Джонатан Л. Говард «Кабал — детектив»

Это вторая история о некроманте Кабале. К сожалению, она оказалась ни чуть не лучше первой, а в чем-то даже хуже. Если в первой части главным антагонистом Кабала был, не кто-нибудь, а сам Сатана, и это уже внушало уважение, то во второй им становится придурковатый генерал Маршал из некой зачуханной страны Миркарвии. Подобная рокировочка резко понижает как уровень игры, так и ценность сделанных в ней ставок. Почти напрочь пропал неплохо скрашивавший первую часть черный юмор. Теперь автор лишь изредка пытается пошутить. Делает он это натужно и чаще всего совсем не смешно. Ну, и, наконец, Кабал почти забыл о том, что он некромант — он лишь пару раз прибегает к своим тайным познаниям, да и то, скорее, чисто ради проформы.

«Кабал-детектив» — это уже не темное фэнтези, на что с некоторой долей убедительности претендовала первая часть, а некое подобие стимпанк. Все начинается с того, что Кабал бежит из Миркравии, где его собираются казнить за целую кучу преступлений, на неком странном летательном аппарате, именуемом «аэросудно», по описанию представляющем собой нечто среднее между бальным залом, гостиницей для богатых туристов и дирижаблем. Летает это аэросудно, скользя по магнитным линиям, используя при этом эфирное поле земли и гравитационные левитаторы — это почти цитата.

Поскольку книга называется «Кабал-детектив», понятно, что без детективной линии не обойдется. И — точно, во время полета происходит загадочное убийство, в расследовании которого Кабал принимает самое непосредственное участие. Детективная линия получилась довольно слабенькой. Автор старательно использует наработанные классиками жанра приемы, тут и труп в запертой изнутри комнате, как у Эдгара По, и фирменный прием Агаты Кристи — группа людей в замкнутом пространстве, каждый из которых может оказаться убийцей, однако, подлинного напряжения, как в настоящем детективе так и не возникает. О заочной психологической дуэли преступника и следователя, как у Артура Конана Дойла или Жоржа Сименона, тут и говорить не приходится. Ну, а в довершении всего, все персонажи настолько неинтересные, что мне, как читатель, было совершенно все равно кто там кого и за что убил.

Видимо, самого автора детективная линия тоже не сильно увлекла, потому как по ходу дела детектив плавно трансформировался в шпионский технотриллер. Странно, с чего вдруг автор решил, что читателя могут увлечь выяснения дипломатических отношений между несуществующими Миркравией и Сенцей? Для пущей важности автор попытался вплести в историю еще и лирическую линию, но она, уж точно, получилась совершенно неубедительной.

Вообще, неубедительность — это самое точное слово для описания творчества Джонатана Л. Говарда. Автор не настолько плох, насколько неубедителен. Неубедителен всегда и во всем. Между тем, неубедительность для автор — это серьезный, порок.

Не знаю, будет ли продолжение у приключений Кабала. В любом случае, мое знакомство с этим персонажем, равно как и с дальнейшим творчеством породившего его автора, на данной книге закончилось. Это точно.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.