EP или перезаписи демок. А еще они очень любят записывать каверы.

Новый EP «rediscovery» является 11-м выпуском повторного проекта 12 in 12. А кроме того, это собрание каверов, порой весьма неожиданных. На альбомчике соседствуют песни Queen «The Prophet’s Song» (A Night At The Opera) и Тины Тернер «We Don’t Need Another Hero» (третий «Безумный Макс»). А тут же, рядом «Hocus Pocus» из репертуара группы «Focus», «Chandelier » (Sia), «Inertiatic ESP » (Mars Volta) и «Can You Picture That?» (Dr. Teeth and the Electric Mayhem из команды Маппетов).Вот и думайте, как это правильно назвать, винегрет, салат «Цезарь» или форшмак?

Но исполнено все это грамотно и толково, очень близко к оригинальным версиям. Звучит весело и задорно. И, все же, больше похоже на клоунаду, нежели на серьезную музыку. Хотя, ведь, ABBA или AC\DC — это ведь тоже не серьезно, а слушают по сей день.


18
Сен 24

Уход за кожей \ Skincare (2024)

Прежде всего, это ни в коем разе не триллер, хотя именно под таким брендом пытаются продвигать фильм отечественные локализаторы. «Уход за кожей» это драма — и более ничего.

Некая дамочка по имени Хоуп Голдман пытается поднять свой бизнес по продаже косметических средств по уходу за кожей. Дело это само по себе не простое, а женщине труднее вдвойне — то и дело ей приходится сталкиваться с гнусными мужиками, делающими ей предложения вполне определенного смысла. Так что, наша героиня все время на нервах. А тут еще прямо напротив ее косметического салона открывает свое заведение ее конкурент — молодой но бойкий косметолог Энжджел Вергара. Следует отдать ему должное, Вергара умеет общаться с клиентами и те быстренько перебегают на его сторону улицы. Голдман вне себя от такого коварства. А тут еще в интернете от ее имени начинают появляться похабные посты. Она сходу решает, что это все проделки Энджела, и, дабы положить им конец, обращается за помощью сразу к двоим своим знакомым… Все эта цепочка событий, в конце концов, приводит к трагедии.

Фильм весьма неплох, поскольку не замыкается только на описанных выше событиях. Помимо самой истории противостояния двух косметологов, он поднимает ряд злободневных проблем. Таких, например, как неправомерное использование своего служебного положения, или же распространение фэйковой информации в интернете и беспомощность человека перед подобным способом опорочить его.

Для режиссера Остина Питерса это первый полнометражный игровой фильм. И справился он со своей задачей очень хорошо. Он четко понимает, что снимает драму, и не пытается разбавлять ее шуточками или анекдотами. Тут все серьезно, все на грани катастрофы.Актерский состав, по большей части, так же весьма неплох. Так что, смотрится фильм легко и с интересом. Но при этом и постоянно возрастающее напряжение ощущается.

Пожалуй, самое главное то, что «Уход за кожей» — это самая обычная, бытовая история. Похожее может случиться где угодно и с кем угодно. И вот от мысли об этом становится по-настоящему страшно.


17
Сен 24

Youthex — 2023 — Star-Crossed

pic

Первый, самостоятельно выпущенный альбом украинской, но при этом англоязычной группы. Youthex исполняет глэм-рок , стилистически близкий к единственному, на мой взгляд, достойному альбому Bon Jovi «New Jersey», выпущенному в далеком 1988 году. Да, звучит старомодно, но при этом кайфово! А, как по мне, так это самое главное. Мне понравилось, что ребята четко и чисто выдерживают выбранную стилистику. Что нет пока в их музыке ни малейшей слащавости и прилизанности — того, к чему пришли в конце концов все те же Bon Jovi. И то, что, судя по драйву, им самим это доставляет огромное удовольствие.


16
Сен 24

Меган: К вашим услугам / Subservience (2024)

На этот раз локализаторы проделали поистине титаническую работу, превратив простое и емкое название «Подчинение» в громоздкое и невменяемое «Меган: К вашим услугам». Самое непонятное, кто такая эта самая Меган — в фильме нет персонажа с таким именем.

Ну, ладно, локализаторам — локализаторово, а нам, зрителям — кино, как бы его не обозвали. Фильм снял некто С.К.Дэйл, и это всего второй его полнометражный фильм. Это я о том, что не смотря на здоров затертую в последнее время тему, фильм получился весьма неплохим.

Кино про роботов. Недалекое будущее. Человекообразные андроиды с искусственным интеллектом во многих областях жизнедеятельности приходят на смену человеку. В том числе, они становятся незаменимыми помощниками по дому. После того, как жена главного героя фильма Ника попадает в больницу с тяжелым сердечным приступом, который надолго приковал ее к больничной полке, Ник, оставшийся дома с двумя маленькими детьми, покупает себе помощницу по дому с внешностью Меган Фокс. Однако, в фильме ее зовут вовсе не Меган, а Алиса. Алиса не просто тупо выполняет домашнюю работу, она обладает способностью к самообучению. Не обладая всей полнотой человеческого опыта, но при этом стремясь наилучшим образом удовлетворит все желания своего пользователя, Алиса начинает исполнять свои обязанности весьма своеобразно. Любопытно, что началось все с просмотра фильма «Касабланка».

Основное достоинство фильма заключается в том, что режиссер не стал в сто десятый раз рассказывать страшилку про робота убийцу. Хотя и про Три закона роботехники, он, как водится, забыл. Тем не менее, во всех бедах, которые успела или не успела натворить Алиса, виновата не она сама, а пользователи, которые, не понимая, что перед ними фактически tabula rasa, не смогли ей соответствующим образом объяснить простейшие вещи, вроде того, что такое хорошо и что такое плохо. Помните, как в «Терминаторе» Джон Коннор доходчиво и ясно объяснил Шварценеггеру — Убивать людей нельзя! И все — точка! Так вот, Алисе этого никто не объяснил — отсюда и все проблемы, ее и окружающих.

На самом деле, фильм поднимает множество самых разных вопросов, связанных с грядущим сосуществованием людей и роботов, на которые крайне редко обращают внимание создатели кино похоже тематики. К примеру, кем станут для людей механические помощник по хозяйству? Всего лишь продвинутыми посудомоечными машинами или чем-то большим? Может быть, даже членами семьи? Как люди должны стоить отношения с андроидами, внешне практически неотличимыми от людей? Относиться к ним, как к бесправным слугам, или же воспринимать их равными себе? Проблема вытеснения людей роботами с рабочих мест, связанных, в основном, с физическим трудом, уже сейчас начинает вырисовываться.

Проблема в том, что наметив все эти и многие другие проблемы, С.К.Дэйл на том и остановился. Что ему помешало довести дело до конца и свести всю историю не к столь банальной развязке, трудно сказать. Вероятно, во многом виновато отсутствие опыта. Режиссура в фильме откровенно слабая, дальше простейших стандартных приемов Дэйл не идет. Да и актеры у него играют как-то очень уж расслабленно. Все это не делает фильм плохим, но, все же, понижает его рейтинг в глазах зрителя. И уровень восприятия соответствен становится иной. Самое обидно, что для того, чтобы все поставить на свои места, достаточно было бы крепкой режиссерской руки. Пусть не особо умелой, но уверенной в том, что делает.


15
Сен 24

Flotsam And Jetsam — 2024 — I Am The Weapon

Качественная новинка от ветеранов рок-сцены. Группа Flotsam And Jetsam была сформирована в 1981 году и с тех пор работает с полной отдачей, не снижая оборотов. До того, как уйти в Metallica, в группе успел поиграть Джейсон Ньюстед.

Музыку, которую играют Flotsam And Jetsam, принято называть трэш-метал. И в этом есть доля правды. По внешним признаком Flotsam And Jetsam вполне подходят под определение трэш-метала. Безумная дробь барабанов скоростные гитарные партии, форсированный вокал — все в наличии. Однако. на мой взгляд, То, что делают музыканты, выходит за рамки жанра. Или же им каким-то образом удалось эти рамки раздвинуть до невозможных для других пределов. Мелодии Flotsam And Jetsam намного интереснее и тех, что обычно используют трэш-метал группы. А аранжировки не в пример изобретательнее и изысканнее. То есть. снаружи это вроде как классический трэх-метал. Но стоит послушать несколько треков и начинаешь задумываться, что же в этом есть такого, что заставляет вслушиваться и ловить какие-то необычно интересные моменты?

Новая работа группы выдержана в ее классическом ключе. На первом месте барабаны, задающие скоростной режим каждого трека. Следом — гитара, режущая пространство, как остро заточенная бритва, скоростные соло которой вызывают искренний восторг, А поверх всего — точно выверенный вокал. Кстати, так интересно выстроенные вокальные партии, как у Flotsam And Jetsam, тоже не часто встретишь у трэш-метал групп. То, как они то делают, характерно скорее для классического харда. Только Flotsam And Jetsam делают все это еще и на повышенных скоростях.

Роскошный альбом. Кайф, как от стакана холодного пива в жару.