20
Июл 25

Джун и Джон \  June and John  (2025)  

Люк Бессон — это всегда здорово!.. Или, все же, не всегда?.. Или, не очень здорово?..

Новый фильм Люка Бессона «Джун и Джон» порождает массу вопросов и еще больше сомнений. Прежде всего, на протяжении всего фильма меня не оставляло странное чувство, будто я все это уже видел. Эдакое синефмильское дежа-вю. Работая над «Джун и Джон», Бессон влез в непроглядные дебри кинематографических шаблонов. И так и не сумел из них выбраться.

Молодой парень Джон прозябает в банковской конторе. Ему самому опостылела его пустая и бессмысленная жизнь, Но он не находит в себе ни сил, ни мужества, чтобы что-то изменить. До тех пор, пока не встречает в метро странную девушку с фиолетовыми волосами по имени Джун. Которая сразу же, при первой встречи вовлекает Джона в круговорот безумных приключений. Начинается все с того, что он и грабят банк Джона, убегают от полиции и отправляются неведомо куда. На своем пути они встречают очень разных, зачастую очень странных людей. Но куда ведет этот путь, они и сами не знают.

Самое интересное, что начало сделано очень сильно. Бессону блестяще удалось передать отвратительную однообразность серых будней с их стандартными, повторяющимися от раза к разу раскладами, в потоке которых трепыхается большинство современных городских жителей. Все передано настолько ярко и достоверно, с мириадами мелких, но натерших мозоли деталек, что каждый легко почувствует себя на месте Джона, и так же, как и он, захочет завыть от безысходной тоски. Это немного напоминает начало классического фильма «С меня хватит!» Джоэла Шумахера, что кажется Джон вот-вот взорвемся, как герой Майкла Дугласа.

Но — нет, с Джоном все нормально. Встреча с Джун приводит не к взрыву, а лишь к возможности приоткрыть клапан и немного спустить пар. Прекрасное начало полностью стирается странной и бессмысленной поездкой Джона и Джун — странная смесь из «Достучаться до небес» и «Тельмы и Луизы» — в поисках… черт знает чего. Счастья?.. Любви?.. В общем, каких-то непонятных абстракций.

Бессон пытается наполнить довольно бессмысленное содержание различными символами, вроде говорящих деревьев и философствующих бомжей, но все его попытки оказываются тщетными. Работая над «Джун и Джон», Бессон влез в непроглядные дебри кинематографических шаблонов, из которых так и не сумел из них выбраться. Поэтому и концовка, заставляющая вспомнить «Изгнанных дьяволом» Роба Зомби оказывается почти закономерной. Вот только у Бессона не хватило смелости, как у Роба Зомби, довести концовку до кровавой развязки и в нужный момент он стыдливо отвел камеру в сторону, изобразив что-то вроде классического «поцелуя в диафрагму». Чем окончательно испортил впечатление от фильма.

Честно признаюсь, после предельно жесткого и невероятного «Догмена» я ожидал от Бессона чего-то в том же духе, то бишь, очень крутого. А он… как в старой сказке — чижика съел.