Бессмертная гвардия / The Old Guard (2020)

Ладно, бог с ним, с тем, что фильм все же называется не «Бессмертная», а «Старая гвардия». Решил кто-то шибко умный, что «бессмертные» будет круче — ну и ладною Не в том суть. Для начало хочется обратить внимание на два существенных момента.

Первое. Шарлиз Терон за последние несколько лет как-то очень лихо перепрыгнула в своем ролевом диапазоне из разряда красивых дурочек в категорию крутых бабцов. И надо сказать, получилось это у нее очень здорово. Я — обеими руками за такую трансформацию образа.

Второе. Это уже совсем не здорово. Но в последнее время появилась дурацкая тенденция доверять съемки крутых боевиков режиссерам-женщинам, прежде никак не отметившимся на данном поприще. Да, и вообще, не имеющих впечатляющих портфолио.

Вот, к примеру, Джина Принс-Байтвуд, режиссер рассматриваемого в данный момент «Бессмертной гвардии». Кто-нибудь слышал это имя?.. Вот, то-то и оно. В 2008 лона сняла «Тайную жизнь пчел» — неторопливый, тягучий, как мед, фильм о белой девочке, попавшей в странную колонию черных женщин, обитающих где-то на юге во времена только начавшейся борьбы с расовой сегрегацией. Неплохой, кстати, фильм в первую очередь, благодаря неопределенной жанровой принадлежности. И после этого — ничего, кроме спорадической работы в никому неизвестных сериалах. И вдруг- бам! — !»Бессмертная гвардия»! Разеваем рот в недоумении и спрашиваем: С чего бы вдруг дамочке без всякого опыта дают снимать мощный экшен-боевик?

Ответа на это вопрос мы не знаем и, скорее всего, не узнаем никогда. Зато мы можем увидеть, что получилось в итоге. А получился длинный, скучный фильм, главным словом в котором является «неспешность». Режиссерша никуда не торопиться и снимает боевик как драму. События разворачиваются неторопливо, основательно, герои много говорят — по большей части, совсем не по делу. Да, иногда вдруг включается экшен. Но, увы, дамочке-режиссерше без опыта съемок боевиков не остается ничего иного, как только пытаться копировать чужое. И здесь мы совершенно отчетливо видим не особенно удачную попытку снять кальку с боевого балета из «Эквилибоиума». Увы, снять, пусть не лучше, хотя бы так же, как у Курта Уиммера, не получилось.

Что касается сюжета, то сама по себе задумка интересная, но рассказанная в фильме история с трудом держится на плаву. В основе всего проекта, как водится,Ю комикс. Речь в котором идет о небольшой группе бессмертных и неубиваемых воинов, во главе которых стоит некая Андромаха из Скифии, которую как раз и играет Шарлиз Терон. Не знаю, как там в оригинале, но в фильме нам долго и пафосно объясняют, что на протяжении веков эти воины борются со всем плохим за все хорошее. С чем именно — нам не говорят. Да и результаты их борьбы, честно говоря, как-то не очень заметны. К тому де, вместо борьбы со злом, нам рассказывают истории о гнусном и алчном президенте некой фармацевтической компании, который хочет отловить этих самых воинов, чтобы используя их, как лабораторных крысок, создать — сюрприз! — лекарство от бессмертия. Собственно, это все. Кто победил, полагаю, понятно.

Шарлиз Терон очень хороша и она изо всех сил пыталась вытащить этот фильм. Но, увы, одних ее усилий оказалось недостаточно, чтобы совладать с криворукостью режиссерши и прямолинейность сценариста. В результате мы и получили то, что получили: очень посредственный боевичок, который и один-то раз просмотреть проблематично, если не жать то и дело на перемотку. Может, стоит, сразу, не мудрствуя лукаво, взять да перезагрузить его? Можно даже с той же самой Шарлиз Терон. Только, ради бога, с другим режиссером!


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.