
Главное, что остается после просмотра этого фильма, это ощущение недоделанности. Как будто тебя угостили пирогом с красивой, поджаристой корочкой, но совершенно сырым внутри.
Вся история, которая, как указано в титрах, основана на реальных событиях, сводится к тому, что у американки Морин муж-сириец похищает четырехлетнюю дочь и увозит ее куда-то на Ближний Восток. Морин не желает с этим мириться, едет в Вашингтон и пытается добиться хоть какой-то помощи от властей, но ее интеллигентно ото всюду посылают, после чего она пытается организовать гражданскую компанию поддержки своих требований. Все это приводит к тому, что Морин приглашает работать в свою контору некто Робсон. А занимается он тем, что возвращает похищенных одним из родителей детей тем же самым способом — похищая их. Проходит восемь лет. И в один прекрасный момент по делам своей конторы оказывается в Ливане, где выходит на след своего сбежавшего мужа и похищенной дочери.
Фильм неплохо снят. И актеры тоже неплохие — Кейт Бекинсейл и Скотт Иствуд в главных ролях. Вот только стилистика у него очень странная. Сюжет, как загнанную лошадь, кидает из стороны в сторону, от брутального боевика к слезливой драме. Нам показывают как Робсон со своей командой проворачивает одну из операций по похищению ребенка — и это здорово снято и отлично смотрится, правда при этом мне все время вспоминаются «два злодея» и «похищение младенца» из новеллы О’Генри «Вождь Краснокожих». Но тут вдруг мала начинает уныло и однообразно ныть о том, что давно не видела свою дочку и как ей без нее плохо, после чего лезет трахаться с Робсоном.
Сценаристам и режиссеру не удалось толком просчитать и выстроить драматургию всей этой истории. Хотя, казалось бы, возможностей море! Мать, потерявшая ребенка, занимается тем, что спасает чужих детей — великолепная драматическая линия, которая остается практически неиспользованной, маловразумительное нытье Марин — не в счет. Вместо этого, сценаристы начинают замешивать в сюжет черт знает что — ЦРУ, на которое, как оказывается, работает Робсон, и которое, как оказывается, было причастно к похищению ребенка Марин, потому как ее муж-сириец работал на каких-то мусульманских террористов, но вообще-то он был хороший, потому как сам этого делать не хотел, но его заставили, вот он и решил умыкнуть дочь, а в этом ему помогло ЦРУ, на которое работает Робсон, на которого работает Мара… Короче, ничего не понятно, но голова реально начинает идти кругом.
А вся драматургия сводится к короткому диалогу Марин с дочерью, с которой она все же встретилась спустя восемь лет:
-Доченька, я твоя мама и я тебя очень люблю.
-Да, пошла ты в жопу, мама, я тебя вообще не помню!
Вот такое вот кино о сметающей все на своем пути зубодробильной материнской любви.

Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
