Сверху вниз \ Highest 2 Lowest (2025)

Ну, давайте, как обычно начнем с дурацкого перевода названия. Что означает странная фраза «сверху вниз» понять решительно невозможно.

Что любопытно, фильм является экранизацией романа знаменитого американского писателя Эда Макбейна «Выкуп Кинга». Что еще любопытнее, впервые эту книгу экранизировал в 1963 году великий Акира Куросава. Фильм назывался «Рай и ад». После этого роман Макбейна экранизировали еще четыре раза — в Японии, в Гонконге и два раза в Индии (!!). Для чего знаменитому режиссеру Спайку Ли понадобился еще один вариант той же самой книги, тайна за семью печатями. Все тот же Макбейн написал столько, что весь Голливуд мог бы лет десять снимать фильмы только по одним его произведениям, да и то все не освоил бы. Но, как бы там ни было, мы получили еще одну экранизацию «Выкупа Кинга».

Разумеется, как это у него принято, Спайк Ли перенес действие в негритянскую среду сегодняшнего Нью-Йорка. Ежели кто не видел или забыл фильм Куросавы, сюжет заключается в следующем. У богатенького буратино по имени Кинг (Дензил Вашингтон) украли сына. У Спайка Ли Кинг глава некогда топовой, но ныне находящейся на спаде звукозаписывающей компании. Чуть погодя выясняется, что похитители лоханулись и украли не сына Кинга а сына его шофера. Тем не менее, Кинг готов заплатить выкуп, не смотря на то, что эти деньги у него были отложены на то, чтобы рассчитаться с инвесторами.

Вся драматургия строится на голой психологии. Сначала сам Кинг сомневается, а стоит ли платить деньги за чужого парня, но потом все же решает поступить правильно. Так после этого инвесторы-суки собираются подавать против него судебный иск — где деньги, Кинг? А когда Кинг сам находит похитителя, то оказывается, что это тоже черный парень, помешанный на рэпе и боготворящий его, как продюсера — сажать или не сажать? В фильме очень много таких моментов, когда героям, не только одному Кингу, приходится принимать некие судьбоносные решения. Спайк Ли замечательный режиссер и у него очень четко расставлены все акценты. А Дензил Вашингтон превосходный актер и может все это очень точно, без воя и надрыва, сыграть.

И все бы было совсем здорово, если бы не одно «но» — фильм безумно затянут. Как так получилось понять трудно — еще раз повторюсь, Спайк Ли очень опытный режиссер и такие досадные промахи просто не в его стиле, — но, как бы там ни было, фильму катастрофически не хватает динамики. Вот полиция везет выкуп злодею. Машина едет, едет, едет и едет. Машину показывают снаружи изнутри, снова снаружи…А она все едет и едет… Вот Кинг преследует злодея в метро — стены, стены , стены, коридоры, выложенные кафелем стены, стены… блин, да когда же все это кончится?!.. А вот где- то в сторонке от основного действия, рядом с линией метро, по которой едет герой, проходит фестиваль пуэрто-риканской сальсы и нам показывают его во всех подробностях, музыканты на сцене полностью исполняют свой лучший номер — отлично!Ё.. вот только это не имеет никакого отношения к происходящем у на экране. И так почти весь фильм.

Складывается впечатление, что таким образом Спайк Ли хотел усилить драматизм происходящего, тем более, что и музыка звучит соответствующая — нагнетающая. Но — не срабатывает. Вместо того, чтобы нарастать, напряжение падает. И в какой-то момент ты вдруг понимаешь, что сальса тебе интереснее, чем Кинг с его рюкзаком денег.

То есть, Спайк Ли сумел очень точно расставить все акценты в фильме, но ему не удалось выдержать ритм, необходимы для драматического триллера. Из-за этого сюжет то и дело провисает, а фильм становится откровенно скучным.

Увы, при всех возможностях — не получилось.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.