
Кто там был пойман с поличным вы никогда не догадаетесь. потому как фильм совсем не о том. По большому счету, он вообще ни о чем. Просто так, само по себе кино.
Впрочем, начнем с начала — Даррен Аронофски решил снять жанровое кино. Ну, решил так решил, почему бы и нет. Как говорил классик, «если нельзя, но очень хочется, то можно». Аронофски, конечно, можно все, вот он и снял криминальное что-то. В оригинале «Пойман с поличным» должен был называться «Наш ответ Гаю Ричи», и отечественные локализаторы, будь чуть посообразительнее, именно так его и назвали бы, тогда хотя бы стало понятно, где тут искать цимес, хотя найти его все равно не просто. Даррен Аронофски несомненно хотел сделать так же, как у Гая Ричи, только лучше. Не получилось. Лучше не получилось. Как у Гая Ричи — тоже не вышло. Аронофски откровенно не хватает ритчевой безбашенности и его же умения не просто вытаскивать в кадр интересных персонажей. но расставлять их всех по местам так, чтобы в нужным момент все оказались там, где нужно.
Ароновски использует классический прием Гая Ричи — использует криминальную завязку с несколькими мешками денег, виды на которые имеются самые разные люди, а затем начинает затаскивать в кадр самых разных, предельно чуднЫх персонажей, чтобы в конце концов устроить дикую неразбериху, из которой только сам режиссер может найти изящный выход. У Аронофски есть все, что положено — коррумпированные полицейские, случайно подвернувшийся лох с отрезанной почкой, съехавший на наркоте панк, русская мафия, хасиды-убийцы… негров почему-то нет — это упущение… зато есть кот! роскошный кот с пушистым хвостом! Вот только для криминальной комедии фильм «Пойман с поличным» совершенно не смешон, а для криминальной драмы — слишком старается быть несерьезным, настолько, что даже убийства не воспринимаются тут всерьез.
В общем Гай Ричи по-прежнему остается Эверестом, на который многие пытаются вскарабкаться, но только у единиц это получается. Аронофски скатился вниз, преодолев чуть больше половины маршрута. У него получилось криминальное что-то, мастерски снятое — то, что Аронофски превосходный режиссер, этого никто не отрицает, — с хорошим актерским ансамблем, но, к сожалению, совершенно пресное и не оставляющее ни малейшего послевкусия.
Как часто бывает, лучше всех в фильме оказался кот!

Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
