Очень странный фильм, в котором я вообще ничего не понял.
Фильм снят по роману некоей Отессы Мошфег — кто такая, понятия не имею. А, вот снял фильм режиссер Уильям Олдройд, первой большой работой которого был снятый в 2016 году фильм «Леди Макбет» — безупречная экранизация повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». «Айлин» стал вторым полнометражным фильмом Олдройда. И надежд, что я на него возлагал, он не оправдал.
Итак, действие происходят где-то в 60-х годах прошлого века. В небольшом американском городишке живет тихая, если не сказать более — забитая, девушка Айлин (Томасин Маккензи). Живет она с отцом-алкоголиком, который прежде, между прочим, был местным шерифом, а работает секретаршей в местной тюрьме.
Непонятки начинаются уже с самого начало. Как они оба — Айлин ее папаша -докатились до жизни такой, совершенно не понятно. Все дело в том, что ни у одного из героев фильма нет бэкграунда. Создатели фильма не сочли нужным ничего сообщить нам о их прошлой жизни — все начинается здесь и сейчас. И, кстати, здесь и сейчас все и заканчивается. Что-то вскользь упоминается о умершей от тяжелой болезни матери — и все.
Тут же, в самом начале, вылезает на поверхность и одна из главных проблем фильма — дикая затянутость. Скучную и беспросветную жизнь нам демонстрируют минут сорок. При этом на экране по сути ничего не происходит. Айлин ходит на работу, а папа — пьет горькую. И это все. Кстати. дальше история тащится так же медленно, как хромая на три ноги старая кляча — спотыкаясь, останавливаясь и как бы задумываясь о том, а стоит ли вообще топать дальше?.
Ну. а дальше в тюрьме появляется новый психолог Ребекка (Энн Хетауэй). Между Ребеккой и Айлин завязываются какие-то очень странные отношения, суть которых так и не удается понять. Сначала это вроде как дружба при явном доминировании Ребекки, потом эта вроде как дружба вроде как перерастает в некие вроде как другие, более близкие отношения.
И в этот момент история пытается сделать крутой вираж, но не выдерживает и вовсе ломается. Ребекка приглашает Айлин к себе в гости, но как оказывается, это вовсе и не гости. Общаясь с одним из заключенных, Ребекка пришла к выводу, что его оговорила его же мать. И вот, не долго думая, она забралась в дом к старушке, связала ее, сунула в подвал и там стала требовать, чтобы та отказалась от своих показаний. А Айлин она пригласила, чтобы та помогла ей избавиться от старушки. Айлин же, идя в гости, зачем-то прихватила с собой папин кольт из которого и пристрелила старушку. Просто так, без причины и повода. Старушку засунули в машину к Айлин, чтобы увезти куда подальше и там прикопать. Но Ребекка на назначенную встречу не пришла. После чего Айлин вышла на дорогу, поймала попутку и поехала прочь из доставшего ее родного городишки.
Не знаю, как на счет оригинального книжного текста, но сценаристы точно не имели ни малейшего представлении о логике и последовательности событий. Не говоря уж о мотивах героев. Сюжет фильма представляет собой какой-то безумный форшмак со множеством персонажей и полным отсутствием смысла. Потому как, ежели пытаться искать во всем происходящем на экране хоть какой-то смысл, так получается, что Айлин только и нужно было грохнуть старушку, чтобы наконец куда-нибудь уехать. Что было нужно Ребекке — вообще невозможно понять.
На самом деле, посмотрев этот фильм, я наконец-то понял, насколько трудно поймать черную кошку в темной комнате. Особенно, когда ее там нет.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: кино