Кабинет редкостей Гильермо дель Торо \ Guillermo del Toro’s Cabinet of Curiosities (2022)

«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» — очередной провал весьма достойного режиссера, которого последние годы преследуют неудачи.

Во-первых, «Кабинет редкостей» никакой не сериал, а антология из 8 фильмов фильмов, которые и короткометражками трудно назвать, потому как тянутся они около часа, а некоторые и дольше. Во-вторых, в подобных антологиях должна быть какая-то обобщающая идея, связывающая отдельные эпизоды. Здесь такой идеи нет. Если, конечно, не считать того, что все эпизоды условно можно отнести к жанру хоррора и все они невыносимо скучны. Видимо, чтобы как-то все же обозначить хоть какую-то объединяющую идею, Гильермо дель Торо решил собственной персоной появляться в начале каждого эпизода, чтобы давать некую вводную. Но, увы, у дель Торо нет той харизмы, что была у Хичкока или даже у Хранителя Склепа. Его появление в начале каждого эпизода так же скучно и бессмысленно, как и следующий за ним фильм.

По какому принципу дель Торо отбирал фильмы для своей антологии, одному богу известно, но все они, как я уже отметил, убийственно скучны и невообразимо затянуты. То, что можно было показать за 20 минут, растягивается на час. И только в одном фильме из 8 есть хоть что-то, похожее на месседж — в открывающем сериал фильме «от 36», снятом Гильермо Наварро. Кстати, это самый лучший фильм сериала и единственный, который можно смотреть, не скрипя зубами от раздражения. В остальных мы видим лишь некую трансформацию человека, превращающегося в монстра, и, на этом — все. Ни какого-то впечатляющего финала, ни идеи, без которой не обходится ни один приличный хоррор.

Сильнее всего досталось бедолаге Лавкрафту. В антологии представлены аж целых два фильма, снятых по его рассказам — «Модель Пикмана» (режиссер Кит Томас) и «Сны в ведьмином доме» (режиссер Кэтрин Хардвик). На первом я реально чуть было не заснул, второй смотрел на ускоренной перемотке. Оба режиссера не просто не справились с адаптацией текстов Лавкрафта, но, похоже, даже не поняли, что снимают.

Очень красивую картинку сделал Винченцо Натали в фильме «Кладбищенские крысы» по рассказу Генри Каттнера. Но, опять же, кроме картинки — ничего более.

Похожая история с фильмом «Просмотр» Паноса Косматоса — интригующий зачин, интересная операторская работа, Питер Уэллер, наконец. А в итоге — просто пшик!

Похожие ситуации и с прочими фильмами. Почти в каждом из них имеются предпосылки к тому, чтобы стать неплохим фильмом, но в итоге весь потенциал сливается в унитаз.

В итоге дель Торо выдал более чем заурядную антологию очень средненьких и просто плохих фильмов, без которых я бы, например, прекрасно мог бы обойтись. Если за этим и последует второй сезон, я его точно смотреть не буду.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.